Действующий

ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД

Приложение N 7
к Закону Орловской области
"Об областном бюджете на 2002 год"


МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ И БЮДЖЕТАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ И БЮДЖЕТАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА 2002 ГОД

В основу построения межбюджетных взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований положены основные требования Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ, Бюджетного Послания Президента Российской Федерации и Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года на основе и с учетом Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 гг., одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1998 г. N 862.

Межбюджетные отношения в Орловской области строятся на следующих принципах:

- бюджетной ответственности;

- самостоятельности муниципальных бюджетов;

- равенстве муниципальных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом, прозрачности межбюджетных отношений;

- взаимной ответственности и согласования интересов всех уровней бюджетной системы;

- применения единой для всех муниципальных образований методологии;

- выравнивания душевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований по доходам до установленного уровня;

- максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;

- повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;

- повышения зависимости местных бюджетов от результатов собственной деятельности, а не от вышестоящего бюджета.

Система межбюджетных отношений в Орловской области направлена на достижение следующих целей:

- повышение уровня жизни, обеспечение социальной защищенности и равного доступа населения к общественным (бюджетным) услугам и социальным гарантиям на всей территории области;

- обеспечение устойчивого экономического развития при оптимальном использовании налогового и ресурсного потенциала муниципальных образований;

- стимулирование органов местного самоуправления к более полному использованию собственных доходных источников и достижению финансовой стабильности;

- управление общественными финансами от имени и в интересах населения, при максимально эффективном использовании налоговых и иных ресурсов для производства общественных услуг, прозрачности и подотчётности налогово-бюджетной политики;

- достижение общественного согласия по вопросам распределения между властями разных уровней налогово-бюджетных полномочий, создание условий для эффективного выполнения региональными и местными органами власти своих функций, содействие развитию гражданского общества;

- обеспечение единства налогово-бюджетной системы, предотвращение появления и смягчение диспропорций социально-экономического развития муниципальных образований.

Доходная часть местных бюджетов на 2002 год формируется по нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет Орловской области в 2002 году утвержденных согласно Приложениям N 1, N 2 к Закону Орловской области "Об областном бюджете на 2002 год.

Взаимоотношения между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований формируются на основе предоставления помощи бюджетам территорий в целях их сбалансированности по доходам и расходам за счет дотаций и целевых субвенций С направлением на выплату заработной платы с начислениями, отчислениями в ТФОМС, выплатой пособий детям, находящимся под опекой (попечительством) выплатой 50% надбавки к пособию на ребенка из многодетной семьи).

В составе расходов областного бюджета на 2002 год объем финансовой поддержки муниципальных образований учтен в сумме 999436 тыс. руб.

Объемы финансовой помощи муниципальным образованиям области утверждаются в абсолютных суммах.

МЕТОДИКА РАСЧЕТА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА 2002 ГОД

Дотация муниципальным образованиям создается и распределяется с целью выравнивания возможностей муниципальных бюджетов в Орловской области финансировать закрепленные за ними социально- значимые расходы, а также создания стимулов для развития собственной налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов на местном уровне.

Распределение дотации осуществляется с учетом объема налоговых и неналоговых ресурсов по проекту бюджета на 2002 год, численности населения муниципальных образований, уровня душевой обеспеченности бюджетными средствами, индекса бюджетных расходов и других показателей.

На основании отношения суммарных нормативных бюджетных расходов на 1 жителя по каждому муниципальному образованию к суммарным нормативным расходам на 1 жителя по области рассчитывается индекс бюджетных расходов.