Недействующий

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2000 ГОДА"

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 1997 года N 473

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2000 ГОДА"

{Утратило силу:
Указ Губернатора Орловской области от 03.02.2010 N 22; НГР: ru57000201000037;

Изменения и дополнения:

Постановление Главы администрации от 15.02.1999 г. N 69;

Постановление Коллегии администрации от 22.12.2003 г. N 189}

Динамика развития торговли за последние годы показывает, что данный сектор региональной экономики переходит на новый этап развития. Создана база функционирования частных торговых организаций, налажен механизм реконструкции и модернизации торговых объектов, формируется единая региональная система товародвижения. Потребительский рынок товаров и услуг стал более насыщенным, исчез дефицит на многие группы товаров, наблюдается прирост торговой сети.

Однако в условиях экономического спада, снижения покупательской способности населения, затянувшегося периода стихийного развития торговли отчетливо отслеживается ряд негативных тенденций: не удается наладить действенные хозяйственные связи с местными товаропроизводителями и оптовым звеном; в 1996 году, впервые за годы реформ, зафиксировано снижение объемов хозяйственной деятельности, значительно ухудшилось финансовое состояние торгующих структур, продолжается процесс перепрофилирования предприятий торговли и общественного питания, несогласованность действий исполнительных, распорядительных органов власти и контролирующих служб. Особую тревогу вызывает состояние торгового обслуживания сельского населения.

В целях создания социально-экономических и правовых условий, целостной системы государственной и общественной поддержки для обеспечения на региональном и муниципальном уровне приоритетных направлений развития торговли ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Региональную целевую Программу "Реформирование и развитие торговли Орловской области до 2000 г." (прилагается).

(Действие п.1 пролонгировано в части предоставления предприятиям системы потребительской кооперации льготного режима при получении ими лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией: постановление Главы администрации области от 15.02.1999 г. N 69).

Считать важнейшими следующие направления Программы:

а) реформирование оптовой торговли посредством:

- воссоздания целостной системы товародвижения (товаропроизводители - опт - розница - потребители);

- создания сегмента рыночной структуры: оптового продовольственного рынка на основе объединения финансовых и материальных ресурсов АО "Орелбакалея" и ОАО "Орловская Нива", Ассоциации "Оптлегпром" - на базе ОАО "Хозторг\";

- определения приоритетных направлений работы с местными товаропроизводителями, предусмотрев под эти цели льготное налогообложение на производство новейшей продукции, соответствующей мировым стандартам;

- развития прямых контактов с промышленными предприятиями соседних регионов по вопросам поставки на внутренний потребительский рынок номенклатуры товаров, не производимых в области, рассмотрев возможность открытия на базе создаваемых оптовых Центров дочерних фирм (представительств) данных регионов или отдельных предприятий;

- продолжения практики развития сети фирменных мелкооптовых складов в городах и райцентрах на основе объединения усилий нескольких областных товаропроизводителей;

- повсеместного создания условий для расширения возможности использования бездействующих и недозагруженных торговых площадей;

- выработки ценовой политики;

- проведения эффективной политики в области привлечения заемных средств.

б) реформирование системы торгового обслуживания сельского населения на основе:

- создания условий для стимулирования личной инициативы, интересов продавцов, вовлечения в процесс расширения ассортимента реализуемых товаров собственных сбережений работников торговой сферы, заемных средств;

- развития предпринимательства;

- внедрения арендных отношений, внутрихозяйственного хозрасчета;

- достижения расширения налогооблагаемой базы путем увеличения прибыльности торгующих организаций.