Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 1995 года N 18

О ДЕЛЕГИРОВАНИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

{ Утратило силу:
Постановление Главы администрации от 26.07.99 г. N 343;
Изменения и дополнения:
Постановление Главы администрации от 11.02.99 г. N 66;
Постановление Главы администрации от 15.02.99 г. N 68;
См. также:
Постановление Главы администрации от 29.07.1996 г. N 414}

В целях совершенствования управления государственным сектором экономики области, повышения ответственности руководителей государственных предприятий за финансовое состояние предприятий, сохранность и эффективность использования их имущества, результаты хозяйственной деятельности и во исполнение Указа Президента Российской Федерации N 1200 от 10 июня 1994 года, Постановления Правительства РФ N 96 от 10 февраля 1994 года ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить, что решения о создании и ликвидации государственных предприятий, относящихся к государственной собственности области, принимаются главой администрации области на основании совместного представления комитета по управлению имуществом области и комитетов (управлений) администрации области, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.

Решения о создании и ликвидации государственных предприятий подлежат согласованию с главами администраций городов и районов, на территории которых размещаются предприятия, по вопросам, требующим такого согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Установить, что учредителями от имени администрации области в акционерных обществах (товариществах), совместных и других предприятиях, создаваемых с участием иных лиц, выступают комитет по управлению имуществом или Фонд имущества области.

Установить, что учредителем государственных организаций дополнительного образования спортивной направленности и спортивных специализированных учреждений от имени администрации области выступает управление по делам молодежи, физической культуре и туризму администрации области. (Введена Постановлением Главы администрации от 15.02.99 г. N 68)

3. В случаях, когда создание государственного предприятия финансируется за счет средств областного бюджета, решение о его создании принимается администрацией области на основании совместного представления комитета по управлению имуществом области, комитета по экономике и прогнозированию, финансового управления и соответствующих комитетов (управлений) администрации области.

4. Определить, что решения о реорганизации государственных предприятий, не предусматривающие изменение их формы собственности, принимаются комитетом по управлению имуществом области по согласованию с соответствующими отраслевыми комитетами (управлениями) администрации области и (или) Орловским теруправлением Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

5. Прекратить создание новых государственных предприятий с закреплением за ними государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения.

6. Определить, что реализация администрацией области полномочий собственника, внесение вкладов государственными предприятиями в связи с учреждением акционерных обществ (товариществ), совместных предприятий осуществляется с соблюдением порядка, указанного в приложении 1 к настоящему постановлению.

Представители администрации области в органах управления акционерных обществ (товариществ) назначаются и осуществляют свои полномочия в соответствии с порядком, приведенным в приложениях N 2-6 настоящего постановления.

Государственные предприятия, являющиеся участниками акционерных обществ (товариществ) самостоятельно назначают своих представителей в органы управления этих предприятий и определяют их полномочия.

7. Установить, что государственное предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче и уставом предприятия.

Государственное предприятие не вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия комитета по управлению имуществом области,

В случае утраты государственным предприятием указанного имущества, использования его не в соответствии с целевым назначением, нарушения установленных правил распоряжения комитет по управлению имуществом области вправе изъять у предприятия имущество или реорганизовать предприятие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. В целях осуществления контроля за использование по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам, комитет по управлению имуществом области, а также по согласованию с ним отраслевые комитеты и управления администрации области вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.

9. Установить, что порядок использования находящихся в областной собственности административных зданий, служебных помещений, предназначенных для размещения органов исполнительской власти области и областных учреждений, а также порядок управления государственной собственностью области, находящейся за ее пределами, определяется специальным положением, утверждаемым главой администрации области.

Поручить комитету по управлению имуществом, управлению юстиции и финансовому управлению администрации области подготовить и представить указанное Положение на утверждение к 15 февраля 1995 года.

10. Установить, что Уставы предприятий и организаций, относящихся к государственной собственности области, утверждает комитет по управлению имуществом области по согласованию с соответствующими отраслевыми комитетами и управлениями администрации области.

11. Установить, что отношения администрации области с руководителем государственного предприятия регулируются на основании контрактов, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством. Контракты от имени администрации области подписывает председатель комитета по управлению имуществом области по согласованию с соответствующими отраслевыми комитетами и управлениями администрации области.

Настоящее Положение действует при заключении контрактов с руководителями государственных предприятий после принятия настоящего постановления как с вновь назначаемыми руководителями, так и с руководителями, срок действия трудовых контрактов с которыми истек.

Возобновление и продление действия трудовых контрактов с руководителями государственных предприятий не допускается.

12. Поручить комитету по управлению имуществом и управлению юстиции администрации области подготовить в соответствии с гражданским законодательством примерный контракт с руководителями государственных предприятий и организаций, и представить его на утверждение главы администрации области к 15 января 1995 года.

Рекомендовать Федерации профсоюзов Орловской области принять участие в разработке примерного контракта.

13. Установить, что обязательными условиями контракта с руководителями государственных предприятий являются:

продолжительность контракта не менее 3-х лет;

размер гарантированного вознаграждения не менее 10-кратного минимального размера оплаты труда ежемесячно;

доля руководителя предприятия от прибыли предприятия, определяемая после расчетов соответствующего предприятия с бюджетами всех уровней;

размер компенсации, выплачиваемой руководителю предприятия при досрочном расторжении контракта по инициативе администрации области;

размер компенсации руководителю предприятия и членам его семьи при переезде в другую местность, обусловленную контрактом;

социальные гарантии руководителю предприятия и членам его семьи, в том числе в случаях смерти руководителя предприятия или потери им трудоспособности;

права и обязанности руководителя предприятия в связи с управлением предприятием, в том числе права по найму и увольнению работников предприятия, делегированию полномочий и распоряжению имуществом предприятия;

порядок отчетности руководителя предприятия;

порядок и условия досрочного расторжения контракта;

ответственность руководителя предприятия за нарушение контракта, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества, в том числе и материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию в результате действий или бездействия руководителя предприятия.

14. Определить, что руководители государственных предприятий, действующие на основании контрактов, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством, представляют отчетность в порядке, предусмотренном положениями N 5, 7 настоящего постановления.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Васильковского А. Е.

Глава администрации области Е. С. Строев

Приложение N 1
к постановлению главы
администрации области
16 января 1995 г. N 18

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке внесения администрацией области, государственными предприятиями, организациями, учреждениями вкладов в уставные капиталы акционерных обществ (товариществ), совместных предприятий

1. Общие положения


1.1. Положение определяет общий порядок реализации администрацией области полномочий собственника в связи с созданием акционерных обществ (товариществ), совместных предприятий, а также порядок рассмотрения заявок государственных предприятий, организаций и учреждений (далее по тексту - предприятий), расположенных на территории области и отнесенных к объектам областной собственности, на внесение вкладов в уставные капиталы создаваемых предприятий, принятия решений по ним, учета вкладов и контроля за эффективностью их использования.

1.2. Решение об участии от имени государства в учреждении акционерных обществ (товариществ), совместных и других предприятий, создаваемых с участием иных лиц, принимают:

глава администрации области по государственной собственности области;

Комитет по управлению имуществом области по федеральной собственности, в пределах полномочий, установленных законодательством, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомимущества России.

1.3. Учредителями от имени администрации области в акционерных обществах (товариществах), совместных и других предприятиях, создаваемых с участием иных лиц, выступают Комитет по управлению имуществом (далее Комитет) или Фонд имущества (далее Фонд области).

1.4. Комитет или Фонд:

согласовывают, в случае необходимости вопрос внесения вклада с комитетами и управлениями администрации области;

издают соответствующий приказ;

подбирают кандидатуры представителей администрации области для участия в органах управления предприятий,

определяют величину, вид и условия вклада;

подписывают учредительные документы;

осуществляют фактическую передачу (внесение) вклада в уставный капитал (фонд) с оформлением акта приема-передачи;

оформляют долю (пакет акций) Комитета или Фонда (получают сертификат акций);

осуществляют учет вкладов и контроль за эффективностью их использования.

2. Виды вкладов и условия их внесения


2.1. Администрация области, а также государственные предприятия, организации могут вносить вклады в уставные капиталы акционерных обществ (товариществ) в виде:

имущества;

права пользования имуществом;

денежных средств;

иных вкладов, разрешенных законодательством.

2.2. Размер имущественного вклада определяется по договоренности между учредителями предприятия, но не может быть оценен ниже остаточной балансовой стоимости вносимого имущества с учетом последней переоценки согласно действующим нормативам, с привлечением в случае необходимости независимых аудиторских фирм.

2.3. При внесении в качестве вклада предоставления права пользования государственным имуществом его размер определяется арендной платой, капитализированной за период не менее срока пользования имуществом. В этом случае Комитетом по управлению имуществом (в необходимых случаях совместно с балансодержателем) заключается договор аренды с акционерным обществом (товариществом), совместным предприятием с включением в договор условия о зачислении арендной платы в Уставный капитал (фонд). Риск случайной гибели или порчи имущества, передаваемого в пользование договором аренды, возлагать на создаваемое предприятие.

3. Порядок согласования и оформления заявок на внесение вкладов государственными предприятиями


3.1. Внесение вкладов государственными предприятиями, организациями, расположенными на территории области, в уставные капиталы (фонды) акционерных обществ (товариществ), совместных предприятий осуществляется по решению Комитета по управлению имуществом области по согласованию с отраслевыми комитетами и управлениями администрации области.

3.2. Для получения разрешения на внесение вклада предприятие представляет в Комитет следующие документы:

- заявку-обоснование на внесение вклада;

- баланс предприятия на последнюю дату;

- опись имущества, образующего вклад,

- выписку из протокола конференции, собрания трудового коллектива;

- устав и учредительный договор (заявку на регистрацию) предприятия, в уставный капитал которого вносится вклад.

3.3. В случае внесения вклада в предприятие с участием иностранного инвестора (совместное предприятие) предприятие-заявитель представляет сведения об иностранном участнике (выписку из реестра торгово-промышленной палаты, справку из банка с платежеспособности инвестора) и проект учредительных документов предприятия.

Размер имущественного вклада предприятия в этом случае определяется по мировым ценам, действующим на дату подписания учредительных документов, с учетом фактического состояния имущества.

4. Порядок рассмотрения заявок предприятий на внесение вкладов и принятие по ним решений


4.1. Заявку, подписанную руководителем предприятия с приложением документов, указанных в разделе 3 настоящего положения, принимает Комитет по управлению имуществом области.

4.2. Комитет проводит экспертизу представленных документов, при необходимости запрашивает дополнительную информацию, в случае необходимости создает специальные комиссии для рассмотрения спорных вопросов.

4.3. После рассмотрения Комитет дает разрешение на внесение вклада или мотивированный отказ предприятию-заявителю.

5. Учет вкладов и контроль за эффективностью их использования


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»