РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     3 февраля 1997 года                                          № 62
     г. Орел

О мерах по стабилизации работы промышленности Орловской области в 1997 году

Рассмотрев на совещании с участием глав администраций городов и районов области, руководителей структурных подразделений администрации области итоги работы промышленного комплекса в 1996 году, меры по стабилизации его работы, стимулирующие и способствующие проведению реструктуризации предприятий с целью повышения эффективности производства и конкурентоспособности продукции, расширению налогооблагаемой базы производственной сферы для успешного решения социально экономических проблем, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Управлениям, комитетам администрации области, главам администраций городов и районов области разработать в первом квартале текущего года конкретные мероприятия по стабилизации работы промышленности области в 1997 году, внести предложения к проекту целевой программы структурной перестройки промышленности и поддержки предпринимательства на 1997-1998 годы, осуществлять поддержку предприятий промышленности, основываясь на принципах селективного подхода и с учетом следующих приоритетов:

производство продовольственных и непродовольственных товаров, реализуемых на потребительском рынке области, в том числе повышенноого спроса и детского ассортимента;

производство технологического оборудования для перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, крестьянских, фермерских и коллективных хозяйств;

производство с широкими кооперационными региональными связями, обеспечивающее создание условий для повышения инвестиционной активности;

производство, обеспечивающее выпуск энергосберегающей техники и освоение прогрессивных технологий, улучшающих социальные условия труда и повышающих экологичность производства;

производство конкурентоспособной, экспортно-ориентированной и импортозамещающей продукции.

2. Финансовую поддержку предприятиям осуществлять в соответствии с установленными приоритетный и с учетом направлений деятельности областного фонда поддержки промышленности, утвержденного постановлением главы администрации области № 1 от 05.01.1997 года.

3. Управлениям и комитетам администрации области, руководителям предприятий промышленности активизировать работу по включению целевых инвестиционных программ и бизнес-планов структурной перестройки производства в федеральные и Президентские программы, финансируемые федеральным бюджетом и добиться привлечения не менее 60 млрд.рублей инвестиционных ресурсов.

4. Первому заместителю главы администрации области Сошникову И.В., заместителю главы администрации области Кравченко Т.П. с привлечением комитетов по промышленности, производственной

инфраструктуре и НТП, капитального строительства, экономики и других заинтересованных служб администрации с целью создания благоприятного инвестиционного климата для производственной деятельности на территории области доработать и внести в 1 квартале т.г. на рассмотрение областной Думы проект Закона Орловской области "Об инвестициях и инвестиционной деятельности в Орловской области", создать организационную структуру по работе с инвестиционными программами предприятий, включая центры содействия инвестициям, маркетинга и конъюнктуры, консалтинговую компанию и другие согласно приложению.

5. Заместителю главы администрации области Т.П. Кравченко, при участии управлений и комитетов администрации области, создать эффективную финансовую инфраструктуру для обслуживания экономики области, в том число промышленности, для чего:

повысить эффективность работы клиринговой палаты (центр "Согласие") по проведению взаимозачетов задолженности предприятий на региональном и межрегиональном уровне;

организовать на базе одного из банков "площадку долгов" для торговли векселями предприятий с целью расшивки взаимной задолженности;

доработать и внедрить механизм стимулирующего нелинейного налогообложения для предприятий, обеспечивающих прирост прибыли за счет увеличения объемов реализации продукции, представленной комитетом по госстатистике;

разработать механизм предоставления инвестиционных налоговых кредитов для предприятий, реализующих эффективные программы структурной перестройки производства;

подготовить и внести на рассмотрение областной Думы проект Закона Орловской области "О местных налогах и льготном налогообложении";

разработать с участием финансово-кредитных учреждений области механизм привлечения вексельных кредитов под взаимозадолженность предприятий и бюджетов всех уровней, используя опыт администрации Нижегородской области;

разработать меры, стимулирующие предприятия, провести реальную оценку стоимости основных фондов и имущества;

разработать механизм предоставления налоговых льгот предприятиям, перешедшим на закупку сырья и комплектующих у предприятий и организаций области, в рамках расширения внутриобластной кооперации.

6. Комитету по промышленности, производственной инфраструктуре и НТП (Уваров В.И.) с участием руководителей предприятий легкой промышленности области доработать и внести в 1 квартале 1997 года на рассмотрение областной Думы Закон Орловской области "О создании экономических условий для стабилизации работы предприятий текстильной и легкой промышленности".

7. Рекомендовать управлениям и комитетам администрации области совместно с руководителями предприятий промышленности продолжить работу по углублению региональной кооперации предприятий, в том числе в рамках реализации областного заказа, созданию ассоциаций производителей, холдинговых компаний с целью повышения устойчивости работы в рыночных условиях, консолидации усилий на выпуск конкурентоспособной продукции, рациональное использование высокоэффективного технологического оборудования и уникальных производственных мощностей, создание совместных центров маркетинга и сбыта, отвечающих современным требованиям работы в рыночных условиях.

8. Заместителю главы администрации области, руководителю совета по выставочно-ярмарочной деятельности Майорову А.Н, совместно с комитетами по промышленности, производственной инфраструктуре и НТП (Уваров В.И.), торговле и потребительским ресурсам (Агапов В.П.), Орловской торгово-промышленной палатой (Комаров С.А.) разработать в феврале т.г. план выставочно-ярмарочной деятельности на 1997 год, разработать меры по стимулированию участия предприятий в выставках и ярмарках, повышению роли предприятий оптовой торговли области в продвижении продукции предприятий области на российский рынок.

9. Комитету по промышленности, производственной инфраструктуре и НТП (Уваров В.И.), комитету по управлению госимуществом области (Алексеев В.А.), территориальному агентству ФУДН(б) (Романчин В.И.) совместно с Орловским государственным техническим университетом (Голенков В.А.),. другими высшими учебными заведениями Орловской области разработать целевую комплексную программу "Кадры XXI века", направленную на совершенствование обучения и переподготовки, формирование резерва руководящих кадров предприятий промышленности области.

10. Отделу информационного обеспечения (Фефелов С.В.) совместно с Орловской государственной телерадиокомпанией (Бабин В.Р.), комитетом по печати, полиграфии и средствам массовой информации (Тутыхин М.М.) обеспечить систематичность и регулярность освещения в средствах

массовой информации хода реализации региональной промышленной и научно-технической политики.

11. Постановление главы администрации области "О мерах по стабилизации работы промышленности Орловской области в 1995-1996 г.г." № 223 от 9.06.1995 г. снять с контроля.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Сошникова И.В.

     Глава администрации                                   Е.С. Строев



Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 3 февраля 1997 г. № 62

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА РЕГИОНА

I. Центр содействия инвестициям (ЦСИ)

готовит, осуществляет, координирует всю инвестиционную деятельность в области;

стратегически руководит действиями областных финансовых и нефинансовых структур по привлечению капиталов(включая иностранные);

стимулирует инвестиционную деятельность на всех уровнях областном, районном, муниципальном;

создает территориально-производственные зоны на незагруженных предприятиях, которые предоставляют производственные площади, коммуникации, оборудование, кадры.

II. Инжиниринговая компания (ИК)

технически обеспечивает инвестиционные проекты и программы (ТЭО, бизнес-планы);

формирует фонд перспективных проектов и технологий для инвесторов.

III. Центр информации, анализа, мониторинга (ЦИАМ)

анализирует текущее состояние экономики области;

ведет мониторинг экономического и социального положения;

готовит для администрации текущие и тематические аналитические доклады;

оценивает развитие инвестиционного процесса в области, предлагает необходимые коррективы.

IV. Центр маркетинга и конъюнктуры (ЦМиК)

обеспечивает ЦСИ, другие заинтересованные организации информацией о текущем состоянии рынков, ценовых изменениях, ожидаемых изменениях продукции товаропроизводителей в области и за ее пределами;

составляет и ведет бизнес-карты по каждому району, городу, области с указанием неиспользуемых производственных мощностей, незавершенного строительства и объектов, транспортной инфраструктуры, свободных ресурсов (сырьевых, материальных, финансовых, трудовых и пр.).

V. Консалтинговая компания (КК)

предлагает весь набор консалтинговых услуг для предприятий области;

добывает инвестиционные контракты, в т.ч. за рубежом;

привлекает стратегических инвесторов.

VI. Аудиторская фирма (АФ)

проводит комплексную финансовую, техническую экспертизу поступающих инвестиционных предложений и проектов;

оценивает инвестиционный потенциал предприятий области по международным стандартам ЮНИДО.

VII. Лизинговая компания (ЛК)

обеспечивает предприятия области оборудованием, технологическими линиями, цехами;

предоставляет в аренду мини-заводы по переработке агропродукции, выпуску конкурентоспособных изделий.

VIII. Консорциум областных банков (КОБ)

мобилизует и эффективно использует кредитный потенциал области;

предотвращает распыление и утечку ресурсов из региона, авансирует текущую деятельность предприятий региона;

контролирует основные финансовые и товарные потоки;

помогает властным структурам оказывать поддержку приоритетным производствам, улучшать качество их управления.

IX. Инвестиционная компания (ИК)

работает в связке с ЦСИ, проводит первичную подготовку, обоснование и экспертизу инвестиционных проектов и предложений;

организует внутреннее и внешнее финансирование, включая зарубежное.

               

X. Инвестиционно-финансовая компания (ИФК)

мобилизует акции областных АО по ключевым направлениям;

выступает залоговым фондом;

обеспечивает имущественные, финансовые, коммерческие гарантии инвесторам, в т.ч. иностранным;

привлекает средства и сбережения населения для реализации программ и проектов ЦСИ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»