ПОЛОЖЕНИЕ об управлении труда аппарата Губернатора и администрации Орловской области
1. Управление труда входит в структуру аппарата Губернатора и администрации области, осуществляет руководство по обеспечению единой государственной политики в области труда и координирует эту работу на территории области.
Управление труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Губернатора и администрации области, органами государственной власти области и общественными организациями, а также с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
2. Управление труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Указами и распоряжениями Губернатора и постановлениями Коллегии администрации области, настоящим Положением.
3. Основными задачами управления труда являются реализация главных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению проблем повышения уровня жизни и доходов населения, совершенствования системы оплаты труда и социального партнерства, улучшения условий и охраны труда, проведения государственной экспертизы условий труда, обеспечения эффективной занятости населения и развития кадрового потенциала, соблюдения законодательства о труде.
4. Положение об управлении, его структура и штатное расписание, а также изменения и дополнения утверждаются Указом Губернатора области. Положения об отделах управления, должностные инструкции сотрудников утверждаются заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и администрации области по согласованию с заместителем Губернатора - курирующим деятельность управления.
5. Управление труда в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
в области уровня жизни и оплаты труда
обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти, федерации профсоюзов, объединений работодателей, органов надзора и контроля по вопросам организации труда и его оплаты;
принимает меры по повышению роли коллективных договоров в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления тарифных ставок и должностных окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации работников и сложности труда;
через коллективные договоры осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством гарантий в области оплаты труда, режима труда и отдыха, обеспечения занятости и реализации права на труд, правильностью применения доплат и надбавок;
обеспечивает в пределах своей компетенции единообразие применения на территории области законодательства и подзаконных нормативных актов о труде и оплате труда;
осуществляет методическое руководство работой по отнесению работ, профессий рабочих, должностей служащих по их сложности к квалификационным группам (разрядам) в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих;
осуществляет методическое руководство по вопросам нормирования труда;
осуществляет совместно с подразделениями областной администрации контроль за организацией оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (ЕТС);
оказывает методическую помощь предприятиям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в вопросах организации оплаты труда;
проводит по заданиям Губернатора области, его заместителей, областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заявлениям граждан проверки предприятий по вопросам организации труда и его оплаты;
осуществляет анализ состояния расчетов по заработной плате в отраслях экономики, территориях, предприятиях;
проводит проверки предприятий, имеющих длительную задолженность по оплате труда;
обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти в сфере обмена информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих задолженность по заработной плате;
обеспечивает координацию деятельности рабочих групп по проверке состояния расчетов по оплате труда в отраслях экономики, образованных областной трехсторонней комиссией;
выдает по запросам государственных органов, органов государственного надзора и контроля, судебных органов, организаций и граждан заключения по вопросам организации труда и его оплаты, тарификации и нормирования труда, исчисления среднего заработка;
осуществляет на территории области организационно-методическое руководство Порядком исчисления среднего заработка;
определяет величину тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии при установлении оплаты труда руководителей государственных предприятий;
разрабатывает с участием федерации профсоюзов и объединений работодателей проекты закона "О потребительской корзине в Орловской области";
разрабатывает Методику исчисления величины прожиточного минимума области в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам и представляет её на утверждение Коллегии администрации области;
ежеквартально на основании статистических данных производит расчет величины прожиточного минимума и представляет его на утверждение Коллегии администрации области;
в области социального партнерства