Недействующий

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994-1995 ГГ.

5. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ


N
 п/п

Наименование конкретных мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

5.1

Подготовить и пронести совещания с участием руководителей правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств, предприятии и учреждений, на котором обсудить вопрос \"О повышении роли администрации и общественных организации в проведении воспитательной работы среди несовершеннолетних, предупреждении безнадзорности и подростковой преступности\".

II полугодие 1994 г.

УВД, прокуратура области, другие заинтересованные ведомства, городские и районные правоохранительные органы, соответствующие комитеты и отделы областной, городских и районных администраций

5.2

В целях обеспечения трудовой занятости несовершеннолетних создать специализированные подростковые производства, кооперативы, ученические производственные объединения на промышленных предприятиях г. Орла и других городах области, в сельском хозяйстве, в сфере обслуживания населения. Организовать постоянно действующие выставки-распродажи \"Мастерство и творчество юных\". В целях координации осуществления трудоустройства подростков и выпускников школ и ПТУ, техникумов создать при областной, городских и районных администрациях Советы по трудоустройству несовершеннолетних, с участием руководителей предприятий, организаций, учреждений, имеющих возможность использовать труд подростков.

1994-1995гг.

Областная, городские и районные администрации, УВД, городские и районные правоохранительные органы, отделы но труду и занятости населения

5.3

Подготовить и внести предложения о создании условий для полноценного использования свободного времени подростков (занятия спортом, туризмом, техническим и художественным творчеством), принять меры к образованию в каждом районе города Орла и области подростковых клубов, привлекая к работе в них спортсменов, военнослужащих и работников правоохранительных органов.

1994 г.

УВД, прокуратура области, соответствующие комитеты и отделы областной, городских и районных администраций

5.4

Совместное районными комитетами и отделами подолам молодежи принять меры к созданию специализированных дружин по обеспечению общественного порядка в местах массового отдыха несовершеннолетних. Обеспечить постоянное взаимодействие правоохранительных органов с заинтересованными ведомствами при проведении профилактической работы с подростками, состоящими на учете в милиции.

1994-1995гг.

УВД, соответствующие комитеты и отделы областной, городских и районных администраций

5.5

В целях ранней профилактики правонарушении несовершеннолетних внедрить в практику дошкольных учреждений, учебных заведении, предприятии и организации заполнение сигнальных уведомлении, картотека которых могла бы способствовать упреждению и пресечению правонарушении и преступлении среди подростков.

1994-1995гг.

УВД, соответствующие комитеты и отделы областной, городских и районных администрации

5.6

Подготовить материалы и внести предложения об открытии на базе областного наркологического диспансера подросткового отделения для лечения несовершеннолетних, склонных к употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических веществ.

II полугодие 1994 г.

Органы здравоохранения и соответствующие комитеты областной администрации. УВД, прокуратура области.

5.7

Совместно с заинтересованными ведомствами подготовить и издать методические материалы для сотрудников правоохранительных органов, государственных и общественных организации\" участвующих в профилактике правонарушении среди несовершеннолетних по вопросам: профилактика групповой преступности подростков;
предупреждение аморальных проявлении среди девочек-подростков;
предупреждение преступных посягательств в отношении несовершеннолетних со стороны взрослых лиц, в том числе вовлечение подростков в преступную деятельность.

1994 г.

УВД, прокуратура области, управление народного образования, орловская Высшая школа милиции МВД РФ, областная администрация.

5.8

Принимать необходимые меры к качественному подбору кадров из числа лучших тренеров и спортсменов для проведения физического и нравственного воспитания подростков и молодежи. В целях предупреждения преступности среди подростков, входящих в секции восточных единоборств, предотвращения возможного создания на их основе незаконных вооруженных формировании, осуществлять силами правоохранительных органов и заинтересованных ведомств постоянный надзор за деятельностью этих клубов и секции.

1994 г.

УВД, управление ФСК по Орловской области, спортивные общества и организации, областная, городские и районные администрации

5.9

Осуществить комплекс мер по созданию фондов социальной помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы;
домов ночного пребывания для граждан, на имеющих средств для оплаты жилья.

II полугодие 1994 г.

Управление социальной зашиты, городские и районные администрации

5.10

Организовать проверку исполнения законен о привлечении граждан к мерам административной ответственности административными комиссиями при главах администраций районов, другими структурами, наделенными правами применения установленных законом

II полугодие 1994 г.

Областная прокуратура, городской прокуратуры

6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРАВОВОЙ ПРОПАГАНДЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В БОРЬБЕ С ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ

N
 п/п

Срок исполнения

Ответственные исполнители

6.1

Разработать и осуществить целевой план мероприятии по правовому и нравственному воспитанию населения области с использованием его культурного потенциала, возможностей средств массовой информации, материалов правоохранительных органов.

1994-1995гг.

Областная администрация, горрайадминистрации

6.2

Регулярно готовить материалы в постоянные рубрики областных, городских и районных газет, а также для трансляции по 9 частотному каналу телевидением (ОГГРК, \"Накануне\", \"Ва-банк\"). Шире использовать обращение к населению через средства массовой информации по вопросам розыска преступников, пропавших без вести, а также сохранности государственного, общественною и личного имущества.

1994-1995гг.

УВД, прокуратура области, горраиирокуратуры, ГРОВД, телерадиокомитет, редакции газет, областная, городские и районные администрации

6.3

Систематически (не реже одного раза в месяц) проводить пресс-конференции, брифинги, встречи с журналистами для информирования их об особенностях оперативной обстановки, основных направлениях и проблемах деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью. Обеспечить возможность участия работников средств массовой информации в проводимых совместно с общественностью мероприятиях по профилактике правонарушении.

1993-1995гг.

УВД, прокуратура области, управление ФСК по Орловской области, городские и районные правоохранительные органы, областная, городские и раненные администрации, таможня, налоговая полиция

6.4

Оперативно принимать меры в целях формирования объективного общественного мнения о состоянии правопорядка, пресечения и опровержения ложных слухов, совершенствования деятельности правоохранительных органов.

1994-1995гг.

УВД, прокуратура области, управление ФСК по Орловской области, телерадио-комитет, редакции газет, городские и районные правоохранительные органы, областная, городские и районные администрации

Направлять в пресс-службу МВД РФ развернутую информацию о мужественных поступках сотрудников органов внутренних дел, раскрытия опасных преступлении, примерах профессионального мастерства личного состава для использования в центральной печати, передачах Всероссийского радио и телевидения.

1994-1995гг.

УВД, горрайорганы внутренних дел, областная, городские и раненные администрации

7. КАДРОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ С УЧЕТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНЫХ РЕСУРСОВ

N
 п/п

Наименование конкретных мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

7.1

В целях повышения ответственности

1994-1995гг.

УВД, начальники отделен и подразделений ГРОВД области, прокуратуры области

7.2

Подготовить к внести на рассмотрение коллегии УВД, прокуратуры области вопросы:
 - о состоянии и мерах по улучшению работы с руководящими кадрами органон внутренних дел и прокуратуры;

 - о состоянии работы с резервом кадров в горрайорганах и прокуратуры;

 - о состоянии и мерах по улучшению служебной и физической подготовки личного состава.

1994-1995гг.

УВД, ГРОВД, руководители служб и подразделении.

7.3

Всесторонне проанализировать эффективность принятых органами внутренних дел и прокуратуры области мер по укреплению законности и дисциплины среди личного состава. Выводы и конкретные задачи по совершенствованию этой работы обсудить на оперативном совещании при начальнике УВД и на заседании аттестационной комиссии Управления.

II полугодие 1994 г.

УВД, ГРОВД, руководители служб и подразделений, прокуратура области.

7.4

В целях более качественного комплектования органов внутренних дел кадр ами во всех горрайорганах создать резервные отряды из числа производственников, уволенных в запас военнослужащих, внештатных сотрудников милиции. Обеспечить их активное привлечение к несению службы в свободное от основной работы время и организовать обучение их в системе юридического всеобуча.

1994-1995гг.

УВД, ГРОВД, руководители ГРОВД и других подразделений.

7.5

Провести необходимые мероприятия по отбору кадров на службу в органы внутренних дел: в январе-декабре 1994 г. - 500 человек, в течении 1995 г. - не менее 800 человек.

1994-1995гг.

УВД, руководители отделов и служб ГРОВД, областная администрация, областная Дума

7.6

С выездом на места изучить состояние работы по комплектованию кадрами в Болховском (январь), Мценском (февраль), Ливенском март), Орловском ГРОВД (май). Заводском, Советском ГРОВД июнь), ОБ ППСМ (июль), ОБ ДПС ГАИ (август), СИД и СР сентябрь). Оказать руководителям этих подразделений практическую помощь в улучшении организации работы с кадрами и устранены имеющихся недостатков.

1994 г.

УВД, руководители горрайорганов.

7.7

Внести в практику ежеквартальное заслушивание на аттестационной комиссии отчетов руководителей отделов, ГРОВД, прокуратуры и других подразделении о работе с кадрами, воспитании и обучении личного состава.

1994-1995гг.

УВД, руководители отделов, ГРОПД, прокуратуры области.

7.8

С целью обеспечения социальных гарантии работникам правоохранительных органов постоянно изучать их потребности в жилье, детских дошкольных учреждениях, садово-огородных участках и т.д., возбуждать ходатайство перед администрациями области, районов и городов.

1994-1995гг.

УВД, руководители горрайорганов
 внутренних дел, прокуратуры области, управление ФСК по Орловской области.

7.9

С целью правовой защиты личного состава изучить правоприменительную практику по фактам оскорбления и сопротивления сотрудникам органов внутренних дел при исполнении ими служебного долга. По результатам подготовить обзор, который направить на места.

II полугодие 1994 г.

УВД, прокуратура области, орловская Высшая школа милиции МВД России, руководители ГРОВД.

7.10

Глубоко и всесторонне проанализировать судебную практику при рассмотрении уголовных дел в отношении сотрудников милиции. По итогам анализа подготовить докладную записку, которую рассмотреть на областном координационном совете правоохранительных органов. Выработать рекомендации по обеспечению правовой защищенности работников органов внутренних дел в соответствии с Законом РСФСР "О милиции".

II полугодие 1994 г.

Управление юстиции.

7.11

Оборудовать помещение для конвоя и конвоируемых и Урицком, Знаменском, Залегощенском, Колпнянском, Новодеревеньковском, Шаблыкинском, Глазуновским, Болховском районных народных судах.

1994-1995гг.

Управление юстиции, администрация области, администрации районов

7.12

Организовать комплексную проверку финансового обеспечения и технического оснащения органов внутренних дел, прокуратуры, судах. Выяснить условия труда и быта сотрудников, их потребности. Результаты обсудить на оперативном совещании в областной администрации и принять соответствующие меры.

1994 г.

УВД, прокуратура области, финансовые службы, областная, городские и районные администрации, управление юстиции.

7.13

Организовать комиссионное обслуживание административных здании УВД, УФСК. Определить с руководителями органов внутренних дел сроки проведения ремонтно-строительных работ. Выделить для капитального и текущего ремонта 870 млн.рублей. Представить в областную администрацию предложения о частичном возмещении затрат на капитальный ремонт.

1994 г.

УВД, финансовые службы, областная администрация

7.14

Внести предложения о выделении средств из местного бюджета для завершения строительства зданий отдела внутренних дел в пп. Знаменское, Тросна, о выделении средств на проектирование двух зданий ОВД в Орловском районе, пп. Краснозоренский, Глазуновка и Шаблыкино.

1995 г.

УВД, финансовые службы, областная, районные администрации

7.15

Разработать и осуществить мероприятия по повышению объемов ремонтно-строительных работ силами ремонтно-строительной группы и авторемонтной мастерской автотранспортного хозяйства, расширению производственной базы и складских помещений, материальной заинтересованности работников.

II квартал 1994 г.

УВД, строительные организации, областная и районные администрации

7.16

В связи с острой потребностью в обеспечении жильем личного состава органов внутренних дел в г. Орле активизировать строительство и ввод в эксплуатацию 144-х квартирного жилого дома ЖСК и 42-х квартирного жилого дома СМУ.

1994 г.

УВД, строительные организации, областная и районные администрации

7.17

Поставить перед городской и районными администрациями области вопрос о выделении средств (исходя из местных ресурсов и возможностей) на строительство индивидуального жилья для сотрудников правоохранительных органов и судов, обратив особое внимание на социальное благоустройство вынужденных переселенцев.

1994 г.

УВД, управление ФСК по Орловской области, финансовые службы, строительные организации, областная и районные администрации, управление юстиции, областная прокуратура.

7.18

Решить вопрос о передаче в пользование УВД, УФСК РФ по Орловской области, прокуратуре области (полностью или частично) изъятых у преступных групп технических средств (ЭВМ, средств связи, автомашин и т.д.), атакжс части финансовых средств, полученных как доходы преступной деятельности.

1994-1995гг.

Областная администрация, райгорадминистрации, областная Дума.

7.19

Оборудовать перед зданием Орловской таможни асфальтированную досмотровую площадку для большегрузных автомобилей.

1994 г.

Администрация г.Орла, таможня.

8. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

N
 п/п

Наименование конкретных мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

8.1

Организационное обеспечение своевременного выполнения предусмотренных Программой мероприятий возлагается на координационный сонет и группы правоохранительной деятельности, создаваемые при областной, городских и районных администрациях из числа органов, заинтересованных и реализации мероприятий по усилению борьбы с преступностью.

1994-1995гг.

Координационные совет и группы областной, городских и районных администрации, УВД, прокуратура области, управление ФСК но Орловской области, городские и районные правоохранительные органы.

8.2

Развернуть широкую разъяснительную работу среди населения по вопросам усиления борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и профилактики правонарушений. Добиться полного, своевременного и качественного исполнения мероприятий настоящей Программы всеми расположенными на территории области ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и всеми гражданами.

1994-1995гг.

Управление ФСК по Орловской области. УВД, прокуратура области. Высшая школа милиции МВД РФ, городские и районные правоохранительные органы, областная, городские и районные администрации, управление юстиции.

8.3

Областным, городским и районным средствам массовой информации усилить работу по освещению целей и задач, поставленных Комплексной Программой. Организовать конкурс на лучшее освещение проблемы борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и профилактики правонарушений.

1994-1995гг.

Редакции газет, радио и телевидения, правоохранительные органы, областная, городские и районные администрации.

8.4

Внести предложения о проведении заседании областной, городских и районных Дум с обсуждением вопроса: \"О ходе выполнения Комплексной Программы и неотложных мерах по укреплению правопорядка\".

1994-1995гг.

Администрации области, городов и районов, УВД, прокуратура области, городские и районные правоохранительные органы.

8.5

Руководители органов, учреждении и ведомств, задействованные в исполнении Комплексной Программы, вправе обращаться в соответствующие депутатские комиссии с просьбами оказания помощи при выполнении ими запланированных мероприятий, если их реализация будет затруднена.

1994-1995гг.

Задействованные по Программе органы, учреждения и ведомства, областная, городские и районные администрации.

8.6

Координационному совету и группам правоохранительной деятельности периодически заслушивать отчеты исполнителей о выполнении ими мероприятий, предусмотренных в Программе, регулярно
 проводить корректировку Программы с учетом изменяющейся оперативной обстановки в области.

1994-1995гг.

Координационные Сонет и группы, исполнители Программы, областные, городские и районные правоохранительные органы.

8.7

Каждое ведомство, указанное в качестве исполнителя, участвует в решении проблем, предусмотренных Комплексной Программой, в пределах своей компетенции, определенной Законом и ведомственными нормативными актами.

1994-1995гг.

Задействованные по Программе органы, учреждения и ведомства, областная, го родские и районные администрации.