ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 1995 года N 18
О ДЕЛЕГИРОВАНИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ
{ Утратило силу:
Постановление Главы администрации от 26.07.99 г. N 343;
Изменения и дополнения:
Постановление Главы администрации от 11.02.99 г. N 66;
Постановление Главы администрации от 15.02.99 г. N 68;
См. также:
Постановление Главы администрации от 29.07.1996 г. N 414}
В целях совершенствования управления государственным сектором экономики области, повышения ответственности руководителей государственных предприятий за финансовое состояние предприятий, сохранность и эффективность использования их имущества, результаты хозяйственной деятельности и во исполнение Указа Президента Российской Федерации N 1200 от 10 июня 1994 года, Постановления Правительства РФ N 96 от 10 февраля 1994 года ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что решения о создании и ликвидации государственных предприятий, относящихся к государственной собственности области, принимаются главой администрации области на основании совместного представления комитета по управлению имуществом области и комитетов (управлений) администрации области, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.
Решения о создании и ликвидации государственных предприятий подлежат согласованию с главами администраций городов и районов, на территории которых размещаются предприятия, по вопросам, требующим такого согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Установить, что учредителями от имени администрации области в акционерных обществах (товариществах), совместных и других предприятиях, создаваемых с участием иных лиц, выступают комитет по управлению имуществом или Фонд имущества области.
Установить, что учредителем государственных организаций дополнительного образования спортивной направленности и спортивных специализированных учреждений от имени администрации области выступает управление по делам молодежи, физической культуре и туризму администрации области. (Введена Постановлением Главы администрации от 15.02.99 г. N 68)
3. В случаях, когда создание государственного предприятия финансируется за счет средств областного бюджета, решение о его создании принимается администрацией области на основании совместного представления комитета по управлению имуществом области, комитета по экономике и прогнозированию, финансового управления и соответствующих комитетов (управлений) администрации области.
4. Определить, что решения о реорганизации государственных предприятий, не предусматривающие изменение их формы собственности, принимаются комитетом по управлению имуществом области по согласованию с соответствующими отраслевыми комитетами (управлениями) администрации области и (или) Орловским теруправлением Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
5. Прекратить создание новых государственных предприятий с закреплением за ними государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения.
6. Определить, что реализация администрацией области полномочий собственника, внесение вкладов государственными предприятиями в связи с учреждением акционерных обществ (товариществ), совместных предприятий осуществляется с соблюдением порядка, указанного в приложении 1 к настоящему постановлению.
Представители администрации области в органах управления акционерных обществ (товариществ) назначаются и осуществляют свои полномочия в соответствии с порядком, приведенным в приложениях N 2-6 настоящего постановления.
Государственные предприятия, являющиеся участниками акционерных обществ (товариществ) самостоятельно назначают своих представителей в органы управления этих предприятий и определяют их полномочия.
7. Установить, что государственное предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче и уставом предприятия.
Государственное предприятие не вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия комитета по управлению имуществом области,
В случае утраты государственным предприятием указанного имущества, использования его не в соответствии с целевым назначением, нарушения установленных правил распоряжения комитет по управлению имуществом области вправе изъять у предприятия имущество или реорганизовать предприятие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. В целях осуществления контроля за использование по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам, комитет по управлению имуществом области, а также по согласованию с ним отраслевые комитеты и управления администрации области вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.
9. Установить, что порядок использования находящихся в областной собственности административных зданий, служебных помещений, предназначенных для размещения органов исполнительской власти области и областных учреждений, а также порядок управления государственной собственностью области, находящейся за ее пределами, определяется специальным положением, утверждаемым главой администрации области.
Поручить комитету по управлению имуществом, управлению юстиции и финансовому управлению администрации области подготовить и представить указанное Положение на утверждение к 15 февраля 1995 года.
10. Установить, что Уставы предприятий и организаций, относящихся к государственной собственности области, утверждает комитет по управлению имуществом области по согласованию с соответствующими отраслевыми комитетами и управлениями администрации области.
11. Установить, что отношения администрации области с руководителем государственного предприятия регулируются на основании контрактов, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством. Контракты от имени администрации области подписывает председатель комитета по управлению имуществом области по согласованию с соответствующими отраслевыми комитетами и управлениями администрации области.
Настоящее Положение действует при заключении контрактов с руководителями государственных предприятий после принятия настоящего постановления как с вновь назначаемыми руководителями, так и с руководителями, срок действия трудовых контрактов с которыми истек.
Возобновление и продление действия трудовых контрактов с руководителями государственных предприятий не допускается.
12. Поручить комитету по управлению имуществом и управлению юстиции администрации области подготовить в соответствии с гражданским законодательством примерный контракт с руководителями государственных предприятий и организаций, и представить его на утверждение главы администрации области к 15 января 1995 года.
Рекомендовать Федерации профсоюзов Орловской области принять участие в разработке примерного контракта.
13. Установить, что обязательными условиями контракта с руководителями государственных предприятий являются:
продолжительность контракта не менее 3-х лет;
размер гарантированного вознаграждения не менее 10-кратного минимального размера оплаты труда ежемесячно;
доля руководителя предприятия от прибыли предприятия, определяемая после расчетов соответствующего предприятия с бюджетами всех уровней;
размер компенсации, выплачиваемой руководителю предприятия при досрочном расторжении контракта по инициативе администрации области;
размер компенсации руководителю предприятия и членам его семьи при переезде в другую местность, обусловленную контрактом;
социальные гарантии руководителю предприятия и членам его семьи, в том числе в случаях смерти руководителя предприятия или потери им трудоспособности;
права и обязанности руководителя предприятия в связи с управлением предприятием, в том числе права по найму и увольнению работников предприятия, делегированию полномочий и распоряжению имуществом предприятия;
порядок отчетности руководителя предприятия;
порядок и условия досрочного расторжения контракта;
ответственность руководителя предприятия за нарушение контракта, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества, в том числе и материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию в результате действий или бездействия руководителя предприятия.
14. Определить, что руководители государственных предприятий, действующие на основании контрактов, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством, представляют отчетность в порядке, предусмотренном положениями N 5, 7 настоящего постановления.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Васильковского А. Е.
Глава администрации области Е. С. Строев
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке внесения администрацией области, государственными предприятиями, организациями, учреждениями вкладов в уставные капиталы акционерных обществ (товариществ), совместных предприятий
1.1. Положение определяет общий порядок реализации администрацией области полномочий собственника в связи с созданием акционерных обществ (товариществ), совместных предприятий, а также порядок рассмотрения заявок государственных предприятий, организаций и учреждений (далее по тексту - предприятий), расположенных на территории области и отнесенных к объектам областной собственности, на внесение вкладов в уставные капиталы создаваемых предприятий, принятия решений по ним, учета вкладов и контроля за эффективностью их использования.
1.2. Решение об участии от имени государства в учреждении акционерных обществ (товариществ), совместных и других предприятий, создаваемых с участием иных лиц, принимают:
глава администрации области по государственной собственности области;
Комитет по управлению имуществом области по федеральной собственности, в пределах полномочий, установленных законодательством, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомимущества России.
1.3. Учредителями от имени администрации области в акционерных обществах (товариществах), совместных и других предприятиях, создаваемых с участием иных лиц, выступают Комитет по управлению имуществом (далее Комитет) или Фонд имущества (далее Фонд области).
1.4. Комитет или Фонд:
согласовывают, в случае необходимости вопрос внесения вклада с комитетами и управлениями администрации области;
издают соответствующий приказ;
подбирают кандидатуры представителей администрации области для участия в органах управления предприятий,
определяют величину, вид и условия вклада;
подписывают учредительные документы;
осуществляют фактическую передачу (внесение) вклада в уставный капитал (фонд) с оформлением акта приема-передачи;
оформляют долю (пакет акций) Комитета или Фонда (получают сертификат акций);
осуществляют учет вкладов и контроль за эффективностью их использования.
2.1. Администрация области, а также государственные предприятия, организации могут вносить вклады в уставные капиталы акционерных обществ (товариществ) в виде:
имущества;
права пользования имуществом;
денежных средств;
иных вкладов, разрешенных законодательством.
2.2. Размер имущественного вклада определяется по договоренности между учредителями предприятия, но не может быть оценен ниже остаточной балансовой стоимости вносимого имущества с учетом последней переоценки согласно действующим нормативам, с привлечением в случае необходимости независимых аудиторских фирм.
2.3. При внесении в качестве вклада предоставления права пользования государственным имуществом его размер определяется арендной платой, капитализированной за период не менее срока пользования имуществом. В этом случае Комитетом по управлению имуществом (в необходимых случаях совместно с балансодержателем) заключается договор аренды с акционерным обществом (товариществом), совместным предприятием с включением в договор условия о зачислении арендной платы в Уставный капитал (фонд). Риск случайной гибели или порчи имущества, передаваемого в пользование договором аренды, возлагать на создаваемое предприятие.
3.1. Внесение вкладов государственными предприятиями, организациями, расположенными на территории области, в уставные капиталы (фонды) акционерных обществ (товариществ), совместных предприятий осуществляется по решению Комитета по управлению имуществом области по согласованию с отраслевыми комитетами и управлениями администрации области.
3.2. Для получения разрешения на внесение вклада предприятие представляет в Комитет следующие документы:
- заявку-обоснование на внесение вклада;
- баланс предприятия на последнюю дату;
- опись имущества, образующего вклад,
- выписку из протокола конференции, собрания трудового коллектива;
- устав и учредительный договор (заявку на регистрацию) предприятия, в уставный капитал которого вносится вклад.
3.3. В случае внесения вклада в предприятие с участием иностранного инвестора (совместное предприятие) предприятие-заявитель представляет сведения об иностранном участнике (выписку из реестра торгово-промышленной палаты, справку из банка с платежеспособности инвестора) и проект учредительных документов предприятия.
Размер имущественного вклада предприятия в этом случае определяется по мировым ценам, действующим на дату подписания учредительных документов, с учетом фактического состояния имущества.
4.1. Заявку, подписанную руководителем предприятия с приложением документов, указанных в разделе 3 настоящего положения, принимает Комитет по управлению имуществом области.
4.2. Комитет проводит экспертизу представленных документов, при необходимости запрашивает дополнительную информацию, в случае необходимости создает специальные комиссии для рассмотрения спорных вопросов.
4.3. После рассмотрения Комитет дает разрешение на внесение вклада или мотивированный отказ предприятию-заявителю.