Органы государственной статистики и записи актов гражданского состояния не ведут учета молодёжных домохозяйств, практически нуждающихся в улучшении жилищных условий. Молодёжь также практически не становится в очередь на получение жилья. Принятое в подпрограмме ограничение по возрасту для потенциального участника подпрограммы позволяет с приемлемой точностью использовать в расчетах общие с- кинетические данные по Орловской области.
В современных условиях государственная статистика не в состоянии достоверно отразить доходы граждан, в том числе молодёжных домохозяйств. В связи с этим имеющиеся статистические данные о доходах использовались преимущественно как основа для выявления зависимостей и относительных величин, характеризующих обеспеченность различных групп молодёжных домохозяйств. В подпрограмме принята тенденция роста уровня доходов молодёжных домохозяйств в течение срока реализации подпрограммы.
Возврат заемных средств аккумулируется в текущем этапе и учитывается как реинвестиции с начала следующего этапа подпрограммы. Основой для определения объемов строительства и необходимого для этого объема финансирования являются средства областного бюджета. В соответствии с подпрограммой предполагается выделять средства областного бюджета на возвратной и безвозвратной основе.