Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 1998 года N 539

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ И ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
указ Губернатора Орловской области от 27.08.2010 г. N 252; НГР: ru57000201000380}

Руководствуясь Законом Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", Уставом (Основным Законом) Орловской области, в целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов главы администрации области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки, оформления, регистрации и официального опубликования нормативных правовых актов Главы администрации Орловской области (далее - Положение), согласно приложению.

2. Возложить персональную ответственность за выполнение настоящего Положения на заместителей главы администрации области - руководителей департаментов администрации области.

3. Считать утратившим силу распоряжение главы администрации Орловской области от 3.03.1994 г. N 104.

4. Опубликовать настоящее постановление и Положение в газете "Орловская правда".

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации Е. С. Строев

Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
Орловской области
N 539 от 29 сентября 1998 года

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки, оформления, регистрации и официального опубликования нормативных правовых актов Главы администрации Орловской области

I. Общие положения


1. Постановления и распоряжения Главы администрации Орловской области принимаются в пределах полномочий Главы администрации, в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Орловской области, законами Орловской области, постановлениями Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Постановления издаются по наиболее важным вопросам жизнеобеспечения области и во всех случаях, когда необходимо принять решение Главы администрации области нормативного характера, рассчитанное на постоянное или многократное применение. Распоряжения принимаются по оперативным, организационным, кадровым и другим текущим вопросам администрации области. Распоряжения Главы администрации области не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер и направленных на субъекты правоотношений, не подчиненных Главе администрации. В отношении определения формы разрабатываемого документа проводится предварительное согласование в правовом управлении администрации области, о чем делается отметка.

2. Проект постановления, распоряжения (далее - проект) должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения выполнения содержащихся в них поручений. В процессе работы над проектом должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, акты органов государственной власти, научная литература, материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, которые обеспечат правовую основу актов Главы администрации области.

3. Проекты документов готовятся:

а) по поручению Главы администрации области и его заместителей;

б) по инициативе нескольких структурных подразделений или одного из них по согласованию с другими, с учетом их функций и компетенций. Проекты вносятся на рассмотрение Главы администрации области, как правило, с пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа документа, необходимое обоснование и аналитические материалы с прогнозом ожидаемых социально-экономических или иных последствий их реализации и подписанной руководителем подразделения, ответственным за подготовку проекта.

4. Постановления, распоряжения могут быть отменены, изменены соответствующим постановлением или распоряжением Главы администрации области.

5. Ответственность за содержание текстов и качество подготовки проектов, их согласование с заинтересованными сторонами (визирование) несут руководители структурных подразделений администрации области, вносящих проекты.

6. Ответственность за прохождение юридической экспертизы проектов главы администрации области на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, за их анализ на предмет отсутствия ранее принятых нормативных правовых актов Главы администрации Орловской области по рассматриваемому вопросу несет начальник правового управления администрации области.

7. Акты Главы администрации области обладают юридической силой, если они оформлены в соответствии с настоящим Положением.

II. Основные требования к составлению и оформлению текста проекта документа


1. Проекты печатаются на бланках установленной формы, получаемых уполномоченными работниками в протокольном секторе управления делопроизводства администрации, и имеют обязательные реквизиты:

- номер типового бланка,

- заголовок к тексту,

- текст.

На обратной стороне последнего листа постановления (распоряжения) располагаются следующие реквизиты:

- наименование структурного подразделения администрации области с указанием фамилии, имени, отчества руководителя подразделения (исполнителя), подготовившего документ,

- визы руководителей с указанием даты визирования,

- фамилия исполнителя и номер служебного телефона.

2. Проекты постановлений должны иметь заголовок к тексту, который располагается у левого верхнего поля документа. Заголовок должен в краткой форме отражать содержание текста документа.

3. Структура проекта постановления, распоряжения должна обеспечивать логическое развитие рассматриваемой темы. Разъяснение целей и мотивов принятия документа дается во вступительной части преамбулы. При ссылках на законы Российской Федерации, указы, распоряжения Президента РФ и постановления, распоряжения Правительства РФ, постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, законы Орловской области, постановления областного Совета народных депутатов, постановления и распоряжения Главы администрации области, в соответствии с которыми принимаются акты Главы администрации области, должны быть указаны: наименование документа, его дата, номер и заголовок. Преамбула проекта постановления завершается словом "Постановляю", напечатанное заглавными буквами без кавычек и пробелов между буквами. В проектах распоряжений преамбула может отсутствовать.

4. Постановляющая часть предполагает различные по характеру действия исполнителей. Поручения оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. В каждом пункте указывается исполнитель (структурное подразделение, организация, конкретное должностное лицо), предписываемое действие и срок исполнения. Документ может иметь общий для всех пунктов срок исполнения.

5. Проекты могут иметь приложения, ссылка на которые дается в соответствующих пунктах текста. В правом верхнем углу первого листа приложения делается отметка с указанием вида документа, его даты и номера. При наличии нескольких приложений к одному документу на них проставляется порядковый номер. Нумерация страниц на каждом приложении производится раздельно. Значительные по объему приложения могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки, при необходимости делятся на пункты и подпункты. Если в проекте приводятся таблицы, графики, схемы, то они также оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты должны иметь ссылки на эти приложения. Последний лист каждого приложения к документу подписывает руководитель структурного подразделения с указанием должности, фамилии и даты, который несет ответственность за точность приведенных данных. При наличии в тексте формулировки "Утвердить" (прилагаемые устав, положения, программу) на самом приложении допускается в правом верхнем углу располагать слово "Утверждено" или "Утвержден" со ссылкой на вид акта, его дату, номер и оформляется аналогично приложению.

Не допускается устанавливать либо устранять правоустанавливающие нормы в приложениях.

6. Контроль за исполнением постановлений Главы администрации области возлагается на его первых заместителей или заместителей в соответствии с распределением обязанностей, а также начальников управлений. Распоряжения Главы администрации области ставятся на контроль в случае необходимости, при этом он может возлагаться и на руководителя структурного подразделения администрации области.

7. При необходимости в последнем пункте в тексте постановления или распоряжения указывается момент вступления в силу документа: с момента опубликования или с момента подписания. В ряде случаев в тексте документа может указываться конкретная дата вступления его в силу.

8. Одновременно с разработкой проекта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу ранее изданных соответствующих документов или их частей. Нормативные правовые акты изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с теми же структурными подразделениями администрации области и организациями, с которыми они согласовывались при принятии.

9. Если при подготовке проектов постановлений и распоряжений Главы администрации области выявилась необходимость внести существенные изменения и дополнения в ранее изданные документы или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочивания создается единый новый акт. В проект такого документа включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах предписания, которые сохраняют силу.

Проекты постановлений и распоряжений подписываются только Главой администрации или его первым заместителем, исполняющим обязанности Главы администрации.

По отдельным кадровым и хозяйственным вопросам проекты постановлений и распоряжений подписываются заместителем Главы администрации - руководителем аппарата.

10. Проекты документов, представленные с нарушением требований к их составлению и оформлению, возвращаются исполнителю на доработку.

11. После подписания проекта постановления или распоряжения Главой администрации, последний сдается в протокольный сектор вместе с рассылкой, составленной и подписанной лицом, подготовившим документ.

На каждый подписанный документ (постановление) в протокольном секторе заполняется регистрационная карточка. На все документы, подлежащие контролю (постановления и распоряжения), заполняются две карточки, одна из которых вместе с документом передается непосредственному исполнителю.

III. Порядок согласования проектов постановлений, распоряжений Главы администрации Орловской области.


1. Порядок согласования:

В первую очередь прорабатывается сущностная сторона проекта, что подтверждается визами всех заинтересованных сторон и заместителя Главы администрации области - руководителя департамента, в который входит структурное подразделение, готовившее данный проект, после этого проект поступает на согласование в правовое управление администрации области, в завершении проект визируется заместителем Главы администрации области - начальником департамента региональной политики и правового управления. Если в структурном подразделении администрации, подготовившем проект, есть юрист (юридическая служба), то обязательна его виза на документе.

2. Согласование оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

3. Круг должностных лиц, с которыми требуется согласование постановления или распоряжения, определяется руководителем подразделения, подготовившего данный проект, он несет ответственность и за визирование. Обязательно согласование с руководителями, которым в данном документе дается поручение.

4. Замечания по проекту излагаются в письменном виде на отдельном листе и прилагаются к проекту, а затем и к постановлению и распоряжению. При визировании (согласовании) ставится отметка "Замечания прилагаются", замечания рассматриваются у руководителя подразделения, готовившего проект. При снятии замечаний ставится отметка "Замечания сняты" или "Замечания учтены" и подпись визирующего. Не урегулированные разногласия рассматриваются у заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата. На документе ставится отметка: "Замечания выносятся на рассмотрение заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата" и подпись исполнителя. При внесении в проект существенных изменений он подлежит повторному визированию.

5. Проекты постановлений и распоряжений Главы администрации области представляются на подпись Главе администрации заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата.

6. Не допускается представление документов на подпись Главе администрации, не прошедших согласование (визирование).

7. Документы, в которые внесены правки Главой администрации области, дорабатываются руководителем, подготовившим этот материал, в течение трех дней.

8. В случае, если документы сдаются в протокольный сектор управления делопроизводства администрации области после подписания их Главой администрации без необходимых виз руководителей, или отпечатаны на копии типового бланка постановления (распоряжения), то они к оформлению не принимаются.

IV. Основные требования к порядку официального опубликования нормативных правовых актов Главы администрации.


1. На территории Орловской области официальному опубликованию подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

2. Неопубликованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не применяются.

З. Акты Главы администрации Орловской области подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после даты их регистрации.

4. 0фициальным опубликованием акта считается первая публикация его полного текста в газете "Орловская правда" или "Собрании нормативных правовых актов Орловской области".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»