Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     18 сентября 1998 г.                                         № 516

г. Орел

О дополнительных мерах по стабилизации финансовой и социально-экономической ситуации в области

(в ред. постановления Главы администрации области от 05.02.1999 г. № 53)

Принятые областной администрацией меры по контроле за внутриобластным движением денежных средств, ограничению роста цен на социально-значимые товары и услуги местного производства позволили смягчить отрицательное воздействие происходящего в стране финансового кризиса на социально-экономическую обстановку в области.

В основном удалось не допустить остановки финансовохозяйственной деятельности предприятий, ограничить рост цен и дефицит на продовольственных рынках за счет увеличения выпуска и предложений товаров, производимых в области.

Остались без изменений цены на хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, мясопродукты, услуги муниципального транспорта и ряд других товаров и услуг. Вместе с тем, негативные последствия резкого понижения курса рубля и связанная с этим дестабилизация финансового рынка нарушили систему расчетов и налоговых поступлений, а также привели к значительному повышению цен и дефициту на импортные товары и продукцию предприятий, использующих импортное сырье.

Однако в этих условиях работа соответствующих служб и органов управления области оказалась недостаточной. В целях принятия дополнительных экстренных мер по стабилизации финансово-экономической ситуации в области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Управлению сельского хозяйства и продовольствия (Михалев А.А.) управлению торговли и потребительских ресурсов (Агапов В.П.), комитету по управлению имуществом (Юшков В.А.):

ввести систему уполномоченных администрации на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, крупных предприятиях оптовой торговли, в уставном капитале которых имеется государственная доля, для осуществления системного мониторинга состояния товарных рынков, запасов и динамики цен на продукцию местных товаропроизводителей;

совместно с ОАО "Орловская Нива" (Судоргин А.С.) в трехдневный срок подготовить предложения по созданию областного резервного фонда продовольствия;

совместно с Главным управлением ЦБ РФ по Орловской области (Чугунов В.Е.) в недельный срок подготовить предложения по приоритетности осуществления коммерческими банками расчетов между местными предприятиями пищевой, перерабатывающей промышленности и торговлей.

2. Управлению ценовой политики (Пантюшенко А.В.) в недельный срок подготовить и представить на утверждение перечень социально значимых товаров, работ и услуг, производимых показываемых местными товаропроизводителями, а также предельно допустимые уровни торговых надбавок по номенклатуре указанного перечня.

Установить, что рост цен и тарифов более чем на 5 процентов на продукцию местного производства, реализуемую в пределах области, допускается только по согласованию с управлением ценовой политики с соответствующими обоснованиями.

3. Главному управлению ЦБ РФ по Орловской области: совместно с руководителями хозяйствующих субъектов, действующих на территории области, независимо от организационно-правовых форм, обеспечить выполнение Указов Президента РФ от 23.05.94 г. № 1006, от 18.08.98 г. № 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" и Порядка работы с денежной наличностью;

совместно с ГНИ по Орловской области (Рыжов В.И.) обеспечить обязательный порядок инкассирования и перевозки денежных средств всеми предприятиями области исключительно через службы инкассации, кроме предприятий и организаций, обслуживаемых спецподразделениями УВД, а также в населенных пунктах, где нет подразделений инкассации;

ужесточить контроль за временем прохождения расчетных платежей клиентов коммерческих банков на территории области (не более 2 дней) и применять административно-ведомственные санкции к нарушителям;

расчеты в адрес иногородних банков и их филиалов, связанные со списанием средств со счетов клиентов филиалом московских банков временно производить только через корреспондентские субсчета в РКЦ г. Орла и области;

совместно с ГНИ по Орловской области (Рыжов В.И.) и управлением налоговой полиции (Натальин Н.И.) осуществить проверки своевременности проведения расчетов кредитными организациями в соответствии с распоряжением Правительства от 29 августа 1998 года № 1229-р;

совместно с кредитными организациями ввести в практику проведение внутриобластных зачетов между банками, имеющими взаимные претензии;

совместно с налоговой инспекцией и управлением казначейства (Голяева Р.Ф.) обеспечить прием по объявлениям на взнос наличными налогов и платежей с зачислением на счета соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов.

4. Обязать всех руководителей областных отделений государственных внебюджетных фондов, а также территориальных представителей федеральных органов, осуществляющих сбор пошлин, штрафных санкций, административных и иных платежей и имеющих спецсредства и бюджетную поддержку, перейти на расчетно-кассовое обслуживание в территориальные РКЦ Главного управления ЦБ РФ по Орловской области, а там где их нет, в территориальные отделения управления федерального казначейства по Орловской области.

5. Возложить функции по контролю за финансовой деятельностью государственных внебюджетных фондов области, а также органов и организаций, осуществляющих сбор пошлин, штрафов, платежей и имеющих помимо бюджетного содержания иные доходы, на комитет по финансово-кредитным ресурсам администрации области (Деева М.В.) и управление федерального казначейства по Орловской области (Голяева Р.Ф.).

6. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) совместно с комитетом по финансово-кредитным ресурсам и КРУ (Карасев А.А.) ежемесячно осуществлять проверки целевого использования внебюджетных финансовых средств.

7. Обязать коммерческие банки области и иногородние филиалы, действующие на территории, активизировать деятельность по привлечению и рациональному использованию ресурсов, направляя их в первую очередь для расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, оплату расчетов предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также социальной сферы.

8. Руководителям филиалов иногородних коммерческих банков, испытывающих финансовые затруднения, принять срочные меры по переводу свободных денежных средств с корреспондентских счетов головных банков и банках корреспондентах в РКЦ г. Орла.

9. Запретить кредитным организациям вывоз наличных денег, валюты и передачу кредитных ресурсов в другие регионы. Установить порядок, при котором все собственные (т.е. не по поручению обслуживаемых клиентов) расчеты коммерческих банков за пределы области свыше 100 тысяч рублей в неделю должны согласовываться с администрацией области.     

10. Главному управлению Банка России в Орловской области (Чугунов В.Е.) усилить контроль за экспортно-импортными операциями хозяйствующих субъектов на территории области и ежемесячно представлять в администрацию информацию о валютных операциях, проходящих через все кредитные учреждения региона.

Контрольному управлению администрации (Поляков В.В.) совместно с управлением финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) осуществить проверки соблюдения мер по упорядочению внешнеэкономической деятельности.

12. Управлению финансов и налоговой политики совместно с налоговой инспекцией по Орловской области и управлением федерального казначейства по Орловской области обеспечить более равномерные сроки перечислений в доходы бюджетов (5, 10, 15, 25, 30 числа каждого месяца) двух видов налогов для всех хозяйствующих субъектов:

по налогу с продаж - по фактическим оборотам за истекшие 5 дней;

по налогу на добавленную стоимость - авансовые платежи из расчета средней фактически сложившейся суммы налога за прошлый месяц, независимо от оборота реализации текущего месяца с предоставлением соответствующих расчетов в ГНИ по Орловской области.

К неуплатившим налог на добавленную стоимость и налог с продаж в указанные сроки применять меры принудительного взыскания согласно действующему законодательству.

13. Разрешить налоговым органам и органам казначейства:

принимать наличные денежные средства в уплату налоговых платежей;

изымать наличные денежные средства дебиторов в счет погашения задолженности по налоговым платежам;

для наиболее крупных налогоплательщиков (по их просьбе и согласованию с ГНИ по Орловской области) открывать счета для осуществления финансовых операций.

14. Управлению сельского хозяйства и продовольствия совместно с АО "Орловская Нива" разработать и реализовать программу комплексных мер по увеличению производства ликеро-водочных изделий и спирта, их реализации на внутреннем рынке и за пределами области, обеспечив рост акцизных поступлений.

15. Государственной налоговой инспекции по Орловской области срочно подготовить и направить в областной Совет народных депутатов предложения по дополнению областной законодательной базы, регламентирующей организацию торговли, в части повышения ответственности руководства рынка за предоставление торговых мест без информационного письма о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговой инспекцией.

16. Областной таможне (Карпушкин С.И.) совместно с управлением федерального казначейства рассмотреть вопрос об ежедневном перечислении поступающих доходов на счет управления федерального казначейства по Орловской области.

17. Оперативному штабу по выработке и реализации антикризисных мер администрации области (Кочуев В.А.) сосредоточить свою деятельность на следующих направлениях:

обеспечение выполнения принятых ранее областной администрацией постановлений по увеличению производства товаров повседневного спроса, недопущению перебоев в снабжении населения продукцией местного производства и вымывания дешевых товаров;

установление порядка выдачи разрешений для рентабельно работающих предприятий на отпуск продукции за пределы области по сложившейся рыночной цене, при условии поставки в полном объеме согласно заданию на внутриобластной рынок и уплаты налогов;

усиление контроля и принятия мер ответственности за реализацию продовольственных товаров без надлежащих документов, а также порядка изъятия данной продукции, с последующей ее реализацией бюджетным организациям;

введение порядка обязательного согласования хозяйствующих субъектов с обслуживающими их кредитными организациями целей и норм расходования наличных денег из выручки, а также применение административных штрафных санкций при установлении фактов нарушения установленных норм;

обеспечение ежедневного выведения остатка кассы при наличии кассовых операций и принятие мер к соответствующим хозяйствующим субъектам при установлении фактов нарушений;

установление порядка выдачи разрешений на расчеты за товарно-материальные ценности наличными и мер ответственности к нарушителям установленного порядка; введение ежедневной отчетности банков, налоговых и финансовых органов, органов казначейства, внебюджетных фондов об основных денежных потоках поступлении средств, их использовании и остатках.

18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Кочуева В.А.

     Глава администрации                                   Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»