Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 29.03.2012 N 92.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

     1 июня 1995 г.                                            № 203-р
     г. Орел   

  

В целях упорядочения деятельности предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин и повышения эффективности их работы:

1. Ввести в действие с 01.06.1995 г. на территории Орловской области Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденное решением государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам.

2. Возложить на комитет по торговле и потребительским ресурсам областной администрации (Агапов В.П.) функции по перерегистрации действующих и регистрации вновь открывающихся предприятий в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.

3. Комитету по торговле и потребительским ресурсам (Агапов В.П.), областной налоговой инспекции (Рыжов В.П.):

при регистрации вновь созданных и перерегистрации действующих центров технического обслуживания, а также при постановке их на учет руководствоваться принятым положением;

перерегистрацию центров технического обслуживания, созданных до введения в действие настоящего положения, провести до 1 июля 1995 года.

4. Областной налоговой инспекции (Рыжов В.И.):

регистрацию контрольно-кассовых машин до 1 июля 1995 года осуществлять в соответствии с порядком их регистрации в налоговых органах, утвержденным приказом госналогслужбы России от 11 августа 1993 года № ВГ-3-14/71;

с 1 июля 1995 года регистрацию контрольно-кассовых машин осуществлять в соответствии с введенным положением;

до 1 января 1996 года провести перерегистрацию контрольно-кассовых машин, зарегистрированных до 1 июля 1995 года.

5. Комитету по торговле и потребительским ресурсам (Агапов В.П.} до 1 июля т.г. направить в государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам информацию об организации на территории Орловской области центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.

6. Главам гор(рай)администраций принять меры по обеспечению выполнения Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонте контрольно-кассовых машин.

7. Данное распоряжение опубликовать в газете "Орловская правда".

8. Регистрация центров технического обслуживания, состоявшаяся до введения в действие положения, с 1 июля т.г. считается недействительной.

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Майорова А.Н.

Заместитель главы администрации                А.Е. Васильковский  



Приложение
к распоряжению Главы администрации области
1 июня 1995 года № 203-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке продаж, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации


Положение имеет целью - создание эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиту интересов физических и юридических лиц, использующих контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с населением.

1. Общие положения.

1.1. Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года № 5215-1, Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных расчетов с населением" от 16 февраля 1993 года № 224, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года № 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 года № 903 "О Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 911, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

1.2. В Положении использованы следующие основные понятия: заявитель контрольно-кассовых машин (далее - заявитель) - юридическое лицо, по инициативе которого модель контрольно-кассовой машины внесена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (далее Государственный реестр);

поставщик контрольно-кассовых машин (далее - поставщик) - юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей;

центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту;

продавец контрольно-кассовых машин (далее - продавец) - юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;

потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации применяет контрольно-кассовые машины.

Эталонный образец контрольно-кассовой машины - это образец модели контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр, прошедшей технические испытания, сертификацию и хранящийся в лаборатории эталонных образцов.

1.3. К организациям и предприятиям, участвующим в установления порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, а также осуществляющим непосредственно продажу, техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и контроль за этими видами деятельности относятся:

Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);

Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Госстандарт России) и его территориальные органы;

органы Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее налоговые органы);

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

заявители;

поставщики;

продавцы;

центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;

потребители.

2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам:

принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, обязательные для исполнения всеми министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерация, всеми юридическими и физическими лицами;

утверждает по согласованию с заявителем поставщика модели контрольно-кассовой машины. Данные о поставщике вносятся в Информационную карту Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;

предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях контрольно-кассовых машин, допущенных к эксплуатации на территории Российской Федерации;

информирует администрации субъектов Российской Федерации, налоговые органы России, Госстандарт России об утверждении ею поставщиков контрольно-кассовых машин;

требует от поставщика представления информации о развитии сети ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей;

исключает из Государственного реестра модели контрольно-кассовых: машин, если в течение 6 месяцев со дня их внесения в Государственный реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт;

координирует работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;

организует контроль за соответствием продаваемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам, за состоянием технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;

принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью определения оптимальных условий эксплуатации и технического обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин;

обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, представляет эту информацию в Правительство Российской Федерации;

рассматривает жалобы и обращения, связанные с продажей, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.

3. Территориальные органы Госстандарта России - центры стандартизации, метрология и сертификации:

проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих мест и оборудования;

проводят проверку средств измерений, используемых ЦТО для ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин;

вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их несоответствия сертифицируемым параметрам;

по поручению Государственной комиссии:

осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно-кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности, радиопомехам, функциональным характеристикам);

дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно-кассовых машин, производимого ЦТО.

4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:

ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;

регистрируют контрольно-кассовые машины, допущенные к использованию в Российской Федерации и поставленные на техническое обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных контрольно-кассовых машин;

снимают с регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей, которые не допущены к использованию Государственной комиссией;

ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку на учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин, а также постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;

проверяют наличие пломбы на контрольно-кассовой машине, установленной ЦТО;

вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фискальной памяти контрольно-кассовой машины, контролируют фискальную память в процессе эксплуатации машины;

проверяют доступными им способами исправность применяемых контрольно-кассовых машин, привлекая для участия в таких проверках специалистов ЦТО, в которых контрольно-кассовые машины находятся на обслуживании;

направляют замечания и предложения о качестве технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Государственную комиссию, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин, не обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;

рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых машин;

проводят обучение работников налоговых органов;

вносят предложения соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО в случаях, когда нарушение законодательства и других нормативных документов о применении контрольно-кассовых машин допущено по вине работников ЦТО.

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения на территории субъекта Российской Федерации;

регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве ЦТО при выполнении ими условий, изложенных в пункте 10 настоящего Положения;

снимают ЦТО с регистрации в случае нарушения требований настоящего Положения по собственной инициативе, по представлению налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов;

вносят рекомендация в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае нарушения настоящего Положения.

6. Заявители:

осуществляют поставки контрольно-кассовых машин, соответствующих эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр;

обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно-кассовых машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам в случае изменения технических требований;

выполняют заявки поставщика на поставку стендового оборудования, тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей, ремонтной и эксплуатационной документации в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией;

несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых ими контрольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные дефекты контрольно-кассовых машин;

выполняют функции поставщиков заявленных ими моделей контрольно-кассовых машин на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы в этом качестве в Государственной комиссии или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности поставщика, о чем ставят в известность Государственную комиссию;

вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения.

7. Поставщики:

несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам;

создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют и контролируют их деятельность;

заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно-кассовых машин, с ЦТО - на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин;

несут ответственность за ненадлежащую организацию работы продавцов и ЦТО;

заключают с заявителями договоры на поставку контрольно-кассовых машин;

обеспечивают через ЦТО гарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411-84 "Машины электронные контрольно-регистрирующие. Общие технические условия", несут обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями и принадлежностями, ремонтной и эксплуатационной документацией в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией;

проводят обучение продавцов и работников ЦТО, их аттестацию, выдают им соответствующие удостоверения;

участвуют в проведении обучения налоговыми органами работников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;

оказывают методическую помощь ЦТО в организации обучения работников налоговых органов и потребителей по вопросам применения контрольно-кассовых машин;

проводят сбор и обобщение информации об эксплуатации поставляемых ими контрольно-кассовых машин и передают ее заявителям и в Государственную комиссию по их запросам;

вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения;

контролируют качество выполнения продавцами функций по продаже контрольно-кассовых машин, ЦТО - по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин и дают обязательные для них указания по вопросам организации продажи, технического обслуживания и качества ремонта контрольно-кассовых машин;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»