Недействующий

О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

II. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ


1. В целях развития конкурентной среды в системе жилищно-коммунального хозяйства предусматривается:

Разукрупнение многоотраслевых подрядных муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и создание на их базе малых, специализированных в форме предприятии, структур /по очистке территорий, по благоустройству, по ремонту жилого фонда/, закрепляя за ними необходимые производственные фонды /путем передачи в доверительное хозяйственное ведение/, предоставляя им полную хозяйственно-финансовую самостоятельность и обеспечивая оперативное управление ими со стороны гор/рай/администраций через управляющую организацию.

Осуществление приватизации созданных специализированных малых предприятий жилищно-коммунального хозяйства, сохраняя при акционировании этих предприятий за органами местного самоуправления /муниципалитетами/ контрольного пакета, акций.

Создание равных условий работы на конкурсной основе как для частных, так и для муниципальных подрядных организаций, жестко не закрепляя за ними объекты и территории их деятельности.

Продолжить приватизацию жилого фонда гражданами в частную собственность в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из необходимости развития конкурентной среды в системе управления и обслуживания в жилищно-коммунальной сфере, предусматривается повсеместное создание товариществ собственников жилья на базе приватизированных жилых домов /кондоминиумов/, которые создаются в границах единого комплекса недвижимого имущества, включающего в себя земельный участок и расположенное на нём жилое здание.

Создание товариществ собственников жилья обеспечивает реальные возможности для развития инициативы самих жильцов и самоуправления жилым фондом, влияния их на стоимость и качество предоставляемых услуг, позволяет создавать условия для привлечения дополнительных источников финансирования работ, и снижения себестоимости по обслуживанию и ремонту жилого фонда. В целях стимулирования создания товариществ собственников жилья необходимо:

- освободить от налога на добавленную стоимость работ по техническому обслуживанию и ремонту жилых домов, инженерного оборудования, мест общего пользования, придомовой территории, выполняемых подрядными организациями;

- исключить из налогооблагаемой базы средств, поступающих в виде дотаций из федерального, областного и местных бюджетов на развитие и обслуживание объектов жилищно-коммунального назначения.

Согласно федеральным нормативным правовым актам выплаты дотаций на оплату /содержание/ жилья и коммунальных услуг в жилых домах, находящихся на балансе товариществ собственников жилья, осуществляются в тех же размерах, что и дотации на содержание муниципального жилого фонда.

В целях развития рыночных отношений и сокращения бюджетного финансирования на покрытие убытков в жилищно-коммунальной сфере осуществить в 1997-2000 г.г. приватизацию или продажу с аукционов в частную собственность экономически убыточных бань, гостиниц, прачечных и других предприятий с учетом сохранения их функционального назначения /профиля/, а также развития и совершенствования коммунально-бытовых услуг населению.