РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 мая 2001 г. № 247
г. Орел
Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и коммунальных служб области в 2000 - 2001 годах и задачах по подготовке народного хозяйства к очередному отопительному сезону
Отметить, что в соответствии с постановлением Главы администрации области от 19 июня 2000 года № 299 повсеместно были проведены необходимые мероприятия по подготовке народного хозяйства к отопительному сезону 2000-2001 годов.
За указанный период коммунальными службами и предприятиями других ведомств подготовлено более 5,0 тыс. жилых домов, в том числе муниципальных - 3,8 тыс. штук, 845 школ и детских садов, и большой ряд других объектов производственной и социальной сфер. Произведена замена, ремонт и ревизия оборудования в 1039 котельных. Капитально отремонтировано 94 котла, 27 водоподогревателей, 39 ТП и РП, 57 км воздушных линий электропередач, 550 водоразборных колонок. Проложено 2,5 км кабельных сетей.
В целом по области выполнен объем работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту на сумму 88,4 млн. рублей.
Полностью себя оправдала система централизованного обеспечения топливом предприятий и организаций социальной сферы, закуплено и поставлено 43,0 тыс. тонн угля и 1,8 тыс. тонн жидкого топлива, 16 котельных социальной сферы переведено на газообразное топливо.
Перевод котельных на газообразное топливо позволил несколько снизить потребность в твердом и котельно-печном топливе, исключил потребность в мазуте. Выделенные капитальные вложения на эти цели окупились за календарный год.
Своевременность проведения работ по подготовке к зиме, высокая ответственность и дисциплинированность хозяйственных руководителей предприятий, умелое руководство на местах со стороны глав администраций позволило обеспечить устойчивость и надежность работы всех систем жизнеобеспечения населения без серьезных перебоев и срывов на протяжении всего отопительного сезона.
Вместе с тем Орловская ТЭЦ допускала снижение параметров теплоносителя по температуре и давлению, что порождало многочисленные жалобы жильцов на плохое отопление и горячее водоснабжение города.
В последние годы обновление основных средств производства идет незначительно, физический их износ составляет от 62 до 72 процентов и достиг критической отметки. Из года в год не выполняются нормативные объемы капитального ремонта жилья, инженерных сетей, оборудования.
На балансе ведомственных предприятий остается более двух млн. кв. метров жилья, 355 км тепловых, 402 км водопроводно-канализационных сетей, 325 котельных, 37 очистных сооружений, пребывая в технически запущенном состоянии, последовательно разрушаясь. Средства в областном и местных бюджетах на их восстановление и передачу в муниципальную собственность отсутствуют.
Дебиторская задолженность только по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства составляет более 1300 млн. рублей, в том числе за бюджетами всех уровней - 80,5 процента.
Жилищно-коммунальные предприятия не имеют возможности погасить кредиторскую задолженность, включая налоги, из-за чего резко растут штрафы и пеня. Задолженность по зарплате с начислениями составляет 68,0 млн. рублей.
Исходя из необходимости своевременной подготовки жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства к отопительному сезону, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать областной штаб по подготовке всех сфер народного хозяйства области к работе в осенне-зимний период 2001/2002 г., согласно приложению № 1.
2. Предложить руководителям ОГУПП "Орелоблжилкомхоз" Касьянову А.Д., ОАО "Орелэнерго" Пименову Ю.П., ОАО "Орелоблгаз" Межневу М.А., Орловского УМГ Брулеву В.В., ГУП "Орелтоппром" Оболенскому И.П., предприятий и организаций всех форм собственности, на балансе которых имеются жилищный фонд, объекты тепло-, водо- газо- и электроснабжения, социально-культурного и коммунально-бытового назначения:
разработать календарные планы-графики и программы подготовки объектов к работе в осенне-зимних условиях, установив повседневный контроль за ходом их исполнения;
принять все меры для создания аварийно-страхового запаса материально-технических ресурсов;
обеспечить приемку жилых домов, объектов теплоэнергетики и водообеспечения по мере их подготовки к работе в зимних условиях комиссионно с оформлением паспортов готовности по установленной форме;
вести систематический анализ состояния дел, принимая оперативные меры по устранению недостатков.
3. Рекомендовать главам городских и районных администраций:
образовать в недельный срок городские и районные штабы по подготовке народнохозяйственных объектов к работе в зимних условиях;
разработать в мае 2001 года организационно-технические мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства к бесперебойному обеспечению социальной сферы и населения топливом, водой, электрической и тепловой энергией, предусмотрев на эти цели необходимые средства и источники финансирования;
обеспечить с июня т.г. ежемесячное представление оперативной информации о ходе подготовки к зиме в ОГУПП "Орелоблжилкомхоз" согласно приложению № 2;
перейти на договорные отношения по выполнению государственного заказа между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, энергетического комплекса и потребителями коммунальных услуг;
считать одним из главных направлений при подготовке к зиме газификацию населенных пунктов и перевод котельных на газообразное топливо в соответствии с постановлением Главы администрации области от 5 апреля 2001 года № 156;