РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ


     26 января 1998 г.                                          № 38-р

     г. Орел

[О проведении вневедомственного контроля качества медицинской помощи для целей лицензирования и контроля за выполнением учреждениями здравоохранения Орлосвкой области лицензионных условий]


Во исполнение постановления главы администрации Орловской области oт 5.11.97 г. № 536 "О лицензировании медицинской деятельности" и совместного приказа Министерства здравоохранения РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования № 363/77 от 24.10.96 г. "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации", в целях практической реализации норм, регулирующих проведение предупредительной, дополнительной и целевой экспертизы качества медицинской помощи для целей лицензирования:

1. Утвердить регистр внештатных экспертов согласно приложению № 1.

2. Утвердить "Положение об организации и порядке проведения вневедомственного контроля качества медицинской помощи для целей лицензирования и контроля за выполнением учреждениями здравоохранения лицензионных условий" согласно приложению № 2.

3. Утвердить методику определения объемов экспертных работ для целей лицензирования согласно приложению № 3.

4. Утвердить стоимость проведение дополнительной, целевой экспертизы согласно приложению № 4.


     Первый заместитель
     Главы администрации                                   В.А. Кочуев



Приложение № 2
 к распоряжению главы администрации области
 от 26 января 1998 г. № 38-р

ПОЛОЖЕНИЕ
 об организации и порядке проведения вневедомственного контроля качества медицинской помощи для целей лицензирования и контроля за выполнением учреждениями здравоохранения лицензионных условий



    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Настоящее положение об организации  и  порядке  проведения вневедомственного контроля качества медицинской помощи для целей лицензирования и контроля за выполнением учреждениями здравоохранения лицензионных условий,  в дальнейшем  "Положение"  разработано  в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом "О защите прав потребителей", приказом министерства здравоохранения РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования № 363/77 от 24.10.96 г. "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населения РФ", постановлением главы администрации области № 336 от 16.11.92 г. (приложение № 14) и "Положением о лицензировании медицинской деятельности", утвержденным постановлением главы администрации области № 536 от 5.11.97 г.

11.2. Настоящее "Положение" устанавливает единые организационные и методические принципы вневедомственного контроля качества медицинских услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.

1.3. Вневедомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется на основе ресурсных и кадровых возможностей лечебно-профилактических учреждений, применяемых технологий, а также показателей объемов и результативности их деятельности.


2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ     

2.1. Для улучшения взаимодействия ведомственного и вневедомственного контроля, комитет по лицензированию и сертификации запрашивает лечебные учреждения о результатах ведомственного контроля качества, исполнительную дирекцию территориального фонда обязательного медицинского страхования о результатах проведенных вневедомственных экспертиз качества оказания медицинской помощи лечебным учреждением, подавшим заявление о выдачи лицензий. Оценивает результате ведомственной и вневедомственной экспертизы, и с учетом анализа представленных документов для лицензирования, принимает решение о проведении дополнительной, целевой экспертизы.

2.2. При первичном лицензировании учреждения здравоохранения или частного предпринимателя, занимающегося медицинской практикой, дополнительной экспертизе подвергаются все виды медицинской помощи, заявленные к лицензированию.

2.3. Основанием для проведения повторной дополнительной экспертизы является:

- ухудшение показателей по заявленному виду медицинской деятельности (увеличение летальности; осложнение от медицинских, вмешательств; удлинение продолжительности пребывания на койке вследствие применения устаревших технологий; низкий уровень качества медицинской помощи, повлекших за собой ухудшение показателей здоровья или удорожание медицинской помощи по результатам вневедомственной экспертизы; ухудшение показателей профилактической деятельности учреждения);

- заявление нового вида медицинской деятельности, ранее лечебными учреждениями не заявляемого;

- если интегральный коэффициент полноты обеспечения вида деятельности при первичном лицензировании был 0,37 и ниже, а также при изменении полноты обеспечения вида деятельности;

- в материалах предыдущего лицензирования было отмечено невыполнение стандартов качества медицинской помощи и не принимались меры по устранению недостатков и повышению уровня качества медицинской помощи.

2.4. Целевой контроль проводится для разрешения спорных случаев экспертами других регионов Российской Федерации или специалистами лечебных учреждений.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
     


3.1. В соответствии со своими полномочиями комитет по лицензированию и сертификации осуществляет контроль за выполнением учреждениями здравоохранения и физическими лицами, занимающимися медицинской практикой, лицензионных условий деятельности:

- уровень оказания медицинской помощи населению;

- изучение удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью;

- проверка жалоб пациентов на качество оказанных медицинских услуг;

- контроль за безопасностью медицинских услуг для пациентов и персонала и их соответствие установленным стандартам;

- подготовка рекомендаций по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи и контроль за их выполнением;

- проверка соблюдения условий лицензирования по инициативе исполнительной дирекции территориального фонда обязательного медицинского страхования, городского и областного управлений здравоохранения, фонда социального страхования;

- другие виды контроля, осуществляемые комитетом по лицензированию и сертификации в пределах своей компетенции.

3.2. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляют штатные сотрудники комитета по лицензированию. При необходимости привлекаются внештатные эксперты. Решение о привлечении внештатных экспертов в данном случае принимает лицензионная комиссия.

4. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ЭКСПЕРТНЫХ РАБОТ

4.1. Проведение экспертных работ внештатными экспертами осуществляется на договорной основе.

4.2. Договора на проведение дополнительной, целевой экспертизы для целей лицензирования и для проверки соблюдения лицензионных условий от имени областной администрации заключает комитет по лицензированию и сертификации. Средства от проведения экспертных работ поступают на счет областной администрации.

4.3. Объемы и стоимость экспертных работ рассчитываются согласно приложению № 3 и 4.

4.4. Расчет размера оплаты труда внештатных экспертов производится комитетом по лицензированию и сертификации и представляется в бухгалтерию администрации раз в месяц для составления договоров-подряда и расчета заработной платы внештатных экспертов.






Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»