Недействующий

О ВВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 1994 года N 94

О ВВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
постановление Главы администрации от 03.05.1995 г. N 164;
постановление Главы администрации от 13.09.2002 г. N 125;
Изменения и дополнения:
Постановление Главы администрации от 13.12.1994 г. N 386;
См. также:
Постановление Главы администрации от 22.11.94 г. N 366}

В соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей", Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 27.05.93 г. N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности", государственное лицензирование и сертификация является одним из действенных рычагов защиты интересов потребителей, обеспечения безопасности продукций и услуг, а также функцией контроля по соблюдению определенных условий производства продукции, экологических и санитарных норм и правил.

По оценке специалистов организация работ по лицензированию в Орловской области в настоящее время носит бессистемный характер.

Лицензирование отдельных видов деятельности проходит в основном под контролем соответствующих министерств и ведомств, при этом нарушается принцип независимости, отсутствует единый методологический подход.

Лицензирование не обеспечивается по всей номенклатуре видов деятельности, утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации. Сеть территориальных (городских и районных) органов лицензирования не развита, ощущается недостаток испытательных лабораторий (центров).

Координация деятельности отраслевых органов контроля за соблюдением лицензионных условий, стандартов, норм и правил не отлажена. Практически отсутствует информационное обеспечение предприятий, организаций, органов государственного контроля, в целом потребителей по вопросам лицензирования и сертификации.

Не разработан порядок применения мер административного и экономического воздействия к хозяйствующим субъектам за нарушения лицензионных условий, правил сертификации.

С учетом перемещения центра тяжести в реформировании экономики на региональный уровень, расширения прав и повышения ответственности местных органов государственного управления за ходом экономических реформ, упорядочения лицензионной деятельности, необходимости формирования региональной системы лицензирования и сертификации ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить и ввести с 1 апреля 1994 года на территории Орловской области единый порядок лицензирования отдельных видов деятельности согласно приложению N 1.

2. Утвердить перечень основных видов деятельности, подлежащих лицензированию на всей территории Орловской области согласно приложению N 2.

3. Утвердить Положение об отделе по лицензированию и сертификации согласно приложению N 3.

4. В срок до 25 марта 1994 года создать при комитете по ВЭС и работе с предпринимательскими структурами отдел по лицензированию и сертификации на базе действующего отдела по межрегиональным связям, расширив его функции и увеличив штат до 9 человек.

5. Заместителю главы администрации Михайлову М.Г. в связи с созданием отдела по лицензированию и сертификации внести изменения в структуру областной администрации и предоставить комнаты для размещения его работников.

6. Комитету по ВЭС и межрегиональным связям и работе с предпринимательскими структурами (Кузнецов А.И.), совместно с координационным Советом по защите прав потребителей, заинтересованными комитетами, управлениями, отделами и ведомствами, с учетом поэтапного введения лицензирования отдельных видов деятельности разработать лицензионные условия по указанным в перечне N 2 видам деятельности и предельные сроки после которых осуществление данных видов деятельности без соответствующей лицензии запрещается, определить порядок расчета сумм годового лицензионного сбора для юридических и физических лиц, а также составить схему расположения территориальных органов лицензирования.

7. Администрациям городов и районов области представить в месячный срок согласованные с отделом по лицензированию и сертификации обладминистрации предложения по созданию территориальных органов лицензирования.

8. Установить, что в связи с введением нового единого образца, ранее выданные лицензии подлежат обмену в органах лицензирования в течение 1994 года.

9. Рекомендовать координационному Совету по защите прав потребителей и заинтересованным комитетам, управлениям и ведомствам ускорить разработку и принятие областной программы по безопасности и качеству продукции (работ, услуг).

10. Налоговой инспекции (Рыжов В.И.) по согласованию с финансовым управлением (Удалова Н.М.) внести соответствующие изменения в инструкции по вопросам налогообложения от лицензионной деятельности.

11. В связи со спецификой отдельных видов деятельности и сложившейся практикой оформления и выдачи лицензий отраслевыми управлениями и ведомствами оставить право лицензирования:

по медицинской практике - за бюро по лицензированию и аккредитации медицинской практики;

по осуществлению строительной деятельности - за управлением госэкспертизы, лицензирования и ценообразования в строительстве;

по транспортно-экспедиционной, перевозочной, сервисной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонта и техническим обслуживанием транспортных средств - за орловским отделением Российской транспортной инспекции;

по фармацевтической деятельности, заготовке и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений - за областным аптечным управлением.

Указанным управлениям и ведомствам в 2-х недельный срок представить отделу по лицензированию и сертификации обладминистрации реестры юридических лиц, получивших государственные лицензии.