РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 декабря 1997 г. № 616
г. Орел
О дальнейшем реформировании сельхозпредприятий
В целях создания условий для рыночного оздоровления экономики, достижения основной цели реформы - повышения эффективности агропромышленного производства и адаптации его к условиям рынка ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Одобрить работу областного управления сельского хозяйства и продовольствия по развертыванию направлений комплексного реформирования экономики АПК области.
2. Утвердить концепцию работы, программу Центра по реформированию агропромышленного комплекса области и учебы кадров на 1998 год согласно приложениям №№ 1, 2, 3.
3. Главам районных администраций, управлениям сельского хозяйства и продовольствия, группам по реформированию в срок до 1.01.1998 года разработать и предоставить в областной центр по реформированию концепции и программы реформирования экономики районов.
4. Главам администраций определить направление своей работы по выполнению каждым сельскохозяйственным предприятием основных требований по освоению рыночной экономики и перспективы развития производства, социальной защиты людей.
5. Областному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Михалев А.А.) привлечь для оказания практической помощи и реализации накопленного опыта в районах ученых ОГСХА, Государственной академии управления, ВНИИ ЭТУСХ, аграрного института и других.
6. Главам администраций, управлениям сельского хозяйства в первом квартале 1998 года завершить комплексное реформирование экономики АПК районов и установить государственный контроль по ее дальнейшему развитию.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации МАЙОРОВА А.Н.
Глава администрации Е.С. Строев
Приложение № 1
к постановлению главы администрации области
22 декабря 1997 г. № 616
Концепция
работы Центра по реформированию АПК Орловской области
Проведение экономически эффективной, сбалансированной и рационально организованной политики развития и регулирования земельных отношений является одним из базовых элементов общей стратегии реформирования агропромышленного комплекса Орловской области.
Выбранная стратегическая цель проводимых реформ диктует выбор приоритетов и сужает на настоящем этапе проблематику земельных отношений в направлениях деятельности которые, с одной стороны, требуют минимума затрат, а с другой стороны, уже в ближайшее время должны обеспечить эффективную экономическую отдачу.
В результате первого этапа преобразования земельных отношений в Орловской области ликвидирована монополия государственной собственности на землю, реализован принцип платности землепользования и осуществлено первичное вовлечение земельных участков в гражданский оборот и начался процесс движение земельной собственности к настоящему хозяину.
На сегодняшний день в Орловской области 178368 собственников земельных долей из них 98.1 % получили правоустанавливающие документы на свои доли. Более 65% собственников земельных долей уже распорядились своей собственностью. Подавляющее количество собственников передало свои доли и аренду с/х предприятиям, фермерским хозяйствам. Однако простая передача земель с/х назначения в частную собственность и деление её по долям не дало эффективной экономической отдачи.
Проанализировав сложившуюся ситуацию центр по реформированию АПК Облсельхозуправления видит следующие приоритетные задачи на 1998 год.
1) Подготовка нормативно-правовой и методической базы для развития движения земельной собственности к настоящему хозяину с целью эффективного её использования и повышению ответственности землепользователя.
Необходима разработка и принятие следующих законов:
1. Земельный Кодекс Орловской области (Закон о земле).
2. О Государственном земельном кадастре.
3. О землеустройстве.
4. О государственной регистрации сделок с недвижимостью.
5. О налогообложении сделок с земельными долями и имущественными паями.
6. Об аренде земельных участков.
Для реализации вышеуказанных законов, а также для создания нормальной правовой базы должны быть разработаны и утверждены положения:
1. О механизме движения земельных долей внутри с\х предприятия.
2. О проведении инвентаризации и оценке земель.
3. О порядке проведения реформирования с\х предприятий.
4. О порядке совершения и регистрации сделок с земельными долями и имущественными паями.
5. О порядке корректировки площади земельных долей на основании инвентаризации и оценки земель.
6. О порядке и условиях выкупа земельных долей местными органами самоуправления.
7. О механизме консервации земель.
8. Об установлении предельных размеров земель с/х назначения находящихся в собственности граждан и юридических лиц.
2) Проведение работ по сплошной инвентаризации и экономической оценке земель.
3) Подготовка и обучение специалистов по вопросам реформирования земельных отношений в рыночных условиях.
4) Проведение информационной работы с целью повышения юридической грамотности населения в вопросах земельных отношений.
5) Завершение выдачи собственникам земельных долей свидетельств на право собственности и заключение договоров пользователей земельных участков с собственниками земельных долей.
6) Отработка и внедрение механизма внутрихозяйственной аренды земель с целью создания конкуренции за право использования земель и создания предпосылок для начала развития рыночных отношений в АПК.
7) Поиск и внедрение в области передовых разработок в части развития земельных отношений.
8) Продолжение ведения работ по реформированию с\х предприятий.
9) Участие в создании и развитии информационных систем с целью оптимизации проведения реформ и решения различных технологических и управленческих задач.