ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 1993 года N 225
{Утратило силу:
Указ Губернатора Орловской области от 01.07.2010 г. N 159}
{Изменения и дополнения:
Постановление Главы администрации от 27. 09.1993 г. N 259;
Постановление Главы администрации от 21.10.1993 г. N 293;
Постановление Главы администрации от 17.11.1995 г. N 459;
Постановление Главы администрации от 10.02.1997 г. N 78.
Постановление Главы администрации от 14.01.1999 г. N 21;
См. также:
Постановление Главы администрации от 10.02.1997 г. N 78}
В целях упорядочения приема и учета наличных денежных средств, поступающих от населения в качестве платы за товары и услуги, обеспечение полного и своевременного сбора налоговых платежей и их поступление в бюджеты всех уровней, а также обеспечение защиты прав потребителей ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Довести до сведения руководителей (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг) организаций, учреждений, их филиалы и другие обособленные подразделения (далее предприятия) о введении в действие:
1.2. Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденное постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 (приложение N 1);
1.3. Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. .N 745 (приложение N 2) .
2. Осуществить поэтапное введение в действие настоящего Закона на территории области в следующие сроки:
2.1. С 1 августа т. г. в магазинах и иных торговых точках, торгующих автомобилями, строительными материалами, импортной мебелью, ювелирными изделиями из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, антиквариатом; в расположенных в городах и поселках городского типа магазинах и иных торговых точках, торгующих алкогольными напитками;
в специализированных магазинах торгующих теле-и радиоаппаратурой;
в магазинах торговой площадью свыше 400 м2;
в ресторанах;
на автозаправочных станциях;
в гостиницах;
в пунктах обмена иностранной валюты;
в магазинах торгующих за иностранную валюту;
2.2. С 1 марта 1994 года в г. Орле на всех предприятиях, не указанных в пункте 2.1. и приложении N 2;
2.3. С 1 января 1995 года на всех остальных предприятиях области не указанных в пунктах 2.1; 2.2 и приложении N 2.
3. Делегировать АО "Орелместпром" (Романов А.М.) приоритетное право централизованной закупки контрольно-кассовых машин для предприятий области - заключение договоров с предприятиями на установку их и сервисное обслуживание;
- на получение льготных кредитов под торгово-коммерческие операции по закупке контрольно-кассовых машин.
(Действие пункта 3 распространено на все предприятия, оказывающие услуги по установке и обслуживанию контрольно-кассовых машин, Постановлением Главы администрации от 27.09.1993 г. N 259).
4. Рекомендовать предприятиям передавать на сервисное обслуживание контрольно-кассовые машины АО "Орелместпром" (Романов А. М.) при этом обязать его осуществлять ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин на предприятиях заключивших с ним договор не позднее одного месяца со дня подписания договора.
На этот же период (один месяц) предприятия, заключившие договор на поставку и сервисное обслуживание контрольно-кассовых машин освобождаются от уплаты штрафных санкций, предусмотренных пунктом 7 настоящего постановления. (Абзац отменен Постановлением Главы администрации от 21.10.1993 г. N 293).
(Действие пункта 4 распространено на все предприятия, оказывающие услуги по установке и обслуживанию контрольно-кассовых машин, Постановлением Главы администрации от 27.09.1993 г. N 259).
5. Начальнику Главного управления Центрального банка по Орловской области (Чугунов В.Е.) и начальнику налоговой госинспекции по Орловской области (Рыжов В.И.) до 1 августа т. г. направить коммерческим банкам и налоговым органам методические рекомендации по использованию данных учета выручки, полученных с применением контрольно-кассовых машин при осуществлении контроля за полнотой и своевременностью поступления выручки, уплаты налогов и других поступлений в бюджет.
6. Обязать государственную налоговую инспекцию по Орловской области (Рыжов В.И.):
регистрировать контрольно-кассовые машины, используемые на предприятии;
осуществлять контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях;
проводить проверки правильности выдачи чеков;
налагать штрафы на предприятия, а также на физических лиц, виновных в. нарушении настоящего Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, предусмотренные настоящим Законом, а при повторном нарушении обращаться в суд с иском о ликвидации данного предприятия с одновременным приостановлением его деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться средствами на его счетах в банках.
7. Довести до сведения, что за нарушение требований Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин к предприятиям, осуществляющим денежные расчеты с населением применяются в соответствии со ст. 7 указанного Закона, следующие штрафные санкции:
предприятия, ведущие денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины, подвергаются штрафу в 350-кратном установленном Законом размере минимальной месячной оплаты труда;
предприятия, использующие неисправную контрольно-кассовую машину, подвергаются штрафу в 200-кратном установленном Законом размере минимальной месячной оплаты труда;
предприятия, осуществляющие торговые операции (оказывающие услуги) после приостановления его деятельности в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона, подвергается штрафу в 700-кратном установленном Законом размере минимальной месячной оплаты труда;
предприятия не вывесившее ценник на продаваемый товар (прейскурант на оказываемые услуги), подвергается штрафу в 100-кратном установленном Законом размере минимальной месячной оплаты труда, но не менее 20 процентов от стоимости покупки (услуги).
8. Государственной налоговой инспекции по Орловской области (Рыжов В.И.) обеспечить зачисление взысканных в соответствии с настоящим законом штрафов:
20 процентов от общей суммы в Республиканский бюджет Российской Федерации,
80 процентов - в местный бюджет.
9. Мэру г. Орла (Кислякову А.Г.), главам городской и районных администраций области, руководителям налоговых инспекций обеспечить выполнение настоящего постановления.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы обладминистрации Васильковского А.Е. и начальника Государственной налоговой инспекции по Орловской области Рыжова В.И.
Глава администрации Е. С. Строев
ПОЛОЖЕНИЕ по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением
1. Прием наличных денег всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями (далее именуются - предприятия) при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин, допускаемых к применению в соответствии с Государственным реестром контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. (В ред. Постановления Главы администрации от 10.02.1997 г. N 78).
2. Получение от населения наличных денег без применения контрольно-кассовых машин допускается в отдельных категориях предприятий согласно перечню, утверждаемому Советом Министров - Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации.
3. Выдаваемые предприятиями счета, квитанции и другие документы не освобождают эти предприятия от применения контрольно-кассовых машин при приеме наличных денег от населения за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения.
4. Предприятия, осуществляющие расчеты с населением при помощи контрольно-кассовых машин, должны в обязательном порядке выдавать покупателю (заказчику) чек, подтверждающий прием от него наличных денег.
5. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара или квитанции на выполненные работы или услуги с помощью штампов или надрыва в установленных местах.
На кассовых чеках должны применяться условные шифры, штампы с указанием номеров контрольно-кассовых машин, дат приема наличных денег и полученных сумм.
6. В случае необходимости доставки покупателю крупногабаритных товаров предварительная оплата указанных товаров и услуг по их доставке производится с применением контрольно-кассовых машин.
7. При работе на всех контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольная лента.
Контрольные ленты, копии чеков и других документов, подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться на предприятии в упакованном виде в течение 15 дней после проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета. Товарные отчеты и приложенные к ним документы строгой отчетности хранятся предприятием не менее трех лет.
Ответственность за хранение перечисленных в абзаце втором настоящего пункта документов в течение установленных в указанном абзаце сроков несут руководители предприятий или другие работники по письменному указанию руководителей предприятий.
8. Оформление кассовых операций осуществляется в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждаемым Центральным банком Российской Федерации.
9. В комиссионных магазинах по продаже непродовольственных товаров на полученные от комитента деньги за хранение вещей (в случае их возврата) кассир ежедневно составляет приходную ведомость.
В конце дня суммы, указанные в ведомости, подсчитываются, ведомость подписывается руководителем магазина, кассиром, бухгалтером и на общую сумму выписывается один приходный ордер, который вместе с ведомостью прилагается к кассовому отчету и сдается в бухгалтерию. Бланки этих ведомостей являются бланками строгой отчетности.
Выплата комитенту наличных денег за проданную вещь производится под расписку на комитентской карточке.
10. Порядок приема наличных денег от населения, технические требования к контрольно-кассовым машинам, основные правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, требования к работе кассира, обязанности обслуживающих организаций и механиков по ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин определяются типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по торговле, Комитетом Российской Федерации по машиностроению, Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации.
11. Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах разрабатывается и утверждается Государственной налоговой службой Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин
I. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам:
а) услуг предприятий бытового обслуживания, предприятий и учреждений почтовой связи при производстве мелкого ремонта с выездом к заказчику (расчет с заказчиком в случае предварительной оплаты, производимой на предприятиях и в учреждениях, осуществляется через контрольно-кассовые машины);
б) услуг по закупке у населения драгоценных металлов и драгоценных камней, сельскохозяйственной продукции;
в) услуг медицинских, ветеринарных, санитарно-эпидемиологических учреждений с выездом к заказчику (расчет с заказчиком в случае предварительной оплаты, производимой в указанных учреждениях, осуществляется через контрольно-кассовые машины);
г) услуг по обеспечению передвижными уличными туалетами мест массового посещения горожан;
д) услуг ломбардов при приемке имущества в залог и на хранение;
е) услуг по основной деятельности учреждений кино и кинопроката, театрально-зрелищных предприятий, концертных организаций и филармоний, цирковых предприятий, зоопарков, музеев, планетариев, библиотек, парков (садов) культуры и отдыха, спортивных сооружений, спортивных, музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений;
ж) услуг выставочного характера;
з) услуг судебно-экспертных учреждений системы Министерства юстиции Российской Федерации при производстве экспертиз и иных экспертных исследований.
2. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части:
а) продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден горадминистраций в городах области и райадминистрацией в районах области. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
б) продажи ценных бумаг;
в) продажи лотерейных билетов;
г) продажи проездных билетов и талонов на проезд в городском общественном транспорте (за исключением такси, а также транспорта, работающего в режиме маршрутного такси);