5.1. Управление по делам архивов возглавляет начальник, назначаемый Председателем Коллегии администрации области на высшую государственную должность категории "В" в соответствии с квалификационными требованиями к госслужащим. Начальник управления организует деятельность управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление по делам архивов задач, распределяет обязанности между специалистами управления. Штатная численность управления по делам архивов устанавливается Коллегией администрации области.
5.2. Начальник управления по делам архивов администрации области:
5.2.1. обеспечивает повышение эффективности проводимой государственной региональной политики в архивном деле, осуществляет руководство деятельностью управления и подведомственных архивных учреждений области;
5.2.2. издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения подведомственными архивными учреждениями, организует и проверяет их исполнение;
5.2.3. отчитывается о работе архивных учреждений и состоянии архивного дела в области перед Коллегией администрации Орловской области и Федеральной архивной службой России;
5.2.4. определяет структуру, утверждает Положение и штатное расписание госархива Орловской области, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований;
5.2.5. распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
5.2.6. назначает и освобождает от должности работников управления по делам архивов в соответствии с квалификационными требованиями к государственным служащим и руководящий состав областного государственного архива в соответствии с установленной номенклатурой должностей.
5.3. При управлении по делам архивов для рассмотрения организационно-методических и практических вопросов архивного дела образуются и действуют:
5.3.1. Коллегия, состав которой утверждается постановлением Коллегии администрации области. Коллегия управления по делам архивов, являющаяся совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы государственного регулирования развития архивного дела, организации и деятельности архивных учреждений, состояния ведомственных архивов, проверки исполнения, подбора и расстановки кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает отчеты руководителей подведомственных архивных учреждений, представителей организаций области.
5.3.2. Научный Совет, на заседаниях которого рассматриваются научно-организационные вопросы архивного дела и его дальнейшего совершенствования в области. Положение о Научном Совете и его состав утверждается руководителем архивного органа управления;
5.3.3. экспертно-проверочная комиссия (ЭПК) для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда области, их отбором на госхранение и проведением экспертизы ценности документов. Положение об ЭПК и состав экспертов утверждается начальником управления по делам архивов администрации области.
5.4. Управление по делам архивов финансируется за счет областного бюджета.
5.5.Управление по делам архивов администрации области обладает правом юридического лица, имеет собственные расчетный счет в банке и печать с изображением Государственного герба России и со своим наименованием.
5.6. При смене начальника управления по делам архивов прием-передача дел и материалов производится с участием специально созданной комиссии, акт приема-передачи утверждается Коллегией области.
5.7. Реорганизация управления по делам архивов осуществляется Коллегией администрации области.