7.1. Работа над проектами законов Орловской области осуществляется на основе годового плана законопроектной деятельности.
7.2. Руководители органов исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции и структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области ежегодно в срок до 1 ноября представляют в правовое управление Аппарата Губернатора и администрации области свои предложения, согласованные с курирующими заместителями Губернатора области, для включения в план законопроектной деятельности.
7.3. Правовое управление Аппарата Губернатора и администрации области обобщает поступившие предложения и в течение первой декады ноября представляет их руководителю Аппарата Губернатора и администрации области.
7.4. Руководитель Аппарата Губернатора и администрации области вносит проект плана законопроектной деятельности на утверждение Губернатору области.
7.5. План законопроектных работ рассылается во все заинтересованные органы исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции и структурные подразделения Аппарата Губернатора и администрации области. Сроки подготовки проекта закона и представления его на рассмотрение руководителя Аппарата Губернатора и администрации области, перечень должностных лиц, ответственных за работу над законопроектом, оговариваются в плане законопроектных работ.
7.6. Решение о готовности проектов нормативных правовых актов к направлению в законодательный орган принимает Губернатор области по представлению руководителя Аппарата Губернатора и администрации области.
Проект письма, посредством которого реализуется право законодательной инициативы Губернатора области, готовится правовым управлением Аппарата Губернатора и администрации области в двух экземплярах. Руководитель органа исполнительной государственной власти специальной компетенции или структурного подразделения, подготовившего данный законопроект, визирует второй экземпляр письма, кроме этого, обязательными также являются визы руководителя Аппарата Губернатора и администрации области, заместителя Губернатора области, курирующего подразделение подготовившее законопроект, начальника правового управления Аппарата Губернатора и администрации области.
Пояснительная записка к законопроекту подписывается руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции или структурного подразделения, подготовившего данный законопроект.
7.7. Законопроекты или иные акты Орловского областного Совета народных депутатов, поступившие Губернатору, Председателю Коллегии, подлежат учету и регистрации в установленном порядке в управлении делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации области.
7.8. Зарегистрированные документы направляются Губернатору либо Председателю Коллегии администрации области и в соответствии с его резолюцией передаются для рассмотрения соответствующим органам исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции либо структурным подразделениям Аппарата Губернатора и администрации области и в правовое управление Аппарата Губернатора и администрации области.
Правовое управление Аппарата Губернатора и администрации области обобщает замечания и предложения к законопроекту, поступившие от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции или структурных подразделений, которым данный проект был направлен в соответствии с резолюцией, и передает обобщенные материалы заместителю Губернатора - руководителю Аппарата Губернатора и администрации области.
7.9. Отработанный законопроект или предложения и замечания к нему представляются заместителем Губернатора - руководителем Аппарата Губернатора и администрации области Губернатору области для направления в Орловский областной Совет народных депутатов.