9 февраля 1998 г. № 73
г. Орел
О привлечении кредитов Международного банка реконструкции и развития на развитие социальной сферы области
В результате проводимой в области целенаправленной политики по углублению экономических реформ в истекшем году достигнуты положительные результаты в определяющих отраслях экономики. За 1997 г. рост индексов производства промышленной продукции составил - 1,15, потребительских товаров - 1,20, прибыли в промышленности, транспорте и строительстве - 1,37, доходов в местный бюджет - 1,37, вложений в основной капитал - 1,02. Валовой внутренний продукт превысит уровень прошлого года на 1,4 %.
Эти положительные перемены создают предпосылки для активизации инвестиционного процесса в области, в том числе за счет заёмных средств, возможности погашения которых вызревают в набирающей темпы роста производственной сфере.
Между тем, уровень инвестиционной активности в 1997 году оставался невысоким. Темпы прироста вложений в основной капитал ниже роста материального производства. Особенно отстает социальная сфера, где допущен спад ввода жилья и других объектов. Сохраняется большой объем незавершенных строительных работ. Обозначившийся дисбаланс производственной и инвестиционной сфер создает трудности стабилизации всего народнохозяйственного комплекса и требует быстрого и эффективного вмешательства.
Необходимы прежде всего полная мобилизация внутренних резервов, особенно за счет целевого использования амортизационных отчислений, а также привлечения накопленных финансовых ресурсов. Только население в Сберегательном и коммерческих банках аккумулировало около 740 млрд.рублей. Начисленная сумма амортизации за 1996 год превысила 1305 млрд.руб., а использовано на инвестиции лишь 15,4 %.
Для быстрой разрядки создавшейся ситуации представляется целесообразным осуществить целевое заимствование средств Международного банка с использованием их на развитие жилищного строительства и социальной сферы. Важность этого усиливается факторами производственного характера, когда преодоление спада вынуждает на эти цели практически полностью использовать собственные ресурсы предприятий, что сужает возможность развития социальной сферы. Вместе с тем при одновременном и эффективном решении двуединой задачи (развитие производственной и социальной сфер) создаются предпосылки как для наращивания финансовой базы, так и погашения задолженности по кредитам.
Однако такой подход требует очень четкой организации всей системы мер по кредитной и финансовой политике на уровне отдельных подразделении и области в целом.
Учитывая изложенное и в целях дальнейшей активизации инвестиционной деятельности в области, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать необходимым привлечь для строительства жилья, объектов народного образования, здравоохранения и энергосбережения заемные средства Международного банка реконструкции и развития (МБРР) в порядке установленном постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. № 395.
2. Определить генеральными заказчиками проекта заимствования:
АО "Орелпроминвест" (Алексеев В.А.) - по жилищному строительству,
ОГУП "Стройзаказчик" (Сиротинин В.М.) - по развитию материальной базы народного образования и здравоохранения,
ОГУПП "Облжилкомхоз" (Касьянов А.Д.) - по энергосбережений.
3. Утвердить предложения генеральных заказчиков на получение кредитных ресурсов Международного банка реконструкции и развития согласно приложениям №№ 1-3.
4. Генеральным заказчикам:
установить взаимодействие с администрациями городов и районов, предприятиями области по вопросам использования средств местных бюджетов, внебюджетных источников, объемов незавершенного жилищного строительства при формировании инвестиционного проекта;
изучить и использовать практический опыт работы других регионов по реализации проектов заимствования средств международного банка реконструкции и развития на строительство жилья и объектов социальной сферы;
по мере завершения заявки, содержащей концепцию проекта, определиться и внести предложения о конкретных его разработчиках.
5. Учитывая, что потребность в инвестициях, гарантиях по привлекаемым финансовым ресурсам и возврату займа являются ключевым моментом для определения эффективности проекта, областному управлению финансов и налоговой политики, комитету по финансово-кредитным ресурсам совместно с генеральными заказчиками выработать идеологию и схему финансирования проекта с внешним заимствованием, а также возврата займа, имея при этом в виду использование собственных средств физических и юридических лиц, бюджетных и внебюджетных ассигнований, других финансовых ресурсов.
6. В связи с тем, что кредиты Международного банка реконструкции и развития имеют связанный характер и, как правило, обусловлены высокими требованиями кредитора:
АО "Орелпроминвест", ОГУПП "Облжилкомхоз", ОГУП "Стройзаказчик", управлениям общего и профессионального образования, здравоохранения осуществить детальную проработку своих предложений об участии в инвестиционных проектах и обеспечить их грамотное сопровождение в соответствующих министерствах и ведомствах;
управлениям общего и профессионального образования, здравоохранения подготовить предложения о создании в рамках намечаемого инвестиционного проекта самоокупаемых специализированных учебных и медицинских учреждений, укомплектованных на конкурсной основе высококвалифицированными кадрами, обеспечивающих качественное обслуживание населения.
7. В целях повышения потребительских качеств и снижения эксплуатационных затрат поручить администрациям городов Орла, Ливен и Мценска осуществить подготовку программ реконструкции жилых домов первых массовых серий для дальнейшего их использования при формировании проекта заимствования.
8. Общую координацию работ по подготовке инвестиционного проекта заимствования возложить на заместителей главы администрации области Кислякова А.Г. и Кравченко Т.П.
Первый заместитель
главы администрации В.А.Кочуев
Приложение № 1
к постановлению главы
администрации области
от 9.02.98 г. № 73
ПРОЕКТ
на получение кредитных ресурсов
в МБРР на жилищное строительство
Генеральный заказчик: ОАО "ИК "Орелпроминвест"
Цели проекта:
- строительство жилых домов;
- завершение строительства жилых домов.
- финансирование реконструкции и модернизации объектов стройнидустрии.
Проект находится на территории Орловской области и г. Орла.
Общий объем кредитных ресурсов 50.000 млн. долларов.
Характеристика подзаймов:
1. Строительство 73.000 м жилья в соответствии с техническими, инженерными и строительными требованиями, на сумму примерно - 30.000 млн. долларов, сроком на 10 лет.
2. Завершение строительства 15.000 кв.м жилья с объектами социально-бытового и коммерческого назначения на сумму ориентировочно 5.000 млн. долларов, сроком на 10 лет.
3. Финансирование реконструкции и модернизации предприятий стройиндустрии с целью привлечения новейших технологий в строительство на сумму - 15.000 млн. долларов, сроком на 5 лет.
Финансирование просчёта:
- собственные средства - 10 %;
- привлеченные средства - 10 %;
- средства МБРР - 80 %.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
на получение кредитных ресурсов
МБРР на развитие материальной базы
народного образования и здравоохранения.
Школа в кв.795 в микрорайоне завода силикатного кирпича. В результате интенсивной застройки квартала жилыми домами резко возрос контингент детей школьного возраста. Имеющаяся школа на 960 учащихся работает с перегрузкой в 3 смены.
Строительство школы-интерната для детей с недостатками в развитии в г. Ливны на 960 учащихся вызвано тем, что в юго-восточных районах Орловской области нет ни одного образовательного учреждения подобного типа. Детей с недостатками развития приходится направлять для обучения в г. Орел и другие районы области: отрывая от родителей на длительное время. Вместе с тем количество таких детей продолжает возрастать и на сегодня в этом регионе их насчитывается около 900 чел. Строительство малокомплектных школ в районах области необходимо ввиду того, что имеющиеся здания школ были в основном приспособлены для проведения школьных занятий в 60-70 годах и в настоящее время пришли в ветхое и аварийное состояние, а в некоторых населенных пунктах здания школ были уничтожены пожаром. Строительство этих школ вызвано еще и тем, что в области нет дорог с твердым покрытием, соединяющих небольшие населенные пункты и, следовательно, нет возможности подвозить детей в большие школы расположенные в крупных и средних населенных пунктах. Пристройка к школе-интернату для детей с тяжелыми нарушениями речи в г. Орле крайне необходима т.к. в школе имеется всего 60 спальных мест в интернате, а потребность 161 спальное место. Пристройка к школе 24 в г.О рле необходима по причине того, что здание школы рассчитано на 700 учащихся, а занимаются сейчас 1200 человек в 3 смены. Кроме того в школе нет столовой и спортивного зала.
Школа 10 г. Орла с классами коррекции для детей сирот.
Ныне действующая школа имеет три двухэтажных приспособленных здания, не соответствующих санитарным нормам. Все школьные помещения рассчитаны на 500 человек занимаются около 1000 учащихся. Школа работает с перегрузкой в три смены.
Капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений области.
В области 642 школы и более 900 здании, из которых 275 находятся в ветхом и аварийном состоянии. Ежегодно силами учреждений образования, управлением общего и профессионального образования, администрациями районов и городов производится ремонт более 50 объектов и на эти цели расходуется более 20 млн. руб. Компьютерное оборудование необходимо приобрести для 250 школ на общую сумму 10 000 000 рублей.
ПЕРЕЧЕНЬ
предлагаемых под-проектов в секторе
"Народное образование"
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Тип и наименование¦Проект¦Стоимость строительства¦Срок осуществления¦Необход.¦ Финансирование проект
подпроекта ¦мощн. +-----------------------¦ ¦капвлож.+----------------------
¦уч.м-т¦Капвложения¦СМР в ценах¦ ¦в ценах ¦Средства ¦Бюджетные
¦ ¦в ценах ¦1991 г. ¦ ¦1998 г. ¦МБРР ¦средства
¦ ¦1998 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включая
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет
----------------------------------------------------------------------------------------------------
ВСЕГО: 187910 147780 40130
В том числе:
1. Новое строи- 1992уч.м. 88800 70480 18320
тельство
Школа в кв.795, 860 23865 2,7 1999-2002 23800 19040 4760
г. Орел
Школа-интернат для
детей с недостатками
в развитии, г.Ливны 960 38600 4,3 1999-2000 37400 29360 8040
Строительство мало-
комплектных школ в 172 27600 2,88 1999-2000 27600 22080 5520
сельской местности
2.Расширение школ 1175уч.м.
250пос.мест 39110 31300 7810
пристройка к школе
интернат для детей 200 9750 0,995 2000-2001 9750 7700 2050
с тяжелым нарушен.
речи г.Орел
пристройка н школе
N 24, г.Орел 125/250 7700 0,761 1999-2000 7500 6100 1400
пристройка к школе
N 10 с классами 850 24478 3,0 1999-2000 21860 17500 4360
коррекции для детей-
сирот г.Орел
3.Капитальный
ремонт 75 школ 1999-2003 50000 40000 10000
4.Компьютерное обо-
рудование для школ 250 школ 1999-2003 10000 6000 4000
Предложение на получение кредитных ресурсов МБРР на расширение, реконструкцию и капитальный ремонт учреждений здравоохранения с соответствующими обоснованиями:
- расширение и реконструкция центральной районной больницы в г. Болхове: существующая больница расположена в малоприспособленных зданиях, с процентом их износа около 80^. Средняя площадь на 1 больного в палатах составляет 3,2 кв.м. вместо положенных 7,0 кв.м. Больница находится в зоне загрязнения в связи с аварией на ЧАЭС.
- поликлиника в п. Хотынец расположена в ветхом здании барачного типа, где невозможно установить даже самое необходимое диагностическое оборудование, нет полного набора кабинетов, расширение поликлиники позволит улучшить амбулаторно-поликлиническую медпомощь сельскому населению.
- расширение поликлиники областной больницы обусловлено тем, что существующее здание построено в пятидесятых годах и плановая мощность поликлиники составляет всего лишь 200 пос. в смену при ее фактической посещаемости 920 пос./смену,
- пристройка поликлиники областного онкологического диспансера на 380 пос./смену вызвана резким увеличением объема оказания медицинской помощи онкологическим больным. Существующая поликлиника расположена в лечебном корпусе на очень ограниченных площадях. Средняя площадь на 1 посещение составляет 2,8 кв.м. с выводом поликлиники в новое здание появится возможность для лечения хронических онкологических больных, амбулаторной хирургической помощи, установить современное медицинское оборудование, а также открыть в лечебном корпусе отделение химиотерапии на 30 коек,
- существующая поликлиника в р.ц. Змиевка размещена в здании, котором практически не приспособлено для нормальной организации амбулаторной помощи населению, из-за узких коридоров, малых по площади кабинетов, плохой естественной освещенности, недостатка рабочих площадей невозможно установить современное оборудование. Все это вызывает постоянные жалобы населения,
- больница скорой медицинской помощи им. Н.А.Семашко на 500 коек была организована на базе городской больницы на 420 коек. Исходя из специфических условий работы хирургическая помощь в больнице составляет 50% от общего объема оказания медицинской помощи. Вспомогательные подразделения: централизованное стерилизационное отделение, лаборатории, приемное отделение (с одним потоком на всю больницу) размещены с нарушениями санитарных норм. Для приведения учреждения к санитарным нормам принять к строительству хирургический корпус на 240 коек.
- поликлиника областного кожвендиспансера расположена в приспособленном здании. Требуется комплексный капитальный ремонт с полной заменой сантехнического оборудования и заменой оконных, дверных блоков, полов и проведения отделочных работ, необходимо отремонтировать фасады зданий поликлиники, лечебного корпуса,
- областной противотуберкулезный санаторий "Войново" находится в приспособленных помещениях. Требуется большой комплексный ремонт с полной заменой кровли, перекрытия, полов, оконных и дверных блоков, проведения отделочных работ в лечебном корпусе и 2-х спальных корпусов, ремонт столовой. Необходима 100 % замена наружной канализации.
- корпус на 30 коек при областной психиатрической больнице общего режима - необходим комплексный капитальный ремонт с заменой сантехнического оборудования, 100% заменой кровли, оконных и дверных блоков, частичная замена полов с последующим проведением отделочных работ.
Таблица № 2
ПЕРЧЕНЬ
предлогаемых под-проектов в секторе "Здравоохранение"
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Проектная Стоимость Срок Необходимо Финансирование проекта
мощность строительства осуще- капвложен. ----------------------------
капвл. СМР в ствлн. в ценах Средства бюджетные
в цен. ценах проекта 1998 г. МБРР средства (вклю-
1998 г 1991 г чая фед. бюджет
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всего 1999-2003 161400 129700 3170О
в том числе:
1.расширение и реконструк- 290 к 146400 117500 28900
ция 1680п/с
расширение областной
больницы 800
пристройка поликлиники п/с 35344 4,1 1999 23400 18888 4600
расширение областного
онкодиспансера 250
пристройка поликлиники п/с 19012 1,643 1999 15900 12700 3200
расширение центральной
районной больницы,
п.Змиевка 380
пристройка поликлиники п/с 19400 2,4 2000-2003 19400 17400 2000
расширение центральной
районной больницы,
п.Хотынец 250
пристройка поликлиники п/с 18500 2,5 1999-2000 18500 14800 3700
расширение городской боль-
ницы скорой помощи им.Се-
машко, г.Орел
пристройка хирургического 240
корпуса коек 47000 5,8 1999-2002 47000 37600 9400
расширение центральной районной
больницы, г.Болхов
пристройка главного
корпуса 50
1 пусковой комплекс коек 22200 2,6 1999-2001 22200 13200 6000
II.Капитальный ремонт 1999-2003 6000 5000 1000
III.Приобретение оборудования и
диагностической техники 1999-2003 9000 7200 1800