РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
7 февраля 2002 г. № 52
г. Орел
О Положении, структуре, штатном расписании управления ценовой политики
1. Утвердить Положение об управлении ценовой политики (приложение № 1).
2. Утвердитъ структуру и штатное расписание управления ценовой политики (приложение № 2).
3. Постановление Главы администрации области "О Положении, структуре, штатном расписании управления ценовой политики" № 518 от 27.10.2000 г. считать утратившим силу.
Губернатор Е.С. Строев
Приложение № 1
к Указу Губернатора области
от 7 февраля 2002 г. № 52
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении ценовой политики аппарата Губернатора и администрации
Орловской области
1. Общие положения.
Управление ценовой политики аппарата Губернатора и администрации Орловской области (далее - управление) является структурным подразделением аппарата Губернатора и администрации Орловской области.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также действующим законодательством Орловской области, указами Губернатора, постановлениями и распоряжениями Коллегии администрации Орловской области и настоящим Положением.
Положение об управлении и его структура утверждается указом Губернатора Орловской области.
Положения об отделах управления и должностные инструкции утверждаются руководителем Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством экономического развития и торговли РФ по вопросам ценообразования и осуществления контроля за ценами.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комитетами и управлениями Аппарата Губернатора и администрации области, органами исполнительной государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и предприятиями, расположенными на территории области.
II. Основные задачи управления.
Основными задачами управления ценовой политики являются:
- разработка предложений по проведению на территории области ценовой политики, которая содействует развитию рыночных отношений, служит средством защиты государственной муниципальной и частной форм собственности, способствует замедлению инфляции и смягчению ее негативных экономических и социальных последствий, в то же время способствует развитию конкуренции, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств.
- разработка предложений при формировании основных принципов социально-экономической политики администрации области в пределах своей компетенции.
- участие в разработке комплексных программ социальноэкономического развития и экономической стратегии Орловской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу в пределах своей компетенции.
- обеспечение взаимосвязи проводимой в области ценовой полвггики с бюджетной, кредитно-финансовой, налоговой и социальной политикой.
- осуществление контроля за правильным применением на территории области регулируемых цени тарифов, предло- жение мер по устранению выявленных нарушений.
- проведение координации ценовой политики, осуществляемой органами местного самоуправления, оказание им методической и консультативной помощи.
III. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- содействует обеспечению применения правильной методики установления цены, проведению разумной ценовой тактики, последовательной реализации глубоко обоснованной ценовой стратегии всеми хозяйствующими субъектами области.
- разрабатывает и вносит на утверждение Губернатора области предложения по перечню продукции (товаров, работ и услуг), производимой и реализуемой на территории области, в отношении которой осуществляется государственное регулирование цен.
- проводит систематический анализ издержек и доходов предприятий естественных и локальных монополий.
- декларирует цены и тарифы предприятиям и организациям, действующим в рамках налоговых и инвестиционных льгот на территории области, получающим дотации из областного бюджета.
- подготавливает и вносит предложения по методам регулирования цен по конкретным видам продукции, включающим следующие виды регулирования цен: прямое (административное установление цен, установление предельного уровня цен, регламентация уровня рентабельности) либо косвенное (льготное налогообложение, льготное кредитование, компенсации из бюджета).
- участвует в установлении минимальных оптовых цен на продукцию (товары, услуги) при конкурсном размещении заказов для областных и муниципальных нужд.
- заключает ценовые соглашения по технологической цепочке, предусматривающей многосторонние связи между сельхозтоваропроизводителями, предприятиями перерабатывающей промышленности и организациями розничной торговли путем установления нормативных предельных коэффициентов-соотношений между стоимостью сырья и готовой продукцией.
- проводит систематические проверки экономической обоснованности уровня цен и тарифов у всех субъектов ценообразования. .
- обобщает и анализирует результаты проведенных проверок, на их основе готовит предложения по принятию ценовых решений, способствующих эффективному использованию бюджетных средств, повышающих конкурентоспособность продукции региональных товаропроизводителей, обеспечению экономии подконтрольных затрат, изменению структуры производства и потребления.
- контролирует цены на продукцию, товары и услуги, подлежащие государственному регулированию, а также входящие в региональный заказ, оплачиваемый за счет средств бюджета и внебюджетных фондов.
- контролирует порядок ценообразования при использовании кредитов, выделяемых под гарантию Губернатора области.
- применяет экономические санкции к субъектам хозяйственной деятельности, допустившим нарушение дисциплины цен в соответствии с действующим законодательством.
- обеспечивает совместно с другими контролирующими органами защиту прав потребителей в части соблюдения дисциплины цен.
- проведение работы с гражданами в связи с их обращениями, заявлениями и жалобами в Аппарат Губернатора и администрации области по вопросам своей компетенции.
IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ.
Для выполнения возложенных функций управление имеет право:
- запрашивать и получать у хозяйствующих субъектов документы бухгалтерской и статистической отчетности, уставные документы и иную информацию, необходимую для выполнения контрольной и аналитической работы.
- запрашивать и получать у налоговых, статистических и других органов исполнительной государственной власти информацию, необходимую для работы.
- в соответствии с действующим порядком принимать решения о применении административных и экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен с направлением этих решений в органы государственной налоговой инспекции для исполнения.
- пересматривать цены и тарифы, установленные хозяйствующими субъектами с нарушением действующего законодательства.
- специалисты управления имеют право беспрепятственно посещать хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности (при предъявлении служебного удостоверения и соответствующего поручения) для проведения проверок в соответствии с задачами, поставленными руководством управления.
- использовать государственные системы связи и коммуникаций.
V. Организация деятельности управления.
Управление ценовой политики возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый с должности Губернатором области по представлению руководителя Аппарата Губернатора и администрации области.
Начальник управления непосредственно подчиняется руководителю Аппарата Губернатора и администрации области по вопросам государственной службы, кадровым вопросам, вопросам материального обеспечения и заместителю Губернатора - члену Коллегии администрации области, курирующему блок экономики.
Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций.
Начальник управления:
- руководит деятельностью управления.
- определяет задачи структурных подразделений управления.
- осуществляет подбор и формирование кадров управления.
- представляет руководителю Аппарата Губернатора и администрации области структуру и штатную численность управления и изменения к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед управлением.
- представляет руководителю Аппарата Губернатора и администрации области кандидатуры для назначения на должность работников управления и предложения об освобождении от должности работников управления.
- вносит руководителю Аппарата Губернатора и администрации области предложения о поощрении работников управления и применения к ним мер дисциплинарного воздействия.
- рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания за нарушение государственной дисциплины цен в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель начальника управления осуществляет отдельные полномочия начальника управления в соответствии с должностной инструкцией. Заместитель начальника управления выполняет обязанности начальника управления в его отсутствие.
Заместитель начальника управления, начальники отделов управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и с должностными инструкциями.
Специалисты управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями.