Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

     7 февраля 2002 г.                                            № 52
     г. Орел

О Положении, структуре, штатном расписании управления ценовой политики


1. Утвердить Положение об управлении ценовой политики (приложение № 1).

2. Утвердитъ структуру и штатное расписание управления ценовой политики (приложение № 2).

3. Постановление Главы администрации области "О Положении, структуре, штатном расписании управления ценовой политики" № 518 от 27.10.2000 г. считать утратившим силу.

     Губернатор                                            Е.С. Строев



Приложение № 1
 к Указу Губернатора области
 от 7 февраля 2002 г. № 52

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении ценовой политики аппарата Губернатора и администрации
Орловской области

1. Общие положения.

Управление ценовой политики аппарата Губернатора и администрации Орловской области (далее - управление) является структурным подразделением аппарата Губернатора и администрации Орловской области.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также действующим законодательством Орловской области, указами Губернатора, постановлениями и распоряжениями Коллегии администрации Орловской области и настоящим Положением.

Положение об управлении и его структура утверждается указом Губернатора Орловской области.

Положения об отделах управления и должностные инструкции утверждаются руководителем Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством экономического развития и торговли РФ по вопросам ценообразования и осуществления контроля за ценами.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комитетами и управлениями Аппарата Губернатора и администрации области, органами исполнительной государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и предприятиями, расположенными на территории области.

II. Основные задачи управления.

Основными задачами управления ценовой политики являются:

- разработка предложений по проведению на территории области ценовой политики, которая содействует развитию рыночных отношений, служит средством защиты государственной муниципальной и частной форм собственности, способствует замедлению инфляции и смягчению ее негативных экономических и социальных последствий, в то же время способствует развитию конкуренции, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств.

- разработка предложений при формировании основных принципов социально-экономической политики администрации области в пределах своей компетенции.

- участие в разработке комплексных программ социальноэкономического развития и экономической стратегии Орловской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу в пределах своей компетенции.

- обеспечение взаимосвязи проводимой в области ценовой полвггики с бюджетной, кредитно-финансовой, налоговой и социальной политикой.

- осуществление контроля за правильным применением на территории области регулируемых цени тарифов, предло- жение мер по устранению выявленных нарушений.

- проведение координации ценовой политики, осуществляемой органами местного самоуправления, оказание им методической и консультативной помощи.

III. Функции управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- содействует обеспечению применения правильной методики установления цены, проведению разумной ценовой тактики, последовательной реализации глубоко обоснованной ценовой стратегии всеми хозяйствующими субъектами области.

- разрабатывает и вносит на утверждение Губернатора области предложения по перечню продукции (товаров, работ и услуг), производимой и реализуемой на территории области, в отношении которой осуществляется государственное регулирование цен.

- проводит систематический анализ издержек и доходов предприятий естественных и локальных монополий.

- декларирует цены и тарифы предприятиям и организациям, действующим в рамках налоговых и инвестиционных льгот на территории области, получающим дотации из областного бюджета.

- подготавливает и вносит предложения по методам регулирования цен по конкретным видам продукции, включающим следующие виды регулирования цен: прямое (административное установление цен, установление предельного уровня цен, регламентация уровня рентабельности) либо косвенное (льготное налогообложение, льготное кредитование, компенсации из бюджета).

- участвует в установлении минимальных оптовых цен на продукцию (товары, услуги) при конкурсном размещении заказов для областных и муниципальных нужд.

- заключает ценовые соглашения по технологической цепочке, предусматривающей многосторонние связи между сельхозтоваропроизводителями, предприятиями перерабатывающей промышленности и организациями розничной торговли путем установления нормативных предельных коэффициентов-соотношений между стоимостью сырья и готовой продукцией.

- проводит систематические проверки экономической обоснованности уровня цен и тарифов у всех субъектов ценообразования. .

- обобщает и анализирует результаты проведенных проверок, на их основе готовит предложения по принятию ценовых решений, способствующих эффективному использованию бюджетных средств, повышающих конкурентоспособность продукции региональных товаропроизводителей, обеспечению экономии подконтрольных затрат, изменению структуры производства и потребления.

- контролирует цены на продукцию, товары и услуги, подлежащие государственному регулированию, а также входящие в региональный заказ, оплачиваемый за счет средств бюджета и внебюджетных фондов.

- контролирует порядок ценообразования при использовании кредитов, выделяемых под гарантию Губернатора области.

- применяет экономические санкции к субъектам хозяйственной деятельности, допустившим нарушение дисциплины цен в соответствии с действующим законодательством.

- обеспечивает совместно с другими контролирующими органами защиту прав потребителей в части соблюдения дисциплины цен.

- проведение работы с гражданами в связи с их обращениями, заявлениями и жалобами в Аппарат Губернатора и администрации области по вопросам своей компетенции.

IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ.

Для выполнения возложенных функций управление имеет право:

- запрашивать и получать у хозяйствующих субъектов документы бухгалтерской и статистической отчетности, уставные документы и иную информацию, необходимую для выполнения контрольной и аналитической работы.

- запрашивать и получать у налоговых, статистических и других органов исполнительной государственной власти информацию, необходимую для работы.

- в соответствии с действующим порядком принимать решения о применении административных и экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен с направлением этих решений в органы государственной налоговой инспекции для исполнения.

- пересматривать цены и тарифы, установленные хозяйствующими субъектами с нарушением действующего законодательства.

- специалисты управления имеют право беспрепятственно посещать хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности (при предъявлении служебного удостоверения и соответствующего поручения) для проведения проверок в соответствии с задачами, поставленными руководством управления.

- использовать государственные системы связи и коммуникаций.

V. Организация деятельности управления.

Управление ценовой политики возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый с должности Губернатором области по представлению руководителя Аппарата Губернатора и администрации области.

Начальник управления непосредственно подчиняется руководителю Аппарата Губернатора и администрации области по вопросам государственной службы, кадровым вопросам, вопросам материального обеспечения и заместителю Губернатора - члену Коллегии администрации области, курирующему блок экономики.

Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций.

Начальник управления:

- руководит деятельностью управления.

- определяет задачи структурных подразделений управления.

- осуществляет подбор и формирование кадров управления.

- представляет руководителю Аппарата Губернатора и администрации области структуру и штатную численность управления и изменения к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед управлением.

- представляет руководителю Аппарата Губернатора и администрации области кандидатуры для назначения на должность работников управления и предложения об освобождении от должности работников управления.

- вносит руководителю Аппарата Губернатора и администрации области предложения о поощрении работников управления и применения к ним мер дисциплинарного воздействия.

- рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания за нарушение государственной дисциплины цен в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель начальника управления осуществляет отдельные полномочия начальника управления в соответствии с должностной инструкцией. Заместитель начальника управления выполняет обязанности начальника управления в его отсутствие.

Заместитель начальника управления, начальники отделов управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и с должностными инструкциями.

Специалисты управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»