Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

II. Продажа земельных участков приватизированных государственных и муниципальных предприятий.


2.1. Право на приобретение в собственность земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в пользовании этих предприятий в процессе их уставной деятельности, в аренде или фактическом владении предоставляется:

- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий;

- акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации ,после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций;

- гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в т.ч. товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствии с разделом II Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества"), не более 25 процентов уставного капитала, которые находятся в государственной и (или) муниципальной собственности.

2.1.1. В случае владения правом собственности на здание, строение, сооружение, помещение несколькими собственниками, они получают право на приобретение земельного участка в общую долевую собственность. Доля земельного участка, приходящаяся каждому из собственников, пропорциональна его долям собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных в нем помещений) не допускается, отношения между собственниками в данном случае регулируются правилами, установленными законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Пустующие незастроенные земельные участки (участок) землепользователем которых является приватизированное предприятие, могут быть по решению предприятия:

а) сохранены в государственной (муниципальной) собственности с передачей в аренду данному предприятию или без таковой;

б) выкуплены предприятием вместе с застроенным участком и по той же цене при условии, что предприятие осуществит в установленном порядке их застройку в течение 3-х лет с момента вступления в права собственности (если иной период не установлен законодательством).

При невыполнении предприятием последнего условия, оно обязано продать его в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для продажи незастроенных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.

В этом случае, а также в случае продажи незастроенного участка до истечения трёх лет с момента вступления в права собственности, с продавца взимается разовый сбор в местный бюджет в размере 30% суммы, на которую стоимость продажи участка превысила стоимость его приобретения.

2.2. Продавцом земельного участка, занятого приватизированным государственным (муниципальным) предприятием, является Фонд имущества (при его отсутствии - комитет по управлению имуществом), осуществивший продажу указанного предприятия, либо акций акционерного общества, созданного при его приватизации.

2.3. При приобретении в собственность земельного участка, собственник (собственники) расположенного на нем приватизированного предприятия, здания, сооружения, помещения предоставляет продавцу заявку (заявки) на приобретение в собственность земельного участка по форме 1, прилагаемой к настоящему Положению:

К заявке прилагаются следующие документы:

- выписка из реестра акционеров (учредительного договора), подтверждающая, что не менее 75% уставного капитала юридического лица находится в частной собственности;

- договор купли-продажи или иной документ о праве собственности на здание, сооружение, помещение, приватизированное предприятие или копию утвержденного плана приватизации;

- план земельного участка либо сведения о его расположении и размерах на момент подачи заявки (форма 2);

- акт о нормативной цене земельного участка по форме, прилагаемой к настоящему Положению (форма 3).

2.3.1. На покупателя и за его счет возлагается проведение работ по установлению границ земельного участка в натуре (с привязкой к государственной системе координат), а также изготовление ситуационного плана покупаемого участка, которые могут быть выполнены на договорной основе с организацией, имеющей лицензию на производство этих работ.

2.3.2. В недельный срок с момента поступления надлежаще оформленной заявки, продавец принимает одно из следующих решений:

- об отказе в продаже данного земельного участка, о чём письменно уведомляет заявителя в трехдневный срок с момента принятия решения;

- о продаже данного земельного участка.

В случае принятия решения о продаже земельного участка, продавец выдает собственнику приватизированного предприятия платежное поручение на оплату стоимости земельного участка в установленном размере. После оплаты поручения заключает договор купли-продажи земельного участка по форме, прилагаемой к настоящему Положению (форма 4).

Договор составляется в 5-ти экземплярах, которые распределяются в следующем порядке: первый экземпляр - продавцу, второй районному (городскому) комитету по земельным ресурсам и землеустройству, третий - покупателю, четвертый - соответствующему органу архитектуры и градостроительства, пятый - соответствующему комитету по управлению имуществом.

Выдача и направление указанных договоров регистрируется продавцом в соответствующем реестре (книге регистрации договоров купли-продажи земельных участков для собственников помещений, зданий, сооружений).

2.3.3. Отказ в приватизации земельного участка возможен только в следующих случаях:

- заявители, подавшие заявку, не могут быть признаны покупателями в соответствии с настоящим Положением;

- имеется законодательно установленное ограничение на продажу данного земельного участка;

- наличие на момент обращения заявителя спора о принадлежности данного земельного участка;