Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Коллегии Орловской области от 25.09.2008 N 297.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     29 декабря 2001 г.                                           № 10
     г. Орел

Об итогах реализации целевой программы "Развития сферы бытового обслуживания населения Орловской области в 2000-2001 гг." и повышении эффективности деятельности сферы бытовых услуг в 2002 году


Реализация программы "Развитие сферы бытового обслуживания населения Орловской области в 2000-2001 годы", утвержденной постановлением Главы администрации области от 10.02.2000 № 78, подтвердила эффективность программно-целевого подхода в государственном регулировании развития сферы бытового обслуживания населения. В результате принятых мер в целом удовлетворен спрос на востребованные бытовые услуги, сохраняется доступный массовому потребителю уровень цен. Объем оказанных услуг за истекший период 2001 года составил 442 млн. руб. (темп роста - 128,3 %), в расчете на одного жителя - 493 руб., что в 1,4 раза превышает аналогичный показатель за соответствующий период прошлого года. Обеспечена деятельность комплексных приемных пунктов, планомерно ведется обновление парка автотранспортных средств районных предприятий, обслуживающих сельских жителей в удаленных от административных центров местах.

Детальное рассмотрение итогов реализации программ развития в разрезе отдельно взятых муниципальных образований показывает, что целенаправленная работа по совершенствованию управления в сфере бытового обслуживания населения в Кромском, Малоархангельском, Новодеревеньковском, Хотынецком, Шаблыкинском районах дала возможность предприятиям отрасли обеспечить оказание всех видов социально значимых услуг, организовать регулярную работу выездных бригад мастеров, улучшить материально-техническое и технологическое состояние предприятий. Однако, в Троснянском, Залегощенском, Мценском, Новосильском, Сосковском остается на низком уровне состояние сервисно-бытовой системы, отсутствуют действенные механизмы регулирования процессов, влияющих на ее правовое и финансовое обеспечение, крайне узок спектр предлагаемых услуг. Несмотря на активную государственную поддержку на областном и муниципальном уровне, в том числе в форме бюджетных ассигнований, приобретения новой транспортной единицы, а также относительно высокий уровень платежеспособности населения, обращает на себя внимание складывающаяся отрицательная тенденция по основным социально-экономическим показателям в сфере бытового обслуживания Ливенского района: сокращение количества КПП (2000 год - 37, 2001 год - 11), объем оказанных услуг составил 1609,7 тыс. руб. (68,5 % к уровню прошлого года), в расчете на одного жителя - 44,5 руб. (95 %), для сравнения в Кромском районе объем услуг - 2305,8 тыс. руб. (на одного жителя 298,2 руб.), Новодеревеньковском - 3186,3 тыс. руб. (218,2 руб.), Хотынецком - 2611,2 тыс. руб. (197,8 руб.).

С целью дальнейшего развития отрасли бытового обслуживания населения, сохранения положительных тенденций увеличения объемов реализации услуг, создания благоприятного экономического климата для стимулирования предпринимательской активности в данной сфере деятельности, повышению сервисности, а также удовлетворения растущего потребительского спроса КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Продолжить реализацию целенаправленной государственной политики по дальнейшему развитию сферы бытового обслуживания населения созданию экономических и организационно-правовых условий для перехода на качественно новый уровень предоставления услуг, привлечения имеющихся трудовых ресурсов в предпринимательский сектор для формирования конкурентной среды, совершенствования материально-технического обеспечения и наращивания инвестиционной привлекательности субъектов рыночных отношений, ведущих деятельность в этой сфере, с целью поиска внебюджетных источников финансирования.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области осуществлять финансовое обеспечение утвержденных территориальных программ по целевому назначению для решения задач по оснащению сельских комплексных приемных пунктов необходимыми помещениями, оборудованием, рекламной информацией и транспортному обеспечению выездных бригад мастеров в соответствии с первостепенной необходимостью оказания социально важных видов услуг:

- ремонт одежды, обуви, телерадиоаппаратуры, сложной бытовой техники:

- пошив одежды в сельских районах области;

- парикмахерские;

- фотография;

- химическая чистка;

- ритуальные.

3. Обратить внимание глав администраций Залегощенского, Корсаковского, Ливенского, Мценского, Новосильского, Орловского, Сосковского, Троснянского районов на необходимость осуществления структурного построения и развития сервисно-бытовой системы, правовых и финансовых рычагов стимулирования ее деятельности с целью удовлетворения потребительского спроса на местах.

4. В целях финансовой стабилизации БОН рекомендовать органам местного самоуправления:

- рассмотреть в соответствии с принятым порядком вопрос об установлении режима льготного налогообложения предприятий БОН;

- предусмотреть освобождение предприятий БОН от арендной платы за используемые площади (исключая возможность предоставления площадей в субаренду) при условии реинвестирования высвобождаемых средств в развитие предприятия, формирование собственных оборотных средств.

5. Управлению промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры (Морозов Б.А.) разработать в первом квартале 2002 года областную целевую программу развития бытового обслуживания населения на 2002-2006 годы.

6. Рекомендовать Орловскому областному государственному Фонду поддержки малого предпринимательства (Соболев В.В.), финансовокредитным институтам области, в соответствии с проводимой государственной политикой, учитывая социальную и экономическую значимость для области развития малого бизнеса в сфере бытового обслуживания населения, разработать программные мероприятия, включающие механизмы инвестирования на льготных условиях (в том числе предоставления беспроцентных кредитов), обеспечить приоритетность и доступность получения необходимых финансовых ресурсов субъектами рыночных отношений, ведущими деятельность в данной отрасли экономики.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Сошникова И.В.

     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»