Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ  ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   

     7 апреля 1997 года                                          № 189
     г. Орел

     

Об утверждении Положения о комитете по делам молодежи


Во исполнение постановления Главы администрации области от 28 января 1997 г. № 50 "Об изменениях в структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать утратившими силу постановления Главы администрации области от 05.02.96 г. № 54 "О Комитете по работе с молодежью, детьми и подростками", от 15.02.96 г. № 82 "О Положении о Комитете по работе с молодежью, детьми и подростками", от 4.04.96 г. "О составе коллегии Комитета по работе с молодежью, детьми и подростками".

2. Утвердить Положение о Комитете по делам молодежи (приложение № 1), положение о Коллегии Комитета (приложение № 2) и его штатное расписание (приложение № 3).

3. Поручить председателю Комитета Ливцову В.А. в недельный срок внести предложения о составе Коллегии Комитета по делам молодежи и привести нормативные акты Комитета в соответствие с настоящим постановлением.

Первый заместитель

Главы администрации                                   В.А. Кочуев



Приложение № 1
к постановлению первого заместителя
Главы администрации
Орловской области
от 7 апреля 1997 г. № 189

     
ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ


I. Общие положения

1.1. Комитет по делам молодежи (далее именуется - Комитет) реорганизован из Комитета по работе с молодежью, детьми и подростками Постановлением Главы администрации Орловской области от 28.01.97 г. № 50 "Об изменениях в структуре администрации Орловской области" в соответствии с постановлением областной Думы от 7 февраля 1997 г. № 21/182-ОД "О структуре администрации Орловской области", Комитет имеет статус самостоятельного подразделения администрации области.

1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указаниями и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и решениями Государственного Комитета РФ по делам молодежи, Уставом Орловской области, законом "О региональной государственной молодежной политике в Орловской области", постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, а также настоящим положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс; в соответствии со своими задачами и в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законами имеет право приобретать и отчуждать имущество, совершать всяческого рода сделки и иные акции, выступать в качестве истца и ответчика в судах и арбитражах, иметь гербовые печати и штампы со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках.

1.4. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с планом работы и поручениями Главы администрации области. Положение, штатное расписание и структура Комитета, последующие изменения и дополнения к ним утверждаются Главой администрации области.

II. Задачи и права Комитета

2.1. Основными задачами Комитета являются:

- формирование в Орловской области единой молодежной политики, координации деятельности государственных, общественных, хозяйственных органов и организаций, занимающихся всеми аспектами жизни молодежи;

- контроль за исполнением законодательства РФ по вопросам, касающимся прав молодежи;

- выработка и представление на рассмотрение Главы администрации области предложений по совершенствованию молодежной политики в Орловской области, анализ и обобщение работы с молодежью.

2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Комитет:

- разрабатывает и вносит предложения в проекты годовых и перспективных планов социально-экономического развития области, иных нормативных актов в части, касающейся реализации молодежной политики, представляет проекты бюджетов и смет на проведение конкретных мероприятий;

- собирает и анализирует информацию о положении молодежи в области, обобщает российский и международный опыт в этой сфере, содействует исследованию проблем молодежи, проводит опросы общественного мнения, разрабатывает методические рекомендации;

- ведет работу со слабо защищенными категориями молодежи, детьми - инвалидами, организует оказание социальной, психолого-педагогической, юридической и информационной помощи подросткам и молодежи;

- развивает сеть различных формирований, занимающихся организацией досуга, отдыха и туризма для молодежи, организует летний отдых детей и молодежи;

- оказывает помощь молодой семье а решении социально-экономических и бытовых проблем, организует совместно с органами народного образования, УВД, другими службами областной администрации работу по профилактике правонарушений среди подростков и молодежи;

- содействует экономической самостоятельности молодых граждан в реализации их права на труд, способствует развитию молодежного предпринимательства, создает и оказывает помощь и поддержку молодежным предприятиям, фондам, банкам, ассоциациям и другим организациям молодежи и для молодежи;

- поддерживает талантливую молодежь;

- ведет работу со студенческой и учащейся молодежью;

- поддерживает молодых граждан, объединяющихся для строительства молодежного жилищного комплекса;

- оказывает поддержку молодежным и детским общественным объединениям; проводит встречи с общественность, представителями общественных и религиозных объединений, а также политических партий и движений, организует конференции, семинары, подготовку и переподготовку кадров, работающих с молодежью; постоянно освещает в средствах массовой информации вопросы, касающиеся молодежной политики;

- осуществляет культурные, экономические, спортивные и иные связи с молодежью других регионов и стран;

- выполняет иные функции по вопросам молодежной политики, не противоречащие действующему законодательству.

2.3. В целях эффективного выполнения возложенных на него функций Комитет имеет право:

- запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений администрации области и муниципальных органов власти, учреждений, организаций необходимую информацию, включая проекты решений по вопросам молодежной политики, выносить свое заключение по ним;

- привлекать организации, а также сотрудников администрации, специалистов, ученых для анализа и разработки актуальных проблем молодежи;

- проверять состояние работы с молодежью, по итогам проверок вырабатывать и представлять на рассмотрение Главы администрации соответствующие предложения;

- создавать временные творческие коллективы, творческие группы, проводить хоздоговорные работы;

- заниматься собственной финансовой, планово-экономической, производственной деятельностью, аккумулировать на собственном счете и расходовать в установленном порядке бюджетные и внебюджетные средства, направленные на реализацию государственной молодежной политики в области;

- передавать на договорных условиях материальные и денежные ресурсы другим предприятиям, организациям и гражданам, производящим продукцию, а также выполняющим для комитета работы или услуги;

- выступать учредителем различных хозяйственных организаций молодежи и организаций, способствующих реализации молодежной политики;

- представлять администрацию области во всех государственных, общественных и хозяйственных органах по вопросам своей компетенции;

- издавать книги, буклеты, брошюры и иную печатную продукцию;

- издавать постановления, приказы, распоряжения, инструкции, другие акты во исполнение законодательства РФ, Указов Президента, постановлений Главы администрации области и контролировать их выполнение.

III. Структура, порядок организации и работа Комитета.

3.1. Структура Комитета определяется настоящим Положением, утвержденным Главой администрации области.

3.2. Структурными подразделениями Комитета являются:

- организационный отдел, руководство которым осуществляет заведующий отделом. В состав орготдела входят:

а) сектор по координации молодежных программ, специалисты которого ведут работу с учащейся и студенческой молодежью в учебных заведениях области;

б) сектор массовой работы:

в) сектор по работе с кадрами и информационно-документационному обеспечению;

- отдел по организации летнего отдыха детей и занятости молодежи, руководство которым осуществляет заведующий отделом;

- бухгалтерия, руководство которой осуществляет главный бухгалтер Комитета.

3.3. При Комитете создаются учреждения дополнительного образования, а также социальные службы и центры социального обслуживания, оздоровления и организации досуга молодежи, молодежные биржи труда и другие организации и учреждения, а также рабочие группы, действующие на основании самостоятельных Положений и Уставов. Должности руководителей этих подразделений могут быть приравнены к должности заместителя председателя Комитета.

3.4. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации области. Председатель Комитета действует на основе единоначалия, руководит всей деятельностью Комитета и несет персональную ответственность перед Главой администрации области за результаты деятельности Комитета.

3.5. Назначение и освобождение от должности заместителей председателя Комитета производится Главой администрации области по представлению председателя Комитета.

3.6. Председатель Комитета в предела, установленных настоящим Положением и действующим законодательством, распоряжается всеми средствами, имуществом, организует всю текущую деятельность Комитета;

в пределах своей компетенции дает указания и издает приказы и распоряжения, обязательны для всех работников Комитета, принимает на работу, увольняет, поощряет сотрудников Комитета, а также налагает на них взыскания;

представляет на утверждение Главе администрации области штатное расписание Комитета;

участвует в заседаниях при Главе администрации, других коллегиальных органов, образуемых Главой администрации области;

планирует работу Комитета и регулярно отчитывается о ней перед Главой администрации области, несет ответственность за соблюдение правовой и финансовой дисциплины;

распределяет обязанности между заместителями и сотрудниками и утверждает их квалификационные характеристики и должностные инструкции.

3.7. Председатель Комитета без доверенности действует от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях, предприятиях, организациях, выступает истцом и ответчиком в судах и арбитражных судах, является распорядителем кредитов, заключает договоры, контракты, соглашения, выдает доверенности.

3.8. Документы денежно-материального характера и отчеты подписываются председателем Комитета, либо лицом на это уполномоченным, заместителем или главным бухгалтером.

3.9. Комитет осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.

3.10. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета, его заместителей, заведующих отделами. В состав коллегии могут входить представители Государственного Комитета по делам молодежи, отделов по работе с молодежью районных (городских) администраций области, специалисты по проблемам молодежи, представители религиозных и общественных организаций, а также работники областных служб и ведомств. Состав коллегии утверждается Главой администрации области по представлению председателя Комитета. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Комитета. Решения коллегии оформляются постановлениями и реализуются приказами и распоряжениями председателя Комитета.

IV. Финансирование деятельности Комитета.

4.1. Штатные работники Комитета финансируются из средств областного бюджета. Финансирование деятельности Комитета по реализации государственной молодежной политики в области и других поставленных перед ним задач осуществляется:

- из средств бюджета области, направленных на реализацию молодежной политики;

- за счет средств, ассигнованных из федерального бюджета.

Внебюджетные средства, поступившие на счет Комитета, расходуются Комитетом самостоятельно и изъятию не подлежат.

V. Ликвидация и реорганизация Комитета

5.1. Прекращение деятельности Комитета может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму).

5.2. Комитет прекращает деятельность по решению Главы администрации области в порядке, регламентированным действующим законодательством.



Приложение № 2
к постановлению первого заместителя
Главы администрации Орловской области
от 7 апреля 1997 г. № 189

     
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕГИИ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

1. В Комитете по делам молодежи в целях эффективности реализации молодежной государственной политики, организации работы на основе сочетания коллегиальности и единоначалия образуется Коллегия, являющаяся совещательным органом.

2. Основными задачами Коллегии Комитета являются:

- формирование единой молодежной политики, координация деятельности государственных, общественных, хозяйственных органов и организаций, занимающихся проблемами молодежи;

- контроль за использованием законодательства РФ по вопросам, касающимся прав молодежи;

- выработка и представление на рассмотрение Главы администрации области предложений по совершенствованию молодежной политики в Орловской области, анализ и обобщение опыта работы с молодежью.

3. Коллегия Комитета образуется в составе председателя Комитета, его заместителей, заведующих отделами.

4. В состав Коллегии могут входить представители Государственного Комитета по делам молодежи, заведующие отделами по работе с молодежью районных (городских) администраций области, специалисты по проблемам молодежи, представители молодежных и общественных организаций, а также работники областных служб и ведомств.

5. Состав Коллегии утверждается Главой администрации области по представлению председателя Комитета.

6. Распределений полномочий между членами Коллегии Комитета производится председателем Коллегии.

7. Заседания Коллегии производятся в соответствии с планом заседания Коллегии, утвержденным его председателем. Решения Коллегии оформляются постановлениями и реализуются приказами и распоряжениями председателя Комитета.

8. Председатель Коллегии назначается Главой администрации области из числа членов Коллегии.

Председатель Коллегии может принять решение о проведении закрытого заседания Коллегии, если на заседании Коллегии обсуждаются вопросы конфиденциального характера.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»