РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     22 декабря 1997 г.                                          № 616
     г. Орел

О дальнейшем реформировании сельхозпредприятий


В целях создания условий для рыночного оздоровления экономики, достижения основной цели реформы - повышения эффективности агропромышленного производства и адаптации его к условиям рынка ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить работу областного управления сельского хозяйства и продовольствия по развертыванию направлений комплексного реформирования экономики АПК области.

2. Утвердить концепцию работы, программу Центра по реформированию агропромышленного комплекса области и учебы кадров на 1998 год согласно приложениям №№ 1, 2, 3.  

3. Главам районных администраций, управлениям сельского хозяйства и продовольствия, группам по реформированию в срок до 1.01.1998 года разработать и предоставить в областной центр по реформированию концепции и программы реформирования экономики районов.  

4. Главам администраций определить направление своей работы по выполнению каждым сельскохозяйственным предприятием основных требований по освоению рыночной экономики и перспективы развития производства, социальной защиты людей.  

5. Областному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Михалев А.А.) привлечь для оказания практической помощи и реализации накопленного опыта в районах ученых ОГСХА, Государственной академии управления, ВНИИ ЭТУСХ, аграрного института и других.  

6. Главам администраций, управлениям сельского хозяйства в первом квартале 1998 года завершить комплексное реформирование экономики АПК районов и установить государственный контроль по ее дальнейшему развитию.  

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации МАЙОРОВА А.Н.

     Глава администрации                                   Е.С. Строев



Приложение № 1
      к постановлению главы администрации области
      22 декабря 1997 г. № 616

Концепция
работы Центра по реформированию АПК Орловской области

Проведение экономически эффективной, сбалансированной и рационально организованной политики развития и регулирования земельных отношений является одним из базовых элементов общей стратегии реформирования агропромышленного комплекса Орловской области.

Выбранная стратегическая цель проводимых реформ диктует выбор приоритетов и сужает на настоящем этапе проблематику земельных отношений в направлениях деятельности которые, с одной стороны, требуют минимума затрат, а с другой стороны, уже в ближайшее время должны обеспечить эффективную экономическую отдачу.

В результате первого этапа преобразования земельных отношений в Орловской области ликвидирована монополия государственной собственности на землю, реализован принцип платности землепользования и осуществлено первичное вовлечение земельных участков в гражданский оборот и начался процесс движение земельной собственности к настоящему хозяину.

На сегодняшний день в Орловской области 178368 собственников земельных долей из них 98.1 % получили правоустанавливающие документы на свои доли. Более 65% собственников земельных долей уже распорядились своей собственностью. Подавляющее количество собственников передало свои доли и аренду с/х предприятиям, фермерским хозяйствам. Однако простая передача земель с/х назначения в частную собственность и деление её по долям не дало эффективной экономической отдачи.

Проанализировав сложившуюся ситуацию центр по реформированию АПК Облсельхозуправления видит следующие приоритетные задачи на 1998 год.

1) Подготовка нормативно-правовой и методической базы для развития движения земельной собственности к настоящему хозяину с целью эффективного её использования и повышению ответственности землепользователя.

Необходима разработка и принятие следующих законов:

1. Земельный Кодекс Орловской области (Закон о земле).

2. О Государственном земельном кадастре.

3. О землеустройстве.

4. О государственной регистрации сделок с недвижимостью.

5. О налогообложении сделок с земельными долями и имущественными паями.

6. Об аренде земельных участков.

Для реализации вышеуказанных законов, а также для создания нормальной правовой базы должны быть разработаны и утверждены положения:

1. О механизме движения земельных долей внутри с\х предприятия.

2. О проведении инвентаризации и оценке земель.

3. О порядке проведения реформирования с\х предприятий.

4. О порядке совершения и регистрации сделок с земельными долями и имущественными паями.

5. О порядке корректировки площади земельных долей на основании инвентаризации и оценки земель.

6. О порядке и условиях выкупа земельных долей местными органами самоуправления.

7. О механизме консервации земель.

8. Об установлении предельных размеров земель с/х назначения находящихся в собственности граждан и юридических лиц.    

2) Проведение работ по сплошной инвентаризации и экономической оценке земель.

3) Подготовка и обучение специалистов по вопросам реформирования земельных отношений в рыночных условиях.

4) Проведение информационной работы с целью повышения юридической грамотности населения в вопросах земельных отношений.

5) Завершение выдачи собственникам земельных долей свидетельств на право собственности и заключение договоров пользователей земельных участков с собственниками земельных долей.

6) Отработка и внедрение механизма внутрихозяйственной аренды земель с целью создания конкуренции за право использования земель и создания предпосылок для начала развития рыночных отношений в АПК.

7) Поиск и внедрение в области передовых разработок в части развития земельных отношений.

8) Продолжение ведения работ по реформированию с\х предприятий.

9) Участие в создании и развитии информационных систем с целью оптимизации проведения реформ и решения различных технологических и управленческих задач.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»