РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 января 1998 года № 21
г. Орел
О Программе повышения эффективности использования энергии в системе тепло- и водоснабжения Орловской области на 1998-2003 гг.
В целях повышения эффективности работы муниципального теплоснабжения и экономии средств областного, городских и районных бюджетов на нужды теплоснабжения, а также выполнения Указов Президента РФ № 425 от 28.04.1997 г. "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и № 528 от 27.05.1997 г. "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", Постановления Правительства РФ № 882 от 5.06.1997 г. "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы" № 903 от 21.07.1997 г., постановления главы администрации Орловской области № 422 от 19.08.1997 г. "Об экономии энергоресурсов" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять к руководству в работе органов власти и управления, хозяйствующих и иных субъектов Орловской области "Программу повышения эффективности использования энергии в системе тепло- и водоснабжения Орловской области на 1998-2003 гг.". (далее - Программа), разработанную в соответствии с целевой программой "Тепло России" Центром по эффективному использованию энергии.
2. Утвердить оперативный план первоочередных мероприятий по реализации Программы согласно приложению.
3. При составлении планов социально-экономического развития области и проектов бюджета области рассматривать Программу как их неотъемлемую часть.
Органам местного самоуправления, при согласовании программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства и планов социально-экономического развития городов и районов, представлять в администрацию области отчеты о ходе реализации Программы как их составной части.
4. Создать совместную рабочую группу из представителей администрации Орловской области и УКТР в составе:
Касьянов А. Д. | - генеральный директор ОГУПП "Орелоблжилкомхоз"; |
Курганников В. Ф. | - начальник управления финансов и налоговой политики администрации Орловской области; |
Пантюшенко А. В. | - начальник управления ценовой политики администрации Орловской области; |
Башмаков И. А. | - директор Центра по эффективному использованию энергии, член Совета директоров УКТР; |
Никольская Е. И. | - начальник финансового отдела УКТР; |
Рябов А. А. | - начальник юридического отдела УКТР. |
Поручить рабочей группе осуществлять постоянный и оперативный контроль за процессом реализации Программы, с ежеквартальным представлением администрации/и УКТР отчетов об ее исполнении, а также предложений по уточнению и необходимым корректировкам Программы.
5. Рабочей группе в срок до 23 января 1998 г. подготовить:
проект двустороннего соглашения между администрацией области и УКТР об управлении реализацией программы;
необходимые материалы к заседанию Правительственной комиссии по жилищно-коммунальной реформе в РФ;
документы для Европейского Банка Реконструкции и Развития и Мирового Банка, обосновывающие получение кредитных ресурсов на реализацию Программы;
документы для российских и зарубежных кредиторов, обосновывающие получение финансовых ресурсов для реализации Программы и ее отдельных проектов.
6. Контроль за выполнением данного постановления, общее руководство и координацию взаимодействия администрации Орловской области, УКТР, федеральных органов государственного управления, отечественных и зарубежных инвесторов, финансовых и кредитных учреждений по реализации Программы возложить на заместителя главы администрации области Кислякова А.Г.
Глава администрации Е.С. Строев
Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 14 января 1998 г. № 21
Оперативный план
первоочередных мероприятий по реализации "Программы энергосбережения в системе тепло- и водоснабжения Орловской области на 1998-2003 гг".
1. В целях экономии бюджетных расходов на теплоснабжение муниципального жилья и бюджетных организаций органам местного самоуправления:
- до февраля 1998 г. провести анализ договоров на тепло-, газо-, электро- и водоснабжение всех учреждений федерального подчинения, муниципальных и бюджетных организаций. Привести объемы отпускаемых энергоносителей в соответствие нормативным документам и методикам расчета;
- запретить практику увеличения объемов отпуска тепла на величину, превышающую корректировку на среднемесячную температуру, на всех объектах, не оснащенных приборами учета;
- в 1998-2000 гг. оснастить все источники тепла, отпускающие тепловую энергию муниципальным и бюджетным организациям современными средствами коммерческого учета как потребляемого топлива, так и отпускаемой тепловой энергии.
2. В целях совершенствования тарифообразования на тепло и воду обязать РЭК и органы местного самоуправления:
- до марта 1998 г. провести анализ ценообразования в структурах водо- и энергоснабжения с привлечением к этой работе аудиторских компаний по согласованию с УКТР;
- провести в 1998-2000 гг. эксперимент по применению двухставочных тарифов: за тепло (Гкал) и за расход теплоносителя (м3);
- провести в 1998-2000 гг. эксперимент по изменению схемы тарифообразования на тепло: определять норматив рентабельности не на затраты, а на стоимость основных фондов, используемых для производства и распределения тепловой энергии;
- для теплоснабжения организаций, переведенных на новую систему тарифообразования, разрешить включать в состав основных фондов капиталовложения теплоснабжающих организаций в повышение эффективности использования тепла у их конечных потребителей и с назначением повышенного норматива рентабельности;
- при формировании тарифов на тепло- и водоснабжение учитывать снижение затрат на теплоснабжение, возникающее в результате реализации программы.
3. В целях повышения собираемости платы за тепло от населения, ослабления кризиса неплатежей органам местного самоуправления:
- до марта 1998 г уточнить нормы потребления тепла на отопление и горячее водоснабжение, газо- и водоснабжение и привести их в соответствие требованиям нормативных документов и методик расчета;
- запретить повышение доли затрат, оплачиваемой населением за отопление и горячее водоснабжение, выше 70% в жилых зданиях, не оснащенных подомовыми приборами учета и регулирования теплопотребления;
- разработать новые схемы оплаты услуг по теплоснабжению с учетом как показаний подомовых и индивидуальных приборов учета потребления тепла и горячей воды, так и занимаемой жилой площади.
4. В целях формирования рациональных схем управления теплоснабжением органам местного самоуправления рекомендуется:
- совместно с УКТР подготовить условия организации конкурсов на обслуживание муниципальных источников тепла и условия участия российских и иностранных компаний в этом конкурсе;
- совместно с УКТР подготовить условия организации конкурсов на управление акционерным обществом "Тепловые сети" и условия участия российских и иностранных компаний в этом конкурсе.
5. В целях формирования источников финансирования программы обязать органы местного самоуправления:
- сохранить на период переходного этапа на новую систему оплаты жилья порядок предоставления бюджетам органов местного самоуправления дотаций (трансферов) на отопление в части, не перекрываемой средствами, поступающими от населения;
- внести дополнения в классификацию статей расходов бюджетов всех уровней с выделением отдельными строками:
затрат на возмещения разницы в тарифах;
расходов бюджетных организаций на энерго- и водоснабжение;
- выделить в бюджете области и каждого города статью "Ресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере", с перечислением в эту статью всех бюджетных средств, выделяемых на подготовку к зиме; части предусмотренных в бюджете дотаций на возмещение разницы в тарифах; части затрат на тепло-, энерго- и водоснабжение бюджетных организаций;
- установить, что экономия бюджетных средств, полученная в результате реализации ресурсосберегающих проектов, остается в распоряжении бюджета того уровня, из которого выделялись средства на реализацию Программы. Разрешить использование до 20% полученной экономии на поощрение персонала, эксплуатирующего ресурсосберегающее оборудование муниципальных и бюджетных организаций.
6. Для создания условий для привлечения кредитных ресурсов на реализацию программ и минимизацию риска не возврата кредита необходимо:
- в статью "Ресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере" указать средства целевого кредита, привлекаемого на реализацию этой программы, а в расходной части бюджета показать затраты по обслуживанию долга;
- разработать предложения по гарантиям возврата заемных средств кредитным учреждениям, в т.ч. залог прав требования по платежам за тепло- и водоснабжение;
- предложить представительным органам Орловской области рассмотреть возможность по созданию внебюджетных фондов под управлением УКТР для привлечения внебюджетных ресурсов под гарантии Орловской области.