РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 июля 1997 года № 337
г. Орел
Об утверждении Положения об управлении экономического анализа и прогнозирования
1. Утвердить Положение об управлении экономического анализа и прогнозирования администрации области согласно приложению.
2. Начальнику управления Турищеву Н.А. разработать и утвердить на основании Положения функциональные обязанности подведомственных отделов и специалистов.
Глава администрации области Е.С. Строев
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении экономического анализа и прогнозирования
I. Задачи и функции управления.
1. Управление экономического анализа и прогнозирования является структурным подразделением администрации области, осуществляющим в рамках общей управленческой деятельности администрации проведение единой государственной социально-экономической политики на территории. Главной задачей управления является проведение системного экономического анализа происходящих социально-экономических процессов, вскрытие резервов ускорения рыночных преобразований, разработка прогнозов развития региона.
2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, уставом области, постановлениями и распоряжениями местных органов исполнительной и законодательной власти, а также настоящим Положением.
3. Управление экономического анализа и прогнозирования выполняет следующие функции:
а) осуществляет комплексный экономический анализ состояния и тенденций развития экономики области;
б) организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области на соответствующий период. Представляет прогноз в Минэкономики. Подготавливает предложения и рекомендации исполнительной и представительной власти региона по реализации прогнозных проработок, использованию резервов ускорения рыночных преобразований;
в) разрабатывает сводный финансовый баланс области. Совместно с финансовыми службами и региональными ведомствами обеспечивает экономическое обоснование главных статей доходов местного бюджета;
г) разрабатывает концептуальные предложения по размещению производительных сил региона, углублению разделения труда и развитию производственного кооперирования;
д) готовит предложения по механизму экономической заинтересованности в интеграции ведомственных интересов сторон, построенной на углублении рыночных отношений с целью обеспечения пропорциональности и сбалансированности развития региона, повышения эффективности отдачи производственно-экономического потенциала области;
е) осуществляет социальное прогнозирование в области. Оценивает динамику и тенденции изменения уровня жизни населения. Анализирует рынок труда, прогнозирует уровень занятости населения в увязке с тенденциями и прогнозами развития деловой активности;
ж) формирует сводный план капитального строительства по области, осуществляет анализ складывающихся тенденций в строительном комплексе;
з) разрабатывает план капитального строительства объектов администрации, осуществляет контроль за его реализацией и анализ эффективности использования капитальных вложений;
и) организует и осуществляет разработку государственных территориальных социальных программ. Информирует Минэкономики РФ и другие вышестоящие организации о ходе реализации этих программ;
к) осуществляет анализ обеспеченности социальными объектами и жильем в территориальном разрезе с целью выравнивания условий социального развития городов и районов.
л) подготавливает аналитические отчеты и доклады о социально-экономическом развитии области в Минэкономики, местные органы исполнительной власти;
м) организует и методически обеспечивает аналитическую работу в управлениях, комитетах администрации области, в низовых экономических подразделениях.
II. Порядок взаимодействия управления с другими подразделениями администрации области, городов, районов, управлениями, ведомствами, предприятиями и организациями.
Управление в пределах своей компетенции имеет право:
направлять администрациям всех уровней, управлениям, ведомствам, предприятиям и организациям области методические и информационные материалы, показатели и формы расчетов и обоснований к разработке планов и прогнозов социально-экономического развития территорий, запрашивать дополнительную производственно-экономическую и статистическую информацию;
анализировать и уточнять с приглашением и участием заинтересованных комитетов, управлений, ведомств, предприятий и организаций показатели прогноза и плана развития территории, направления рыночных преобразований;
проводить комплексный социально-экономический анализ, организовывать целевые обследования с выездом в города, районы, на предприятия и в организации области,
направлять в администрации, на предприятия и в организации рекомендации методического и организационного характера в пределах осуществления своих полномочий.
III. Организация работы управления.
1. Руководит работой управления его начальник.
2. Штатное расписание управления утверждает Глава администрации области.
3. Финансирование расходов на содержание управления производится за счет средств областного бюджета.
4. Для изучения крупных и наиболее важных социально-экономических проблем области управление может образовывать научно-практические советы и комиссии, привлекать научные кадры и высокопрофессиональных специалистов как в пределах штатного расписания, так и за счет дополнительно выделяемых источников из местного бюджета.