Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 января 1998 года                                         № 21

г. Орел

О Программе повышения эффективности использования энергии в системе тепло- и водоснабжения Орловской области на 1998-2003 гг.


В целях повышения эффективности работы муниципального теплоснабжения и экономии средств областного, городских и районных бюджетов на нужды теплоснабжения, а также выполнения Указов Президента РФ № 425 от 28.04.1997 г. "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и № 528 от 27.05.1997 г. "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", Постановления Правительства РФ № 882 от 5.06.1997 г. "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы" № 903 от 21.07.1997 г., постановления главы администрации Орловской области № 422 от 19.08.1997 г. "Об экономии энергоресурсов" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять к руководству в работе органов власти и управления, хозяйствующих и иных субъектов Орловской области "Программу повышения эффективности использования энергии в системе тепло- и водоснабжения Орловской области на 1998-2003 гг.". (далее - Программа), разработанную в соответствии с целевой программой "Тепло России" Центром по эффективному использованию энергии.

2. Утвердить оперативный план первоочередных мероприятий по реализации Программы согласно приложению.

3. При составлении планов социально-экономического развития области и проектов бюджета области рассматривать Программу как их неотъемлемую часть.

Органам местного самоуправления, при согласовании программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства и планов социально-экономического развития городов и районов, представлять в администрацию области отчеты о ходе реализации Программы как их составной части.

4. Создать совместную рабочую группу из представителей администрации Орловской области и УКТР в составе:

Касьянов А. Д.

- генеральный директор ОГУПП "Орелоблжилкомхоз";

Курганников В. Ф.

- начальник управления финансов и налоговой политики

        администрации Орловской области;

Пантюшенко А. В.

- начальник управления ценовой политики администрации

        Орловской области;

Башмаков И. А.

- директор Центра по эффективному использованию энергии,

        член Совета директоров УКТР;

Никольская Е. И.

- начальник финансового отдела УКТР;

Рябов А. А.

- начальник юридического отдела УКТР.

Поручить рабочей группе осуществлять постоянный и оперативный контроль за процессом реализации Программы, с ежеквартальным представлением администрации/и УКТР отчетов об ее исполнении, а также предложений по уточнению и необходимым корректировкам Программы.

5. Рабочей группе в срок до 23 января 1998 г. подготовить:

проект двустороннего соглашения между администрацией области и УКТР об управлении реализацией программы;

необходимые материалы к заседанию Правительственной комиссии по жилищно-коммунальной реформе в РФ;

документы для Европейского Банка Реконструкции и Развития и Мирового Банка, обосновывающие получение кредитных ресурсов на реализацию Программы;

документы для российских и зарубежных кредиторов, обосновывающие получение финансовых ресурсов для реализации Программы и ее отдельных проектов.

6. Контроль за выполнением данного постановления, общее руководство и координацию взаимодействия администрации Орловской области, УКТР, федеральных органов государственного управления, отечественных и зарубежных инвесторов, финансовых и кредитных учреждений по реализации Программы возложить на заместителя главы администрации области Кислякова А.Г.

Глава администрации                                   Е.С. Строев



Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 14 января 1998 г. № 21

     
Оперативный план

первоочередных мероприятий по реализации "Программы энергосбережения в системе тепло- и водоснабжения Орловской области на 1998-2003 гг".

1. В целях экономии бюджетных расходов на теплоснабжение муниципального жилья и бюджетных организаций органам местного самоуправления:

- до февраля 1998 г. провести анализ договоров на тепло-, газо-, электро- и водоснабжение всех учреждений федерального подчинения, муниципальных и бюджетных организаций. Привести объемы отпускаемых энергоносителей в соответствие нормативным документам и методикам расчета;

- запретить практику увеличения объемов отпуска тепла на величину, превышающую корректировку на среднемесячную температуру, на всех объектах, не оснащенных приборами учета;

- в 1998-2000 гг. оснастить все источники тепла, отпускающие тепловую энергию муниципальным и бюджетным организациям современными средствами коммерческого учета как потребляемого топлива, так и отпускаемой тепловой энергии.

2. В целях совершенствования тарифообразования на тепло и воду обязать РЭК и органы местного самоуправления:

- до марта 1998 г. провести анализ ценообразования в структурах водо- и энергоснабжения с привлечением к этой работе аудиторских компаний по согласованию с УКТР;

- провести в 1998-2000 гг. эксперимент по применению двухставочных тарифов: за тепло (Гкал) и за расход теплоносителя (м3);

- провести в 1998-2000 гг. эксперимент по изменению схемы тарифообразования на тепло: определять норматив рентабельности не на затраты, а на стоимость основных фондов, используемых для производства и распределения тепловой энергии;

- для теплоснабжения организаций, переведенных на новую систему тарифообразования, разрешить включать в состав основных фондов капиталовложения теплоснабжающих организаций в повышение эффективности использования тепла у их конечных потребителей и с назначением повышенного норматива рентабельности;

- при формировании тарифов на тепло- и водоснабжение учитывать снижение затрат на теплоснабжение, возникающее в результате реализации программы.

3. В целях повышения собираемости платы за тепло от населения, ослабления кризиса неплатежей органам местного самоуправления:

- до марта 1998 г уточнить нормы потребления тепла на отопление и горячее водоснабжение, газо- и водоснабжение и привести их в соответствие требованиям нормативных документов и методик расчета;

- запретить повышение доли затрат, оплачиваемой населением за отопление и горячее водоснабжение, выше 70% в жилых зданиях, не оснащенных подомовыми приборами учета и регулирования теплопотребления;

- разработать новые схемы оплаты услуг по теплоснабжению с учетом как показаний подомовых и индивидуальных приборов учета потребления тепла и горячей воды, так и занимаемой жилой площади.

4. В целях формирования рациональных схем управления теплоснабжением органам местного самоуправления рекомендуется:

- совместно с УКТР подготовить условия организации конкурсов на обслуживание муниципальных источников тепла и условия участия российских и иностранных компаний в этом конкурсе;

- совместно с УКТР подготовить условия организации конкурсов на управление акционерным обществом "Тепловые сети" и условия участия российских и иностранных компаний в этом конкурсе.

5. В целях формирования источников финансирования программы обязать органы местного самоуправления:

- сохранить на период переходного этапа на новую систему оплаты жилья порядок предоставления бюджетам органов местного самоуправления дотаций (трансферов) на отопление в части, не перекрываемой средствами, поступающими от населения;

- внести дополнения в классификацию статей расходов бюджетов всех уровней с выделением отдельными строками:

затрат на возмещения разницы в тарифах;

расходов бюджетных организаций на энерго- и водоснабжение;

- выделить в бюджете области и каждого города статью "Ресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере", с перечислением в эту статью всех бюджетных средств, выделяемых на подготовку к зиме; части предусмотренных в бюджете дотаций на возмещение разницы в тарифах; части затрат на тепло-, энерго- и водоснабжение бюджетных организаций;

- установить, что экономия бюджетных средств, полученная в результате реализации ресурсосберегающих проектов, остается в распоряжении бюджета того уровня, из которого выделялись средства на реализацию Программы. Разрешить использование до 20% полученной экономии на поощрение персонала, эксплуатирующего ресурсосберегающее оборудование муниципальных и бюджетных организаций.

6. Для создания условий для привлечения кредитных ресурсов на реализацию программ и минимизацию риска не возврата кредита необходимо:

- в статью "Ресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере" указать средства целевого кредита, привлекаемого на реализацию этой программы, а в расходной части бюджета показать затраты по обслуживанию долга;

- разработать предложения по гарантиям возврата заемных средств кредитным учреждениям, в т.ч. залог прав требования по платежам за тепло- и водоснабжение;

- предложить представительным органам Орловской области рассмотреть возможность по созданию внебюджетных фондов под управлением УКТР для привлечения внебюджетных ресурсов под гарантии Орловской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»