____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 25.09.2012 N 339.
____________________________________________________________________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 мая 2001 г. № 226
г. Орел
Об областной программе "Отходы"
1. Утвердить областную программу "Отходы" и направить ее на рассмотрение в областной Совет народных депутатов.
2. Определить государственным заказчиком областной программы "Отходы" государственное унитарное производственное предприятие "Орелоблжилкомхоз" (Касьянов А.Д.), исполнителем-координатором программы ЗАО "Объединенная промышленно-экологическая компания" (Ермаков В.А.).
3. Первому заместителю Главы администрации Сошникову И.В. активизировать работу областных служб по выполнению постановления от 13.06.2000 г. № 294 "О мерах по упорядочению работы с отходами производства и потребления" и обеспечить контроль за выполнением настоящего постановления.
Глава администрации Е.С. Строев
Утверждена
постановлением Главы администрации
Орловской области
от 14 мая 2001 г. № 226
ПРОГРАММА
"ОТХОДЫ"
Орловской области на 2001-2005 годы
Введение
Загрязнение окружающей природной среды отходами сейчас является одной из самых серьезных проблем во всем мире. Территория Орловской области в этом смысле не является исключением и подвергается негативному воздействию отходов, образующихся в результате деятельности проживающих на ней людей.
Наиболее опасны отходы, являющиеся результатом синтеза отсутствующих в природе соединений, которые не могут быть включены в естественный природный цикл и подлежат уничтожению столько искусственным путем с применением специальных технологий. Их воздействие на биосферу непредсказуемо во времени и, поэтому, наиболее потенциально опасно.
Не менее опасны отходы, являющиеся концентрированными и модифицированными природными соединениями, которые образуются и накапливающиеся на территории области в больших количествах. Это вызывает локальное нарушение динамического равновесия биосферы. Их разложение и преобразование естественным путем затруднено, поэтому возникает стойкое загрязнение окружающей среды. В результате их воздействия нарушаются условия нормальной жизнедеятельности живых организмов и растений, что вызывает мутации и может приводить к их гибели.
Основополагающим требованием к деятельности в сфере обращения с отходами должно быть обязательное обеспечение экологической безопасности при проявлении любых опасных свойств отходов.
В настоящее время нет единых подходов к оценке комплексного воздействия отходов на окружающую среду и каких либо систем мониторинга этого воздействия. Нормативная база как федерального, так и регионального уровня разрознена, частично устарела и не содержит конкретных механизмов выполнения тех или иных нормативных требований.
Оптимальным для сохранения качества окружающей природной среды является путь изменения технологий производства. При этом, либо внедряется безотходное производство, либо изменяется структура отходов и они становятся менее опасными, пригодными для дальнейшей переработки в продукцию хозяйственного назначения.
В условиях отсутствия дефицита первичного сырья и свободного установления цен на готовую продукцию производители не всегда заинтересованы в замене первичного сырья вторичным, так как это требует привлечения дополнительных средств или изменения технологии производства.
Экономическая заинтересованность сохраняется в сборе, заготовке и использовании только наиболее эффективных видов сырья для уже существующих производств по его переработке (макулатура, текстиль), а так же для поставки на экспорт (цветной металл). Однако, любые отходы, образующиеся в сфере материального производства, а также в сфере услуг и быта, должны рассматриваться как вторичное сырье.
К решению этих задач должны быть привлечены как предприятия, являющиеся источниками образования опасных отходов, так и специализированные предприятия по переработке отходов.
При общем понимании проблемы как конкретными исполнителями так и в целом населением будет достигнут переход региона к экологобезопасному устойчивому развитию. Однако, менталитет населения в настоящее время не позволяет кардинально решить проблему загрязнения окружающей природной среды отходами. В этой связи, не меньшее внимание должно быть уделено экологическому воспитанию и образованию населения.
Таким образом, решение проблемы, имеющей особую значимость для функционирования экономики, социального развития и условий проживания населения, осуществление единой государственной политики в сфере обращения с отходами на региональном уровне требуют применения программного подхода.
Программа "Отходы" Орловской области на 2001 - 2005 годы (далее Программа) подготовлена в соответствии с Постановлением Главы администрации Орловской области от 13 июня 2000 г. № 294 "О мерах по упорядочению работы с отходами производства и потребления".
Программа предлагает систему и определяет мероприятия по оптимизации обращения с отходами в Орловской области на 2001 - 2005 годы и ставит задачу разработки мероприятий по продолжению решения этой проблемы на последующие годы.
Паспорт
Программы "Отходы" Орловской области на 2000 - 2005 годы
Показатель Содержание показателя
Наименование Программа "Отходы" Орловской области на 2001 - 2005
Программы годы
Основание для Постановление Главы Администрации Орловской об-
разработки ласти от 13 июня 2000 г. № 294 "О мерах по упорядо-
Программы чению работы с отходами производства и потребления"
Государственный Комитет природных ресурсов Орловской области
заказчик
Программы
Разработчик Межведомственная рабочая группа по разработке обла-
стной программы "Отходы", созданная постановлением
Главы администрации Орловской области от 13.06.2000
года № 294; Научно-исследовательский центр по про-
блемам управления ресурсосбережением и отходам
(НИЦПУРО) при Минэкономики России и Госкомэкологии
России.
Цели и задачи Целью Программы является стабилизация и оздоровле-
Программы ние окружающей природной среды на территории Орловской
области за счет вовлечения промышленных,
сельскохозяйственных и бытовых отходов в хозяйственный
оборот, оптимизации обращения с ними.
Для достижения этой цели предусматривается решение
следующих задач:
- совершенствование системы управления обращением с
отходами в Орловской области с учетом развития
рыночных отношений и стратегии устойчивого развития;
- создание индустрии переработки промышленных,
сельскохозяйственных и бытовых отходов, а также
внедрение ресурсосберегающих технологий;
- поиск новых более эффективных технологических
решений по переработке многотоннажных отходов,
создающих наибольшие экологические проблемы в области.
Сроки и этапы 2001-2005 годы.
реализации
программы
Перечень Мероприятия по совершенствованию системы управ-
программных ления обращения с отходами, в том числе:
мероприятий. - совершенствование организационного, нормативно-
правового, методического и информационного обеспечения
обращения с отходами;
- созданию экономического механизма, обеспечивающего
мотивацию формирования природоохранной индустрии на
основе использования вторичных ресурсов;
- осуществление подготовки и переподготовки специа-
листов в области обращения с отходами.
Мероприятия по созданию производственной базы
сбора, обезвреживания и переработки отходов, внедрению
ресурсосберегающих технологий (47 инвестиционных
проектов).
Мероприятия по поиску новых более эффективных
технологических решений по переработке отходов,
создающих наибольшие проблемы в Орловской области, к
которым прилагается информация о технологиях пе-
реработки многотоннажных отходов, содержащая 230
предложений.
Исполнители Органы (властной администрации, администрации г. Орла,
мероприятий крупные промышленные предприятия области, Государ-
Программы. ственные и муниципальные предприятия системы
"Жилкомхоз", другие предприятия и организации области
независимо от форм собственности.
Объемы и В целом на реализацию программы на 2001-2005 г.г.
источники потребуется 189,6 млн. руб. в том числе за счет:
финансирования. - средств областного бюджета 6,8 млн. руб.;
- средств областного экологического фонда 1,5 млн.
руб.;
- средств предприятий 176 млн. руб.;
- других источников финансирования 5,3 млн. руб.
Мероприятия по совершенствованию системы управления
обращением с отходами, а также по поиску новых
технологических решений переработки отходов, создающих
значительные экологические и экономические проблемы в
регионе, осуществляются областными органами
административного управления в порядке выполнения ими
служебных обязанностей. Из средств, выделяемых этим
органами на проведение научно-исследовательских работ
и оказание услуг, предусматривается финансирование
разработок нормативно-правовых и методических
документов, а также формирования баз данных сторонними
организациями (научно-исследовательскими институтами).
Ожидаемые Совершенствование системы управления обращением с
результаты отходами в Орловской области, для обеспечения более
реализации благоприятных условий сокращения нормативов образо-
Программы. вания отходов и вовлечения неиспользуемых отходов в
хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья.
Создание производственных мощностей для переработки 9
видов отходов мощностью 400 тыс. т/год. Вывоз с полей
фильтрации 1 млн. т отходов сахарного производства для
экологически безопасного использования на
сельскохозяйственных полях. Ввод в действие двух
очистных сооружений сточных вод на промпредприятиях,
реконструкция и обустройство двух объектов размещения
отходов, рекультивация двух объектов размещения
отходов. Экономия первичного сырья и материалов до
300 тыс. т в год.
Создание около 300 новых рабочих мест.
Предотвращенный ущерб окружающей природной среде
составит 1,4 млрд. руб. в год.
Система Контроль за исполнением программы возлагается на
контроля за Межведомственный координационный совет по Про-
исполнением грамме "Отходы" Орловской области на 2001-2005 г.г.,
Программы. состоящий из специалистов администрации области,
Комитета природных ресурсов, Госсанэпиднадзора и
предприятий, осуществляющих деятельность в области
обращения с отходами.