О стимулировании создания финансово промышленных групп в Орловской области. МЕТОДИКА определения размера льгот для банков и иных кредитных учреждений, входящих в финансово-промышленные группы и предоставляющих долгосрочные инвестиционные кредиты предприятиям и организациям, входящим в структуру ФПГ
Региональные органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, могут уменьшать ставку налога на прибыль ставки местных налогов для банков и кредитных учреждений, предоставляющих инвестиционное кредиты предприятиям, находящимся в составе единой финансово-промышленной группы.
Размер предоставляемых льгот, то есть процент снижения ставок по налогам (налогу на прибыль, местным налогам) должен как минимум компенсировать потери банков и иных кредитных учреждений от предоставления "неэффективного" для них, с их точки зрения, использования кредитных ресурсов.
Таким образом, минимальный процент сношения платежей по налогу на прибыль определяется следующим образом:
Пу = Пз-Пл, где
Пу - уменьшенный процент платежей по налогу на прибыль банков и кредитных учреждений, %.
Пз - законодательно установленный процент платежей по налогу на прибыль банков и кредитных учреждений, %.
Пл - предоставляемый процент льгот по налогу на прибыль для банков и кредитных учреждений, %.
Лу=- НОП пр (Ф) ' Пз/ ТОО-ПН . 100%, где
НОП пp (ф)
НОП пр (ф) - размер предполагаемой (фактически полученной) налогооблагаемой прибыли за отчетный период, млн. руб.
Н - недополученный банками и кредитными учреждениями размер прибыли в отчетном периоде в результате осуществления долгосрочных инвестиционных вложений, млн,руб.
ПН = К * Т /100%, где
К - величина выделенного кредита за соответствующий отчетный период, млн.руб.
OTO- средний процент доходности кредитных ресурсов по совокупности других видов кредитных операций (или средний процент) доходов при условии краткосрочного кредитования за этот же период на аналогичный объем кредитных ресурсов).
Обоснование среднего процента доходности кредитных ресурсов ( оТо) должно предоставляться та соответствующие территориальные (местные) органы власти и управления банками и кредитными учреждениями по согласованию с органами налоговой инспекции или на основании заключения независимой аудиторской службы.
Оптимальную льготную ставку по налогу на прибыль банков и кредитных учреждений целесообразно устанавливать на следующем уровне
По = Пу - I
Пример I
Инвестиционный период | 1кв. | 2кв. | 3кв. | 4кв. |
Размер предоставляемых инвестиционных ресурсов, млн.руб. | 750 | 750 | 750 | 750 |
1.нарастающим итогом, млн.руб. | 750 | 1600 | 2250 | 3000 |
2.оТо средний процент доходности кредитных ресурсов, % | 230% | 235% | 240% | 250% |
3.НОП пр - размер предполагаемой прибыли, млн.руб. | 15000 | 16000 | 18000 | 20000 |
4.Пз - законодательно установленный размер платежей по налогу на прибыль банков и кредитных учреждений ( в бюджеты субъектов Федерации), % | 30 | 30 | 30 | 30 |
5.ПН - недополученный банками и кредитными учреждениями размер дохода, млн.руб. (стр1 х стр2):100 | 1725 | 1762,5 | 1800 | 1845 |
6.Пу - уменьшенный процент платежей по налогу на прибыль банков и кредитных учреждений, % | 18,5% | 19% | 20% | 20,6% |
7.По - оптимальная льготная процентная ставка по налогу на прибыль банков и кредитных учреждений, % | 17,5% | 18% | 19% | 19,6% |
8.Размер недоперечисленной в бюджет величины налога на прибыль исходя из оптимального процента ставки налога, млн.руб. | 1875 | 1920 | 1980 | 2080 |
Уменьшенный размер платежей по налогу на прибыль для банков и кредитных учреждения для расчета авансовых платежей определяется исходя из предполагаемой прибыли, а для зачета (доплаты) разницы между фактически полученной и предполагаемой прибылью - исходя из фактически полученной прибыли.
0рганами власти Субъектов федерации могут быть установлены, как верхние так и нижние границы процентных льгот банкам и кредитным учреждениям по налогу на прибыль.
В случае превышения в отчетном периоде расчетного процента необходимых льгот в соответствии с фактически представленным общим объемом долгосрочных инвестиционных ресурсов над установленными размерами лимита суммы расхождений могут учитываться в следующем отчетном периоде, в том числе по окончании общего срока инвестирования. При этом должна производиться корректировка указанных сумм на средний индекс инфляции за соответствующий инвестиционный период.
Расчетным периодом при предоставлении льготы могут быть:
1) весь период инвестиционных вложений с разбивкой по установленным срокам уплаты налоговых платежей, то есть, самостоятельный расчет льгот и всех сопутствующих показателей отдельно за квартал; полугодие, год.
2) весь период инвестиционных вложений, нарастающим итогом с начала момента инвестирования до окончании срока инвестиционных вложений или до момента полного получения банкам, кредитным учреждением вложенных кредитных ресурсов с корректировкой расчетного уменьшенного процента пропорционально уменьшающемуся остатку предоставленных инвестиционных ресурсов: