ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 1994 года N 94
О ВВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратило силу:
постановление Главы администрации от 03.05.1995 г. N 164;
постановление Главы администрации от 13.09.2002 г. N 125;
Изменения и дополнения:
Постановление Главы администрации от 13.12.1994 г. N 386;
См. также:
Постановление Главы администрации от 22.11.94 г. N 366}
В соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей", Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 27.05.93 г. N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности", государственное лицензирование и сертификация является одним из действенных рычагов защиты интересов потребителей, обеспечения безопасности продукций и услуг, а также функцией контроля по соблюдению определенных условий производства продукции, экологических и санитарных норм и правил.
По оценке специалистов организация работ по лицензированию в Орловской области в настоящее время носит бессистемный характер.
Лицензирование отдельных видов деятельности проходит в основном под контролем соответствующих министерств и ведомств, при этом нарушается принцип независимости, отсутствует единый методологический подход.
Лицензирование не обеспечивается по всей номенклатуре видов деятельности, утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации. Сеть территориальных (городских и районных) органов лицензирования не развита, ощущается недостаток испытательных лабораторий (центров).
Координация деятельности отраслевых органов контроля за соблюдением лицензионных условий, стандартов, норм и правил не отлажена. Практически отсутствует информационное обеспечение предприятий, организаций, органов государственного контроля, в целом потребителей по вопросам лицензирования и сертификации.
Не разработан порядок применения мер административного и экономического воздействия к хозяйствующим субъектам за нарушения лицензионных условий, правил сертификации.
С учетом перемещения центра тяжести в реформировании экономики на региональный уровень, расширения прав и повышения ответственности местных органов государственного управления за ходом экономических реформ, упорядочения лицензионной деятельности, необходимости формирования региональной системы лицензирования и сертификации ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить и ввести с 1 апреля 1994 года на территории Орловской области единый порядок лицензирования отдельных видов деятельности согласно приложению N 1.
2. Утвердить перечень основных видов деятельности, подлежащих лицензированию на всей территории Орловской области согласно приложению N 2.
3. Утвердить Положение об отделе по лицензированию и сертификации согласно приложению N 3.
4. В срок до 25 марта 1994 года создать при комитете по ВЭС и работе с предпринимательскими структурами отдел по лицензированию и сертификации на базе действующего отдела по межрегиональным связям, расширив его функции и увеличив штат до 9 человек.
5. Заместителю главы администрации Михайлову М.Г. в связи с созданием отдела по лицензированию и сертификации внести изменения в структуру областной администрации и предоставить комнаты для размещения его работников.
6. Комитету по ВЭС и межрегиональным связям и работе с предпринимательскими структурами (Кузнецов А.И.), совместно с координационным Советом по защите прав потребителей, заинтересованными комитетами, управлениями, отделами и ведомствами, с учетом поэтапного введения лицензирования отдельных видов деятельности разработать лицензионные условия по указанным в перечне N 2 видам деятельности и предельные сроки после которых осуществление данных видов деятельности без соответствующей лицензии запрещается, определить порядок расчета сумм годового лицензионного сбора для юридических и физических лиц, а также составить схему расположения территориальных органов лицензирования.
7. Администрациям городов и районов области представить в месячный срок согласованные с отделом по лицензированию и сертификации обладминистрации предложения по созданию территориальных органов лицензирования.
8. Установить, что в связи с введением нового единого образца, ранее выданные лицензии подлежат обмену в органах лицензирования в течение 1994 года.
9. Рекомендовать координационному Совету по защите прав потребителей и заинтересованным комитетам, управлениям и ведомствам ускорить разработку и принятие областной программы по безопасности и качеству продукции (работ, услуг).
10. Налоговой инспекции (Рыжов В.И.) по согласованию с финансовым управлением (Удалова Н.М.) внести соответствующие изменения в инструкции по вопросам налогообложения от лицензионной деятельности.
11. В связи со спецификой отдельных видов деятельности и сложившейся практикой оформления и выдачи лицензий отраслевыми управлениями и ведомствами оставить право лицензирования:
по медицинской практике - за бюро по лицензированию и аккредитации медицинской практики;
по осуществлению строительной деятельности - за управлением госэкспертизы, лицензирования и ценообразования в строительстве;
по транспортно-экспедиционной, перевозочной, сервисной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонта и техническим обслуживанием транспортных средств - за орловским отделением Российской транспортной инспекции;
по фармацевтической деятельности, заготовке и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений - за областным аптечным управлением.
Указанным управлениям и ведомствам в 2-х недельный срок представить отделу по лицензированию и сертификации обладминистрации реестры юридических лиц, получивших государственные лицензии.
12. Райгорадминистрациям, комитету по торговле и потребительским ресурсам (Агапов В.П.) привести в соответствие ранее действовавший временный порядок лицензирования торговой деятельности с учетом вводимых изменений.
13. Райгорадминистрациям, всем органам государственного контроля, совместно с управлением внутренних дел обеспечить осуществление жесткого контроля за наличием лицензий у предприятий, организаций, физических лиц, деятельность которых подлежит лицензированию на территории Орловской области, а также за соблюдением порядка и условий лицензирования, повышением уровня обслуживания потребителей, предупреждения появления на рынке недоброкачественных товаров и неквалифицированных услуг.
14. Информационно-вычислительному центру (Овсянников С.М.) разработать комплексную программу по ведению банка данных лицензионной деятельности в Орловской области.
15. Комитету по печати, полиграфии и средствам массовой информации (Тутыхин М.М.) опубликовать материалы о введении нового порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Орловской области.
Глава администрации Е.С. Строев
ПОРЯДОК лицензирования отдельных видов деятельности на территории Орловской области.
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Законами Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О защите прав потребителей" от 07.04.92 г., а также постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 года N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" и устанавливает единый порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории Орловской области.
1.2. Лицензирование осуществляется в целях упорядочения хозяйственной и предпринимательской деятельности, обеспечения защиты интересов потребителей, повышения качества обслуживания населения, соблюдения градостроительных, экологических и санитарных норм, правил торговли, рационального использования ресурсов.
1.3. Лицензированию подлежит деятельность физических и юридических лиц, в том числе иностранных, независимо от форм собственности и организационно-правового статуса, осуществляющих или претендующих на осуществление определенных видов деятельности.
1.4. Лицензия предоставляет право на занятие отдельными видами деятельности при условии соблюдения лицензионных требований и законодательства Российской Федерации.
1.5. Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности. При производстве сопряженных видов продукции (работ, услуг) юридическое или физическое лицо должно иметь соответствующее количество лицензий. При расширении видов деятельности соискатель должен получить на каждый из них новую лицензию. Владелец лицензии, выполняющий государственный муниципальный заказ получает право на льготные условия лицензирования. С учетом специфики некоторых видов деятельности, органом лицензирования может быть выдана генеральная лицензия на несколько видов осуществляемой деятельности.
По отдельным видам деятельности, связанным с использованием ограниченных территориальных ресурсов, экологическими требованиями, местоположением (исторические центры, микрорайоны, рынки) и другими факторами, администрация области, города, района может вводить ограничения общего количества лицензий, которые в этом случае выдаются на конкурсной основе.
1.6. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Орловской области (приложение N 2) определен постановлением Правительства Российской Федерации N 492 от 27.05.93 г. и может быть дополнен распоряжением или постановлением главы областной администрации.
2.1. Лицензии подразделяются:
а) по способам получения:
разрешительный, требующий квалификационных заключений, представления определенного пакета документов и уплаты лицензионного сбора;
заявительный, требующий представления определенного пакета документов и уплаты лицензионного сбора;
б) по срокам действия:
разовые;
краткосрочные - до 1 года;
долгосрочные - от 1 года и более.
Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от желания заявителя, длительности технологического (производственного) цикла, хозяйственного оборота, необходимости инвестиций в расширенное воспроизводство и срока их окупаемости, характера экономических связей и мотивированного заключения экспертной комиссии.
3.1. Перечень лицензионных условий по каждому конкретному виду деятельности утверждается отделом по лицензированию и сертификации областной администрации, если они не определены законодательством или нормативными актами.
3.2. Обязательным лицензионным условием (требованием) при осуществлении любых видов деятельности является соблюдение:
действующего законодательства Российской Федерации;
требований безопасности;
экологических и санитарно-гигиенических норм;
противопожарных норм и правил;
3.3 По видам деятельности, требующим специальных знаний, в условиях лицензирования может включаться пункт о квалификационных требованиях к владельцу лицензии.
4.1. Лицензии выдаются по заявкам соискателей отделом по лицензированию и сертификации обладминистрации или отраслевыми органами, а также их территориальными подразделениями на местах.
Бланки лицензии единого образца являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготовляются типографским способом. Отраслевые органы лицензирования и территориальные подразделения получают бланки лицензий в отделе по лицензированию и сертификации областной администрации.
Учет и хранение бланков лицензий, возлагаются на органы лицензирования.
4.2. Соискатель лицензии подает заявку по установленной форме, в которой указывается:
а) для юридического лица - наименование и форма собственности предприятия, почтовый адрес, номер расчетного счета и отделения банка;
б) для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место прописки),
вид деятельности (в соответствии с установленным перечнем) и ее специализация;
в) на какой срок запрашивается лицензия;
г) территория и место действия лицензии;
д) подпись соискателя;
е) иные данные в зависимости от специфики деятельности.
4.3. Если для указанного в заявке вида деятельности требуется определенная квалификация (профессиональная пригодность) соискателя или установлены особые условия лицензирования, к заявке прилагаются необходимые дополнительные документы, перечень которых утверждается для каждого конкретного вида деятельности.
К числу таких документов относятся:
- свидетельство о профессиональной пригодности соискателя;
- согласие районной администрации на использование территории;
- сертификат или справка органов Госстандарта и (или) Гостехнадзора о соответствии видов деятельности (работ, услуг) стандартам качества и безопасности.
4.4. Оформленная надлежащим образом заявка на лицензию должна быть зарегистрирована в день ее подачи.
4.5. Заявка на лицензию должна быть рассмотрена в сроки, установленные условиями лицензирования данного вида деятельности, но не позднее 15 дней со дня ее подачи. В случае необходимости получения заключения экспертной комиссии срок рассмотрения заявки может быть увеличен.
4.6. Лицензия должна содержать:
- наименование органа, выдавшего её;
- наименование и юридический адрес её владельца;
- перечень разрешенных видов деятельности;
- место осуществления данных видов деятельности;
- регистрационный номер, дату и срок действия лицензии.
4.7. В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если:
- в представленных лицензиатом документах содержится недостоверные или неполные сведения;
- лицензиат не соответствует предъявленным к соискателю лицензии квалифицированным требованиям;