ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области".
2. Положение устанавливает порядок формирования перечня строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения), финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
3. Перечень строек и объектов для областных нужд (далее именуется - перечень) формируется управлением экономики Аппарата Губернатора и администрации области ежегодно по каждой отрасли раздельно по ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов областного бюджета.
4. Перечень формируется исходя из объемов государственных капитальных вложений, направленных на реализацию областной Программы капитального строительства, предусматриваемых в Законе Орловской области "Об областном бюджете" по отраслям экономики на соответствующий год.
5. В перечне так же указываются стройки и объекты, являющиеся муниципальной собственностью и финансируемые частично за счет средств областного бюджета и иных источников.
6. Формирование перечня осуществляется в процессе подготовки проекта прогноза социально-экономического развития области на очередной год.
7. В настоящем Положении заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в перечень, являются:
7.1. Организации, уполномоченные администрацией области на выполнение этих функций и имеющие соответствующие лицензии на право деятельности.
7.2. Бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строящихся объектов.
7.3. Негосударственные коммерческие организации, получающие государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, на возвратной основе, в том числе и на условиях приобретения в собственность областной администрации акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.
8. Отраслевые управления, бюджетные учреждения и организации, включаемые в областную адресную инвестиционную программу, могут в установленном порядке исполнение функций заказчика на договорной основе передавать существующим службам заказчиков - застройщиков.
9. Формирование и утверждение перечня осуществляется в следующем порядке:
9.1. В период формирования прогноза капитального строительства на соответствующий год управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области на основании заявок, поступивших от отраслевых управлений, городских и районных администраций определяет потребность в капитальных вложениях, финансируемых за счет средств областного бюджета в разрезе отраслей и территорий.
9.2. В соответствии с этой потребностью, в процессе рассмотрения областным Советом народных депутатов проекта закона Орловской области "Об областном бюджете" на соответствующий год в первом чтении, управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области направляет управлению финансов и налоговой политики администрации области бюджетную заявку с объемом бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям на соответствующий год в отраслевом разрезе.
9.3. После рассмотрения областным Советом народных депутатов в первом чтении проекта закона Орловской области "Об областном бюджете" на соответствующий год управление финансов и налоговой политики администрации области в установленные сроки доводит до управления экономики Аппарата Губернатора и администрации области предельный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям.
9.4. Управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области на основе приоритетов и критериев, одобренных областным Советом народных депутатов, в составе сценарных условий социально - экономического развития Орловской области на очередной год осуществляет распределение указанного объема государственных капитальных вложений по отраслевым управлениям (заказчикам строительства) и доводит до них предварительные лимиты государственных капитальных вложений.
9.5. Отраслевые управления на основе предварительных лимитов государственных капитальных вложений представляют в установленные сроки в управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области пообъ-ектное распределение капитальных вложений, направляемых на реализацию областной Программы капитального строительства, с определением по ним заказчиков-застройщиков и сроков освоения. Причем по вновь начинаемым стройкам определение заказчиков-застройщиков осуществляется на конкурсной основе.
9.6. Взаимоотношения между отраслевыми управлениями и заказчиками-застройщиками и передаваемые им функции регламентируются на основании типового инвестиционного договора на строительство отраслевых объектов (приложение N 2).
10. В соответствии с инвестиционным договором заказчики-застройщики представляют в управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области сведения по переходящим стройкам и объектам (объем незавершенного строительства и конъюнктурный обзор по ним), а также по объемам имеющейся кредиторской задолженности заказчиков-застройщиков за выполненные в пределах лимитов государственных капитальных вложений, но не оплаченные за счет средств областного бюджета работы и услуги. Одновременно, в соответствии с формами и показателями прогноза социально - экономического развития Орловской области на соответствующий год, представляются данные с указанием воспроизводственной и технологической структуры капитальных вложений, включая проектно - изыскательские работы, проектные и предпроектные работы, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.
11. Управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области на основе предложений, представленных отраслевыми управлениями, разрабатывает проект Программы капитального строительства на прогнозируемый год (далее - Программа). При этом в приоритетном порядке в проект Программы включаются:
11.1. Наиболее социально значимые объекты областной администрации, имеющие высокую степень строительной готовности (не менее 60%) и подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом году.
11.2. Стройки и объекты федеральной адресной инвестиционной программы, строительство которых ведется на территории Орловской области и по которым предусматривается долевое участие областного бюджета в их финансировании.
11.3. Стройки и объекты, по которым принятые ранее постановления и распоряжения Коллегии областной администрации остались неисполненными по причине недостаточности финансовых средств.
11.4. Стройки и объекты, для которых заказчиком-застройщиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
11.5. Стройки и объекты муниципального значения, на строительство которых средства областного бюджета выделяются в виде долевого участия в соответствии с программой социально-экономического развития муниципальных образований.
12. Объекты и стройки, не обеспеченные утвержденной проектно-сметной документацией на начало соответствующего года, включению в проект Программы не подлежат.
13. Включение в проект Программы вновь начинаемых и переходящих строек и объектов производственного назначения осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для строительства объектов социальной сферы.