Недействующий

О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов


ГЛАВА VII. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ


Статья 35. Предвыборная агитация и формы ее проведения

1. Предвыборная агитация может осуществляться:

через средства массовой информации;

путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);

путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

в иных установленных законом формах.

2. Предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политических реклам, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных, не запрещенных законом формах. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно избрать форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

3. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные предвыборные материалы:

органам государственной власти Орловской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, военнослужащим при исполнении ими должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения;

воинским частям, военным учреждениям и организациям;

благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;

избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Статья 36. Сроки проведения агитации

1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. В день голосования и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается.

2. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие), ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Статья 37. Опросы общественного мнения

1. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

2. Со дня окончания регистрации кандидатов организации, проводящие связанные с выборами опросы общественного мнения в целях опубликования их в средствах массовой информации, а также организации, публикующие результаты таких опросов и прогнозы результатов выборов, направляют копии этих публикаций соответственно в окружную избирательную комиссию или в избирательную комиссию Орловской области для оформления информационного банка, данные которого должны предоставляться лицам, указанным в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона.

3. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование (обнародование) в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

Статья 38. Общие условия доступа к средствам массовой информации

1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации в случае, если учредителями (соучредителями) этих организаций, периодических печатных изданий либо их редакций являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти Орловской области.           

2. Организации телерадиовещания  и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды зарегистрированных кандидатов.      

3. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от форм собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам бесплатное или платное эфирное время и печатную площадь, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости этих эфирного времени и печатной площади в соответствии с формами, установленными избирательной комиссией Орловской области, и предоставлять данные этого учета за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования в избирательную комиссию Орловской области.

Статья 39. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации

1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 38 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории области, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.

2. В течение трех дней по завершении регистрации кандидатов избирательная комиссия Орловской области и (или) окружные избирательные комиссии проводят жеребьевку в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в жеребьевке. В результате жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 38 настоящего Закона.

Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.