Недействующий

ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 24 декабря 2001 года N 44

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНЫХ КОНКУРСОВ И ОЛИМПИАДЫ ПО ОСНОВАМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЗНАНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

{Утратил силу: Указ Губернатора Орловской области от 07.06.2012 N 200, НГР:RU57000201200384 }

В целях формирования у обучающихся активной гражданской позиции, повышения уровня правовой и экономической грамотности как основы социальной адаптации молодежи, выявления одаренных учащихся, а также развития интереса к изучению основ потребительских знаний:

1. Управлению общего и профессионального образования (Копылова А.В.), отделу по защите прав потребителей (Потапов В.А.), управлению по делам молодежи, физической культуре и туризму (Ливцов В.А.) администрации области по согласованию с теруправлением МАП России по Орловской и Белгородской областям (Юрасов В.И.) и областным обществом потребителей (Мотин Н.А.) провести:

1.1. Областной конкурс среди учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования в три этапа.

Первый этап - районный (городской) проводится с 15 декабря 2001 года по 1 февраля 2002 года органами управления образованием, службами по защите прав потребителей рай(гор)администраций совместно с районными (городскими) обществами потребителей. Форма проведения, конкурсные задания, количество и состав участников определяются его оргкомитетом.

Второй этап - межрайонный, проводится с 1 февраля по 1 марта 2002 года. Форма проведения - конкурс среди команд-победительниц районных конкурсов. Конкурсные задания, количество и состав участников определяются его оргкомитетом.

Третий этап - областной, проводится 23 марта 2002 года в Областном Дворце творчества детей и юношества им. Ю.А. Гагарина Управлением общего и профессионального образования, отделом по защите прав потребителей, Управлением по делам молодежи, физической культуре и туризму администрации области, теруправлением МАП России по Орловской и Белгородской областям и областным обществом потребителей. В этом этапе принимают участие команды-победительницы второго (межрайонного) этапа.

1.2. Областной конкурс среди обучающихся в Центрах дополнительного образования провести в один этап - 23 мая 2002 года.

1.3. Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний в апреле 2002 года.

2. Утвердить Положение о проведении областного конкурса по основам потребительских знаний среди учащихся образовательных учреждений согласно Приложению 1.

3. Создать оргкомитет в составе согласно Приложению 2.

4. Управлению общего и профессионального образования, областному отделу по защите прав потребителей администрации области обеспечить подготовку и проведение конкурсов и олимпиады.

5. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Курганников В.Ф.) выделить управлению общего и профессионального образования обладминистрации для проведения конкурса денежные средства в соответствии со сметой затрат согласно Приложению 3 из резерва Губернатора области.

6. Рекомендовать главам рай(гор)администраций оказать содействие в подготовке и проведении конкурсов, создав оргкомитеты. Поощрить победителей и направить команду, занявшую первое место в районном (городском) конкурсе - на межрайонный конкурс, а в межрайонном - на областной.

Первый заместитель

Главы администрации В. А. Кочуев

Приложение 1
к Указу Губернатора области
от 24 декабря 2001 г. N 44

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областного конкурса по основам потребительских знаний среди учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования и обучающихся в центрах дополнительного образования

1. Общие положения


1.1. Областной конкурс по основам потребительских знаний среди обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования и центров дополнительного образования проводится управлением общего и профессионального образования совместно с отделом по защите прав потребителей, управлением по делам молодежи, физической культуре и туризму администрации Орловской области, территориальным управлением МАП России по Орловской и Белгородской областям и областным обществом потребителей.

1.2. Конкурс проводится в целях правового просвещения, привития потребительской культуры молодежи, активизации деятельности факультативных курсов, кружков, выявления одаренных учащихся, развития новых форм организации образовательного процесса.

1.3. Программа конкурса предусматривает командные задания.

В ходе проведения конкурса участники должны показать:

знания основ законодательства о защите прав потребителей (Закона РФ "О защите прав потребителей и Правил продажи отдельных видов товаров);

знание своих прав, умение ими пользоваться и оперативно разрешать конфликтные ситуации, споры, возникающие в случае нарушения прав потребителей;

грамотное потребительское поведение в различных бытовых ситуациях.

1.4. Областной конкурс среди обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования проводится в три этапа.

Первый этап - районный (городской). В рамках этого этапа могут проводиться школьные конкурсы в очной и заочной формах.

Второй этап - межрайонный.

Третий этап - областной.

1.5. Областной конкурс среди обучающихся центров дополнительного образования проводится в один этап - областной.

2. Участники конкурса


2.1. В областных конкурсах принимают участие команды общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, центров дополнительного образования, формируемые из обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений и 1-2 года обучения учреждений начального профессионального образования, изучающих основы потребительских знаний. Состав команды до 7 человек.

2.2. Количество и состав первого и второго этапа конкурса среди общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования определяются оргкомитетами этих этапов конкурса. Участниками второго этапа являются команды, занявшие первое место в первом этапе, а третьего этапа - занявшие первое место во втором этапе, в т.ч. две команды-призеры конкурса в г. Орле.

3. Порядок организации и проведения областных конкурсов


3.1. Первый и второй этапы областного конкурса среди обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования организуются и проводятся оргкомитетами, в состав которых входят представители органов управления образования, по делам молодежи, физической культуре и туризму, служб по защите прав потребителей органов местного самоуправления, обществ потребителей.

Оргкомитеты утверждают состав жюри.

Проведение первого и второго этапов возможно при наличии не менее трех соревнующихся команд.

Оргкомитеты определяют форму проведения соревнований и разрабатывают конкурсные задания.

Дата и время проведения первого и второго этапов конкурса определяются его оргкомитетом в сроки, установленные областным оргкомитетом.

По результатам второго этапа в сроки, установленные областным оргкомитетом, оргкомитет второго этапа направляет в адрес областного оргкомитета конкурса заявку на дальнейшее участие в третьем этапе конкурса.

3.2. Третий этап конкурса обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, а также центров дополнительного образования - областной, проводится оргкомитетом, в состав которого входят представители управления общего и профессионального образования, отдела по защите прав потребителей, управления по делам молодежи, физической культуре и туризму администрации Орловской области, теруправления МАП России по Орловской и Белгородской областям и областного общества потребителей.

Оргкомитет утверждает состав жюри.

Форма проведения - командное соревнование.

Время и дата проведения - 10 часов 23 марта 2002 года. Место проведения - Орловский областной Дворец творчества детей и юношества им. Ю.А. Гагарина.

3.3. Программу областного этапа состоит из полуфинала и финала.

В заданиях полуфинала принимают участие 10 команд победительниц межрайонного этапа: 2 - г. Орёл, 1 - г. Ливны, 1 - г. Мценск, по 1 команде от 6 зон

1. Приветствие. В течение 7 минут командам необходимо представить свою "визитную карточку", познакомить жюри и всех участников конкурса с районом (городом), учебным заведением, которые она представляет, организацией потребительского образования в нём и некоторыми положениями законодательства о защите прав потребителей.

Возможно использование песен, стихов, сценок и т.п. В первом задании оценивается юмор, находчивость, артистизм, раскрытие тематики конкурса.

2. "Горячая линия". Команда в течение 1 минуты должна дать правильный и полный ответ на каждую из двух предложенных оргкомитетом ситуаций, основанный на знании Закона РФ "О защите прав потребителей" и Правил продажи отдельных видов товаров.

3. "Уголок юного потребителя" (домашнее задание). Предлагается придумать и оформить уголок юного потребителя, который может быть вывешен в школе. Поданный материал должен быть наглядным, доступным и понятным, привлекать внимание, нести пользу, давать советы и т.п. Вся информация должна соответствовать действующему законодательству. Формат "Уголка юного потребителя" - А1.

Команды, занявшие первые 5 мест в полуфинале, участвуют в творческом задании (по тематике конкурса), о содержании которого команды узнают в день проведения третьего этапа.

Областной конкурс среди обучающихся центров дополнительного образования проводится в один этап и состоит из четырех перечисленных заданий.

3.4. Для подведения итогов областного конкурса оргкомитетом третьего этапа формируется жюри в количестве не более 7 человек. При этом членами жюри не могут быть лица, принимавшие участие в подготовке команд и конкурсных заданий.

Персональный состав жюри утверждается оргкомитетом областного этапа и оформляется протоколом.

Каждый член жюри по результатам каждого конкурсного задания заносит оценку в ведомость, которую подписывает и передает в счетную комиссию для подсчета среднего балла. Исправления в ведомости допускаются только при наличии личной подписи члена жюри, внесшего эти исправления. После заполнения ведомости каждый член жюри показывает команде и зрителям табличку с оценкой или называет вслух оценку, которую он поставил команде за выступление.

Подведение итогов по каждой номинации и их объявление осуществляется после окончания выступления всех команд. Объявление результатов конкурса сопровождается комментариями.

При оценке конкурса "Приветствие" жюри учитывает раскрытие темы, артистизм, слаженность, оригинальность, находчивость. Максимальная оценка конкурса - 7 баллов.

При оценке конкурса "Горячая линия" жюри учитывает знание участниками законодательства, умение применять его на практике, правильность ответа на поставленный вопрос, аргументацию, доступность изложения, его четкость и ясность. Максимальная оценка - 6 баллов (3 балла за каждую из ситуаций).

Во время конкурса каждый ответ участников комментируется с точки зрения его правильности и полноты.

При оценке конкурса "Уголок юного потребителя" учитывается форма подачи материала (привлечение внимания, наглядность), его понятность (доступность для широкого круга читателей), польза (актуальность, советы) и т.п. Максимальная оценка - 5 баллов.

При оценке творческого конкурса, жюри учитывает знание законодательства, слаженность команды и оригинальность исполнения. Максимальная оценка - 5 баллов.

Жюри оставляет за собой право при равном количестве набранных баллов командами в финале конкурса ввести дополнительное задание.

4. Руководство конкурса


4.1. Полномочия и обязанности областного оргкомитета:

- координация работы оргкомитетов первого и второго этапов конкурса, оказание информационной и методической помощи в их проведении;

- утверждение программы и содержания третьего этапа конкурса;

- утверждение жюри областного этапа конкурса;

-. руководство подготовкой и проведением третьего этапа конкурса.

5. Финансирование конкурса


5.1. Финансирование первого этапа конкурса осуществляется за счет средств, изыскиваемых оргкомитетом первого этапа конкурса.

5.2. Финансирование второго этапа (за исключением проезда участников) осуществляется за счет средств, изыскиваемых оргкомитетом второго этапа конкурса и частично из средств, выделяемых на проведение третьего этапа.

5.3. Финансирование третьего этапа, включая питание участников, обеспечивается областным оргкомитетом. Проезд участников до места проведения областного конкурса и обратно осуществляется за счет средств направляющей стороны.

6. Подведение итогов конкурса и награждение победителей


6.1. Итоги конкурса подводятся по окончании каждого этапа.

6.2. По итогам соревнований жюри определяет команды-победительницы, занявшие 1, 2 и 3-е места.

Объявление результатов осуществляется непосредственно в день завершения этапа.

6.3. Победители первого и второго этапов конкурса награждаются грамотами, дипломами и призами, учреждаемыми соответствующими оргкомитетами.

6.4. Члены команд, занявших 1, 2 и 3-е места в финале областного этапа конкурса, награждаются дипломами Управления общего и профессионального образования администрации области и теруправления МАП России по Орловской и Белгородской областям и памятными подарками.

Все участники областного этапа конкурса награждаются дипломом участника конкурса.

Для награждения победителей конкурса оргкомитетом учреждаются премии за 1-3 места.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»