ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 февраля 1995 года № 66
г. Орел
Об утверждении Положения об оценке воздействия на окружающую среду в Орловской области
В целях реализации статьи 41 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (раздел VI) и в соответствии с Положением об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Минприроды России от 18 июля 1994 г. № 222 ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить положение об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) в Орловской области.
Комитету по экологии и природным ресурсам области (Кузнецов М.Н.) проводить работу в соответствии с требованиями Положения.
Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Майорова А.И.
Первый заместитель
Главы администрации А.Е. Васильковский
Приложение
к постановлению
главы администрации области
от 15 февраля 1995 г. № 66
МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке воздействия на окружающую среду в Орловской области
Орел, 1995 год
I. Общие положения
1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - процедура учета экологических требований законодательства Российской Федерации при подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии общества.
1.2. ОВОС организуется и осуществляется с целью выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной или иной деятельности.
1.3. Проведение ОВОС при подготовке документации, обосновывающей развитие видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, перечень которых приведен в приложении, является обязательным. Целесообразность проведения (или продолжение начатых работ) ОВОС для объектов и видов деятельности, не вошедших в перечень обязательных, определяется органами исполнительной власти по представлению "Орелоблкомприрода".
1.4. Для объектов и видов хозяйственной и иной деятельности, не вошедших в указанный перечень, а также в случае прекращения начатых работ по ОВОС заказчик (разработчик) обосновывающий документации обязан сделать краткий вывод о допустимости предполагаемого воздействия на окружающую среду.
1.5. Результатом проведения ОВОС является вывод заказчика о допустимости воздействия намечаемой им деятельности на окружающую среду. Проектные и (или) иные решения, содержащиеся в обосновывающей документации, должны быть разработаны с учетом различного рода возможных последствий ее реализации.
1.6. Информация о состоянии окружающей среды, используемая при проведении ОВОС, подготавливается с помощью методов и средств измерений, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных документов по обеспечению единства измерений.
1.7. Обосновывающая документация представляется инициатором (заказчиком) на государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (раздел 5).Обосновывающая документация по реализации видов и объектов деятельности, перечень которых приведен в приложении к настоящему Положению, без результатов проведения ОВОС на государственную экологическую экспертизу не принимается.
2. Область применения.
2.1. ОВОС организуется и проводится при подготовке следующих видов обосновывающей документации:
(1) концепций, программ (в том числе, инвестиционных) и планов отраслевого и территориального социально-экономического развития;
(2) схем комплексного использования и охраны природных ресурсов;
(3) градостроительной документации (генеральных планов городов, проектов и схем детальной планировки и т.д.);
(4) документации по созданию новой техники, технологии, материалов и веществ;
(5) предпроектных обоснований инвестиций в строительство, технико-экономических обоснований и (или) проектов строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих хозяйственных и (или) иных объектов и комплексов.
2.2. При подготовке хозяйственных и иных решений, включающих разработку несколько видов обосновывающей документации, ОВОС проводится поэтапно с учетом детализации видов, источников и уровней воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
3. Требования к содержанию деятельности по оценке воздействия на окружающую среду.
3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых последствий в процессе анализа и оценке воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду разработчиком обосновывающей документации должны быть рассмотрены:
(1) цели реализации замысла или предполагаемого объекта;
(2) разумные альтернативы намечаемой деятельности;
(3) характеристика проектных и иных предложений в контексте существующей экологической ситуации на конкретной территории с учетом ранее принятых решений о ее социально-экономическом развитии;
(4) сведения о состоянии окружающей среды на территории предполагаемой реализации намечаемой деятельности в соответствующих пространственных и временных рамках;
(5) возможные последствия реализации намечаемой деятельности и ее альтернатив;
(6) меры и мероприятия по предотвращению неприемлемых для общества последствий осуществления принимаемых решений;
предложения по разработке программы мониторинга реализации решений и плана послепроектного экологического мониторинга.
Порядок проведения ОВОС (процедура) при подготовке вида обосновывающей документации, перечисленной в разделе 2 Положения, устанавливается Минприроды России.
4. Обязанности участников проведения ОВОС
4.1. При проведении ОВОС:
инициатор (инвестор):
(1) обеспечивает финансирование всех исследований и работ для проведения ОВОС;
инвестор (заказчик):
(1) организует проведение ОВОС в процессе подготовки обосновывающей документации;
(2) осуществляет широкий обзор (общественные слушания) предложения по возможной реализации намечаемой деятельности на конкретной территории, кроме объектов социального назначения, информация которых требует конфиденциальности;
разработчик (в пределах своей компетенции):
(1) проводит ОВОС;
(2) рассматривает и учитывает экологические условия и требования при подготовке обосновывающей документации.
4.2. Органы администрации области при подготовке и принятии решения о санкционировании (решении) осуществления проекта деятельности:
(1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации;
(2) выдают (или согласовывают) обоснованные экологические условия и требования для проработки предложений по реализации проекта намечаемой деятельности;
(3) принимают решения о санкционировании реализации проекта намечаемой деятельности при условии соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, а также ясного представления о возможных последствиях его осуществления.
5. Общественные слушания.
5.1. Заинтересованным общественным объединениям и неправительственным организациям рекомендуется оказывать содействие (заказчику) в проведении общественных (публичных) или обсуждений в средствах массовой информации проектных предложений о реализации проекта намечаемой деятельности в собственной оценки:
(1) применяемых методов анализа и прогноза воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;
(2) достоверности представленных результатов ОВОС;
(3) полноты и достаточности предлагаемых в обосновывающей документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия.
5.2. Заказчик с участием разработчика проводит общественные слушания или обсуждения в средствах массовой информации проектных и иных предложений в целях:
(1) информирование общественности о проекте намечаемой деятельности или разрабатываемых проектных предложениях;
(2) выявление и фиксация всех возможных неблагоприятных последствий реализации хозяйственных и иных решений;
(3) поиска взаимоприемлемых альтернатив, позволяющих предотвратить неблагоприятные последствия осуществления проекта намечаемой деятельности.
5.3. Общественные (публичные) слушания и обсуждения организуются и проводятся:
на местном уровне или уровне области, когда преимущество и издержки реализации проекта намечаемой деятельности распространяются на определенный географический регион в пределах области.
6. Ответственность за правонарушения.
Инициатор (заказчик) намечаемой деятельности и разработчик обосновывающей документации по ее развитию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (раздел XIII) несут ответственность за:
(1) невыполнение правил проведения ОВОС;
(2) нарушение процедуры оценки воздействия на окружающую среду при подготовке обосновывающей документации;
(3) предоставление неполных результатов проведения ОВОС или недостоверной информации о них.
ПЕРЕЧЕНЬ
видов объектов хозяйственной и иной деятельности, при подготовке обосновывающей документации на строительство которых оценка воздействия на окружающую среду проводится в обязательном порядке
1. Нефтеперерабатывающие заводы и предприятия, установки для газификации и снижения угля или битуминозных сланцев производительностью 500 т/сутки и более.
2. Тепловые электростанции.
3. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом золы 100 тыс.куб.м./год и более.
4. Предприятия химической промышленности всех видов.
5. Крупные склады для хранения 50 тыс. куб.м. и более нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.
6. Микробиологические производства.
7. Производства строительных материалов (цемент, стекло, известь, керамика).
8. Производства и предприятия цветной металлургии:
Установки для производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс.т/год и более.
9. Производство металлического алюминия из низкосортного алюминия.
10. Аэропорты, аэродромы.
11. Объекты и (или) полигоны термической, химической переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов.
12. Строительство автомобильных дорог, автострад, трасс для магистральных железных дорог дальнего сообщения и аэропортов с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более.
13. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 м и более.
14. Крупные плотины высотой 10 м и более, водохранилища с площадью поверхности 2 кв.м и более, магистральные каналы, гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных городов.
15. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных вод с годовым стоком более 1% от объема стока бассейна реки.
16. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 5 млн. куб.м/год и более.
17. Лицензируемые виды геологических изысканий.
18. Сплошнолесосечная заготовка древесины на лесосеках с площадью вырубки более 50 га или вырубка древесины на площади более 10 га при переводе лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и использованием лесным фондом.
19. Животноводческие комплексы мощностью:
(1) свиноводческие - 6 тыс. голов и более;
(2) по откорму молодняка крупного рогатого скота - 1 тыс. голов и более;
(3) молочные - 800 коров и более.
20. Звероводческие комплексы.
21. Птицефабрики.
22. Объекты хозяйственной и (или) иной деятельности, расположенные на особо охраняемых территориях и эксплуатация которых не связана с режимом этих территорий.