ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 03 января 2002 года N 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
{Утратил силу:
Указ Губернатора Орловской области от 06.05.2005 г. N 101;
Изменения и дополнения:
Указ Губернатора Орловской области от 19.03.2003 г. N 50
См. также:
Закон Орловской области от 21.05.2001 г. N 193-ОЗ}
В соответствии со статьей 7 закона Орловской области "О статусе Губернатора Орловской области":
1. Утвердить Положение о лицензионном управлении Аппарата Губернатора и администрации Орловской области согласно приложению 1.
2. Утвердить структуру лицензионного управления согласно приложению 2.
3. Утвердить штатное расписание лицензионного управления согласно приложению 3.
4. Признать утратившими силу пункты 1 - 4 постановления Главы администрации Орловской области от 28 мая 1998 г. N 288 "Об утверждении структуры ведения лицензионной, сертификационной и регистрационной деятельности комитета по лицензированию, сертификации отдельных видов деятельности и регистрации предприятий с иностранными инвестициями".
Губернатор Е. С. Строев
ПОЛОЖЕНИЕ о лицензионном управлении Аппарата Губернатора и администрации Орловской области
1.1. Лицензионное управление (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением Аппарата Губернатора и администрации Орловской области, реализующим функции лицензирующего органа и функции регистрации предприятий с иностранными инвестициями от имени Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Орловской области, в том числе указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии администрации Орловской области, приказами Руководителя Аппарата Губернатора и администрации области и настоящим положением.
1.3. Положение об Управлении, его штатное расписание и структура утверждаются Губернатором Орловской области.
1.4. Положения об отделах управления, их структура и должностные инструкции сотрудников отделов Управления утверждаются Руководителем Аппарата Губернатора и администрации области по согласованию с заместителем Губернатора, курирующим деятельность Управления.
1.5. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с иными структурными подразделениями Аппарата Губернатора и администрации Орловской области, иными органами государственной власти Орловской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями, учреждениями, организациями и предприятиями, расположенными на территории области.
1.5. Управление имеет бланки со своим наименованием, штампы и другие реквизиты. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с правом заверения печатью документов в рамках исполнения функций лицензирующего органа и регистрации предприятий с иностранными инвестициями (заверение бланков лицензий и свидетельств о регистрации предприятий с иностранными инвестициями и т.п.). Эскиз печати утверждается Руководителем Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.
1.6. Управление пользуется в установленном порядке закрепленными за ним служебными помещениями по адресу г. Орел, ул. С.Шаумяна, 16.
2.1. Основными задачами Управления является осуществление государственной политики в вопросах лицензирования и регистрации предприятий с иностранными инвестициями в целях:
- регулирования и защиты прав граждан, защиты их законных интересов, нравственности и здоровья,
- установления правовых основ единого рынка,
- содействия привлечению в экономику области иностранных инвестиций посредством реализации функций по регистрации предприятий с иностранными инвестициями.
2.2. При осуществлении лицензирования Управление руководствуется принципами:
- гласности и открытости лицензирования,
- соблюдения законности при осуществлении лицензирования,
- обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.
2.3. Задачами Управления являются:
1) разработка предложений по политике области, направленной на обеспечение устойчивого развития сфер рынка, включающих лицензируемые Управлением виды деятельности и реализация этой политики;
2) осуществление государственного регулирования отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию;
3) разработка принципов, методов и форм реализации государственной политики в области лицензирования и регистрации предприятий с иностранными инвестициями;
4) осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий в соответствии с законодательными и иными нормативными актами в области лицензирования.
2.4. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) по поручению Губернатора области, Коллегии администрации области, Руководителя аппарата Губернатора и администрации области разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и Орловской области по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
2) разрабатывает и совершенствует принципы, методы и механизмы государственного регулирования в сфере лицензирования отдельных видов деятельности и регистрации предприятий с иностранными инвестициями;
3) участвует в разработке и реализации социальной и экономической политики, по вопросам, касающимся государственного регулирования видов деятельности, лицензирование которых входит в компетенцию Управления;
4) осуществляет в установленном порядке лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции органов исполнительной государственной власти Орловской области, в т.ч. по соглашениям с федеральными органами исполнительной власти о передаче полномочий по лицензированию;
5) осуществляет регистрацию предприятий с иностранными инвестициями;
6) ведет реестр лицензий;
7) ведет реестр предприятий с иностранными инвестициями;
8) приобретает, хранит и ведет учет бланков лицензий, бланков других типовых документов, касающихся лицензионной и регистрационной деятельности Управления;
9) ведет переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам лицензионной и регистрационной деятельности в пределах своей компетенции;
10) без доверенности представляет Аппарат Губернатора и администрации области в судебных заседаниях в рамках лицензионной и регистрационной деятельности;
11) участвует в работе по подготовке проектов соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче органам исполнительной государственной власти Орловской области полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности;
12) готовит документы по согласованию выдачи федеральных лицензий в установленном законодательством порядке;
13) участвует в рассмотрении вопросов об аккредитации на территории области организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
14) осуществляет организацию взаимодействия органов государственной власти, осуществляющих полномочия по лицензированию на территории области,
15) взаимодействует с органами государственного контроля и надзора, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам контроля за соблюдением лицензионных требований и условий;
16) разрабатывает соглашения с органами государственного контроля и надзора, правоохранительными органами о взаимодействии в сфере контроля за соблюдением лицензионных требований и условий;
17) обеспечивает оказание информационно-консультативного содействия лицензиатам, соискателям лицензий, иностранным инвесторам;
18) по поручению Губернатора области, Коллегии администрации области, Руководителя Аппарата Губернатора и администрации области обеспечивает изучение конъюнктуры, прогнозирование тенденций развития регионального рынка услуг по видам деятельности, лицензирование которых входит в компетенцию управления, и готовит соответствующие аналитические материалы;
19) проводит работу по созданию информационных систем и баз данных по вопросам лицензирования и регистрации предприятий с иностранными инвестициями, ведет областную базу данных о лицензиях, выданных субъектам предпринимательства, действующим на территории области;
20) вносит в установленном порядке предложения о создании координационных комиссий по вопросам, связанным с лицензированием и регистрацией, осуществляет подготовку и организует проведение указанных комиссий, а также контроль за выполнением принятых ими решений;
21) принимает совместно с иными структурными подразделениями Аппарата Губернатора и администрациями области, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления меры по формированию и насыщению регионального потребительского рынка товарами, поддержке региональных товаропроизводителей.
22) обеспечивает проведение квалифицированной и независимой экспертной оценки готовности соискателей лицензий к осуществлению заявленных ими видов деятельности;
23) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам ведения лицензионной и регистрационной деятельности;
24) изучает и обобщает практический опыт лицензирования отдельных видов деятельности, участвует в мероприятиях по обмену опытом в рамках своей компетенции.
3.1. Управление для выполнения своих функций имеет право:
1) вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Орловской области, Коллегии администрации области и Руководителя Аппарата Губернатора и администрации области предложения и проекты документов по вопросам, относящихся к его компетенции;
2) рассматривать проекты нормативных и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на территории Орловской области, с целью их согласования;
3) запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Орловской области, подразделений Аппарата Губернатора и администрации области, органов местного самоуправления материалы и информацию, необходимые для работы в рамках данного Положения и в соответствии с действующим законодательством;
4) беспрепятственно посещать любые объекты, запрашивать и получать от предпринимателей материалы и информацию по вопросам деятельности, подлежащей лицензированию, для проверки наличия лицензии и соблюдения лицензионных требований и условий;
5) издавать ненормативные правовые акты (приказы о предоставлении лицензии, решения об устранении лицензиатом выявленных нарушений лицензионных требований и условий, о приостановлении действия лицензии и т.п.) в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством о лицензировании;
6) привлекать специалистов для консультаций, экспертизы документов и материалов, связанных с лицензированием и регистрацией;
7) привлекать специалистов органов государственного контроля и надзора, иных органов государственной власти и местного самоуправления (по согласованию) для разрешения вопросов, связанных с осуществлением лицензионной деятельности, а также для проведения комплексных контрольных проверок лицензиатов;
8) направлять представителей Управления в государственные контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых совместных проверках предпринимательской деятельности в части соблюдения лицензионных требований и условий;
9) создавать и развивать информационные сети и базы данных по вопросам лицензирования, контроля и регистрации предприятий с иностранными инвестициями;
10) осуществлять распространение нормативной и методической документации, связанной с вопросами деятельности, подлежащей лицензированию, в том числе путем издания соответствующих сборников, подготовки и проведения семинаров, курсов и консультаций;
11) обращаться в правоохранительные органы для привлечения в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение законодательства о лицензировании;
12) пользоваться в установленном порядке банками данных, создаваемых Губернатором, администрацией области и органами исполнительной власти области;
13) использовать государственные системы связи и коммуникаций;
14) иные полномочия, связанные с целями и функциями Управления, распоряжениями и поручениями Губернатора Орловской области в сфере лицензирования и регистрации предприятий с иностранными инвестициями.
4.1. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора Орловской области.
4.2. Начальник Управления непосредственно подчиняется заместителю Губернатора, координирующему деятельность Управления и Руководителю Аппарата Губернатора и администрации области.
4.3. Должность начальника Управления является высшей государственной должностью категории "В" Орловской области.
4.4. Начальник Управления должен иметь высшее юридическое образование, стаж государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
4.3. Начальнику Управления предоставлено право подписи документов, связанных с лицензионной и регистрационной деятельностью Управления, и право заверения этих документов печатью с наименованием Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.
4.4. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления;