ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оформления документов, подтверждающих нарушение сроков и качества жилищно-коммунальных услуг и снижение платежей за них населению
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При невыполнении исполнителем обязательств по обеспечению потребителя жилищно-коммунальными услугами, установленного нормативными документами качества, производить оплату этих услуг в соответствии с их фактическим объемом и качеством на основании перерасчета, ежемесячно производимого исполнителем. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в непоставке или некачественной поставке услуг. В договоры, заключаемые между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности, лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за поставки и качество жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если непоставка или некачественная поставка услуг произошла по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет (внереализационные потери).
Если невыполнение исполнителем своих обязательств при оказании услуг (устранении их недостатков) привело (в результате аварии или по другим причинам) к нанесению ущерба потребителю, то исполнитель обязан возместить этот ущерб (выполнив необходимые работы или компенсировав ущерб в денежной форме по справедливым ценам) в соответствии с действующим законодательством (основание: ст. 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
II. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ О НЕПОСТАВКЕ ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПОСТАВКЕ УСЛУГ
Отсутствие или поставка некачественной услуги фиксируется путем составления акта в течение 24 часов с момента получения исполнителем (подрядчиком) уведомления, заявки.
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
- в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественной поставки услуг (время заявки и её регистрационный номер в журнале исполнителя или ЖЭУ) и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;
- акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда непоставка услуг или перебои в их поставке касаются только этой квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошла непоставка или некачественная поставка услуг (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);
- в акте указывается причина непоставки или некачественной поставки услуг и сторона, виновная в этом.
При отключении систем водо-, теплоснабжения и канализации вызванной экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
Если исполнитель не принял своевременных мер по составлению акта, фиксирующего представление некачественных услуг, или отказался его подписать - последний может быть составлен "потребителем" и подписан выборным лицом общественного самоуправления дома (старшим по дому, подъезду и т.п.), или представителями организаций (учреждений), защищающих права потребителя:
- областного (районного) общества потребителей (т.6-32-48);
- жилищной инспекции (т. 9-74-70);
- областного отдела защиты прав потребителей (т.6-32-79);
- Орловского антимонопольного управления (т.67-8-04). (Основание: см. ст. 14 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
Споры между жилищным и ресурсоснабжающим предприятием или подрядным предприятием, между исполнителем и потребителем решаются в установленном законом порядке.
III. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОТСУТСТВИИ ОДНОГО ИЗ ВИДОВ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (отопление, горячее или холодное водоснабжение).
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопление, холодное или горячее водоснабжение) производится в течение 24 часов с момента уведомления или подачи заявки и производится в следующем порядке:
3.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, водоотведение отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг выступает жилищное предприятие (Дирекция единого заказчика, правление ЖК, ЖСК, товарищество собственников, прочие организации, в управлении и на балансе которой находится дом) или ремонтно-эксплуатационное предприятие.
Время прекращения поставки или время отсутствия поставки услуг (в частности, отопления с момента начала отопительного периода или невключения горячей воды - при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале исполнителя.
Затем указывается время (дата, час) начала работы системы тепло-, водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию (техник-смотритель, инженер, старший диспетчер и т.д.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчета населению коммунальных платежей за непоставку или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.
При указания в акте времени возобновления поставки услуг подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий. Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия и ресурсоснабжающими по вопросам составления названных актов, выносятся на рассмотрение соответствующей городской (районной) администрации.
3.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, водоотведение отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку исполнителю или в ЖЭУ. Диспетчер (работник исполнителя) записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления поставки услуги. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале исполнителя или ЖЭУ.
Если обоснованность подачи заявки жильца не подтверждается в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец квартиры.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении поставки услуг подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПОСТАВКЕ УСЛУГ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ.
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца через исполнителя или ЖЭУ квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник (техник-смотритель, инженер и т.д.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.