Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 1995 года                                         № 66

г. Орел

Об утверждении Положения об оценке воздействия на окружающую среду в Орловской области


В целях реализации статьи 41 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (раздел VI) и в соответствии с Положением об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Минприроды России от 18 июля 1994 г. № 222 ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить положение об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) в Орловской области.

Комитету по экологии и природным ресурсам области (Кузнецов М.Н.) проводить работу в соответствии с требованиями Положения.

Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Майорова А.И.



Первый заместитель

Главы администрации                            А.Е. Васильковский




Приложение
к постановлению
главы администрации области
от 15 февраля 1995 г. № 66

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке воздействия на окружающую среду в Орловской области


Орел, 1995 год

I. Общие положения

1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - процедура учета экологических требований законодательства Российской Федерации при подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии общества.

1.2. ОВОС организуется и осуществляется с целью выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной или иной деятельности.

1.3. Проведение ОВОС при подготовке документации, обосновывающей развитие видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, перечень которых приведен в приложении, является обязательным. Целесообразность проведения (или продолжение начатых работ) ОВОС для объектов и видов деятельности, не вошедших в перечень обязательных, определяется органами исполнительной власти по представлению "Орелоблкомприрода".

1.4. Для объектов и видов хозяйственной и иной деятельности, не вошедших в указанный перечень, а также в случае прекращения начатых работ по ОВОС заказчик (разработчик) обосновывающий документации обязан сделать краткий вывод о допустимости предполагаемого воздействия на окружающую среду.

1.5. Результатом проведения ОВОС является вывод заказчика о допустимости воздействия намечаемой им деятельности на окружающую среду. Проектные и (или) иные решения, содержащиеся в обосновывающей документации, должны быть разработаны с учетом различного рода возможных последствий ее реализации.

1.6. Информация о состоянии окружающей среды, используемая при проведении ОВОС, подготавливается с помощью методов и средств измерений, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных документов по обеспечению единства измерений.

1.7. Обосновывающая документация представляется инициатором (заказчиком) на государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (раздел 5).Обосновывающая документация по реализации видов и объектов деятельности, перечень которых приведен в приложении к настоящему Положению, без результатов проведения ОВОС на государственную экологическую экспертизу не принимается.

2. Область применения.

2.1. ОВОС организуется и проводится при подготовке следующих видов обосновывающей документации:

(1) концепций, программ (в том числе, инвестиционных) и планов отраслевого и территориального социально-экономического развития;

(2) схем комплексного использования и охраны природных ресурсов;

(3) градостроительной документации (генеральных планов городов, проектов и схем детальной планировки и т.д.);

(4) документации по созданию новой техники, технологии, материалов и веществ;

(5) предпроектных обоснований инвестиций в строительство, технико-экономических обоснований и (или) проектов строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих хозяйственных и (или) иных объектов и комплексов.

2.2. При подготовке хозяйственных и иных решений, включающих разработку несколько видов обосновывающей документации, ОВОС проводится поэтапно с учетом детализации видов, источников и уровней воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

3. Требования к содержанию деятельности по оценке воздействия на окружающую среду.

3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых последствий в процессе анализа и оценке воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду разработчиком обосновывающей документации должны быть рассмотрены:

(1) цели реализации замысла или предполагаемого объекта;

(2) разумные альтернативы намечаемой деятельности;

(3) характеристика проектных и иных предложений в контексте существующей экологической ситуации на конкретной территории с учетом ранее принятых решений о ее социально-экономическом развитии;

(4) сведения о состоянии окружающей среды на территории предполагаемой реализации намечаемой деятельности в соответствующих пространственных и временных рамках;

(5) возможные последствия реализации намечаемой деятельности и ее альтернатив;

(6) меры и мероприятия по предотвращению неприемлемых для общества последствий осуществления принимаемых решений;

предложения по разработке программы мониторинга реализации решений и плана послепроектного экологического мониторинга.

Порядок проведения ОВОС (процедура) при подготовке вида обосновывающей документации, перечисленной в разделе 2 Положения, устанавливается Минприроды России.

4. Обязанности участников проведения ОВОС

4.1. При проведении ОВОС:

инициатор (инвестор):

(1) обеспечивает финансирование всех исследований и работ для проведения ОВОС;

инвестор (заказчик):

(1) организует проведение ОВОС в процессе подготовки обосновывающей документации;

(2) осуществляет широкий обзор (общественные слушания) предложения по возможной реализации намечаемой деятельности на конкретной территории, кроме объектов социального назначения, информация которых требует конфиденциальности;

разработчик (в пределах своей компетенции):

(1) проводит ОВОС;

(2) рассматривает и учитывает экологические условия и требования при подготовке обосновывающей документации.

4.2. Органы администрации области при подготовке и принятии решения о санкционировании (решении) осуществления проекта деятельности:

(1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации;

(2) выдают (или согласовывают) обоснованные экологические условия и требования для проработки предложений по реализации проекта намечаемой деятельности;

(3) принимают решения о санкционировании реализации проекта намечаемой деятельности при условии соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, а также ясного представления о возможных последствиях его осуществления.

5. Общественные слушания.

5.1. Заинтересованным общественным объединениям и неправительственным организациям рекомендуется оказывать содействие (заказчику) в проведении общественных (публичных) или обсуждений в средствах массовой информации проектных предложений о реализации проекта намечаемой деятельности в собственной оценки:

(1) применяемых методов анализа и прогноза воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;

(2) достоверности представленных результатов ОВОС;

(3) полноты и достаточности предлагаемых в обосновывающей документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия.

5.2. Заказчик с участием разработчика проводит общественные слушания или обсуждения в средствах массовой информации проектных и иных предложений в целях:

(1) информирование общественности о проекте намечаемой деятельности или разрабатываемых проектных предложениях;

(2) выявление и фиксация всех возможных неблагоприятных последствий реализации хозяйственных и иных решений;

(3) поиска взаимоприемлемых альтернатив, позволяющих предотвратить неблагоприятные последствия осуществления проекта намечаемой деятельности.

5.3. Общественные (публичные) слушания и обсуждения организуются и проводятся:

на местном уровне или уровне области, когда преимущество и издержки реализации проекта намечаемой деятельности распространяются на определенный географический регион в пределах области.

6. Ответственность за правонарушения.

Инициатор (заказчик) намечаемой деятельности и разработчик обосновывающей документации по ее развитию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (раздел XIII) несут ответственность за:

(1) невыполнение правил проведения ОВОС;

(2) нарушение процедуры оценки воздействия на окружающую среду при подготовке обосновывающей документации;

(3) предоставление неполных результатов проведения ОВОС или недостоверной информации о них.

Приложение
к Положению об оценке
воздействия на окружающую среду
в Орловской области

     
ПЕРЕЧЕНЬ
видов объектов хозяйственной и иной деятельности, при подготовке обосновывающей документации на строительство которых оценка воздействия на окружающую среду проводится в обязательном порядке

1. Нефтеперерабатывающие заводы и предприятия, установки для газификации и снижения угля или битуминозных сланцев производительностью 500 т/сутки и более.

2. Тепловые электростанции.

3. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом золы 100 тыс.куб.м./год и более.

4. Предприятия химической промышленности всех видов.

5. Крупные склады для хранения 50 тыс. куб.м. и более нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.

6. Микробиологические производства.

7. Производства строительных материалов (цемент, стекло, известь, керамика).

8. Производства и предприятия цветной металлургии:

Установки для производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс.т/год и более.

9. Производство металлического алюминия из низкосортного алюминия.

10. Аэропорты, аэродромы.

11. Объекты и (или) полигоны термической, химической переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов.

12. Строительство автомобильных дорог, автострад, трасс для магистральных железных дорог дальнего сообщения и аэропортов с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более.

13. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 м и более.

14. Крупные плотины высотой 10 м и более, водохранилища с площадью поверхности 2 кв.м и более, магистральные каналы, гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных городов.

15. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных вод с годовым стоком более 1% от объема стока бассейна реки.

16. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 5 млн. куб.м/год и более.

17. Лицензируемые виды геологических изысканий.

18. Сплошнолесосечная заготовка древесины на лесосеках с площадью вырубки более 50 га или вырубка древесины на площади более 10 га при переводе лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и использованием лесным фондом.

19. Животноводческие комплексы мощностью:

(1) свиноводческие - 6 тыс. голов и более;

(2) по откорму молодняка крупного рогатого скота - 1 тыс. голов и более;

(3) молочные - 800 коров и более.

20. Звероводческие комплексы.

21. Птицефабрики.

22. Объекты хозяйственной и (или) иной деятельности, расположенные на особо охраняемых территориях и эксплуатация которых не связана с режимом этих территорий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»