РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областным Советом народных депутатов 21 мая 2001 года
Статья 1. Правительство Орловской области - высший исполнительный орган государственной власти Орловской области
1. Высшим органом исполнительной государственной власти Орловской области является Правительство Орловской области (далее - Правительство области).
2. Правительство области правомочно решать все вопросы, которые отнесены к его компетенции Уставом (Основным Законом) Орловской области, федеральным и областным законодательством и не входящие в компетенцию других органов государственной власти Орловской области.
3. Правительство области обладает правами юридического лица, имеет собственную гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Статья 2. Правовые основы деятельности Правительства области
Полномочия, порядок деятельности Правительства области, его отношения с областным Советом народных депутатов, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления определяются Уставом (Основным Законом) Орловской области, настоящим Законом и иными законами области, правовыми актами Губернатора области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства области
Правительство области осуществляет свою деятельность на основе принципов народовластия, разделения властей, законности и гласности, солидарной и персональной ответственности за общую деятельность Правительства области, разграничения полномочий с федеральными органами исполнительной государственной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и области.
Статья 4. Состав, формирование и срок полномочий Правительства области
1. Правительство области формируется в месячный срок после вступления в должность Губернатора области в составе Губернатора области - руководителя высшего исполнительного органа Орловской области (далее - Председатель Правительства области), первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области и членов Правительства области - руководителей органов исполнительной государственной власти области, входящих в Правительство области по должности.
2. Правительство области действует в пределах срока полномочий Губернатора области и слагает свои полномочия перед вновь избранным Губернатором области, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования Правительства области нового состава.
Статья 5. Исполнение обязанностей Председателя Правительства области
1. В случае временного отсутствия Председателя Правительства области его обязанности как Председателя Правительства области исполняет первый заместитель Губернатора области в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Губернатора области исполнение обязанностей Председателя Правительства области поручается первому заместителю Губернатора области до момента избрания нового Губернатора.
Статья 6. Назначение на должность и освобождение от должности членов Правительства области
1. Члены Правительства области назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в соответствии с Уставом (Основным Законом) Орловской области. Первые заместители Губернатора области, а также начальник управления государственным имуществом области назначаются на должность с согласия областного Совета народных депутатов.
2. Члены Правительства области вправе подавать заявления об отставке.
Статья 7. Сведения о доходах и об имуществе членов Правительства области
Члены Правительства области обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в налоговые органы Российской Федерации сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности.
Члены Правительства области обязаны ежегодно не позднее первого апреля следующего года предоставлять в соответствующий государственный орган справку о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности субъекта Российской Федерации.
Статья 8. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства области
Члены Правительства области не вправе:
быть депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами представительных органов местного самоуправления;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Члены Правительства области обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе Правительства области находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;
использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства области;
получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, международными договорами области или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти Орловской области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.
Статья 9. Система исполнительной государственной власти области
1. Губернатор области в месячный срок после вступления в должность представляет на утверждение областного Совета народных депутатов предложение о структуре органов исполнительной государственной власти области.
2. В систему исполнительной государственной власти области входят Правительство области и иные органы исполнительной государственной власти области.
Статья 10. Общие вопросы компетенции Правительства области
1. Правительство области в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами области:
а) руководит хозяйственным, социально-культурным строительством в области;
б) организует управление объектами областной собственности, землей, природными и иными ресурсами, относящимися к государственной собственности области;
в) разрабатывает предложения по структуре, функциям, порядку организации и деятельности областных органов исполнительной государственной власти;
г) осуществляет взаимодействие и координирует работу территориальных федеральных органов исполнительной государственной власти Российской Федерации;
д) в соответствии с действующим законодательством определяет органы, осуществляющие лицензирование деятельности хозяйствующих субъектов;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;
2. Правительство области на основе соглашений с федеральными органами исполнительной государственной власти может осуществлять часть их полномочий и вправе передавать решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, территориальным органам исполнительной государственной власти Российской Федерации.
3. Правительство области разрешает споры и разногласия между подведомственными Правительству области органами.
Статья 11. Полномочия Правительства области в сфере экономики
Правительство области:
а) разрабатывает текущие и перспективные государственные программы социально-экономического развития области и обеспечивает их выполнение, осуществляет меры по развитию предпринимательства и ограничению монополистической деятельности;
б) управляет и распоряжается собственностью области;
в) осуществляет внешнеэкономические связи;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Полномочия Правительства области в сфере финансов, бюджета, кредита, денежного обращения и ценообразования
Правительство области:
а) разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику в области, содействует укреплению банковской, денежной и кредитной систем;
б) разрабатывает проект областного и консолидированного бюджета Орловской области, обеспечивает его выполнение, разрабатывает проект отчета о его выполнении;
в) создает в установленном порядке внебюджетные фонды, определяет источники их доходов и направления расходования;
г) получает на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также сведения о проектах, планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения области, осуществляет обязательное для таких планов мероприятий согласование с предприятиями, учреждениями, организациями;
д) разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы области;
е) на основе данных, представляемых органами местного самоуправления районов и городов, составляет балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельный и другие, необходимые для управления областью;
ж) контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности области, оказывает содействие областному органу государственной статистики, представляет ему и получает от него необходимые статистические данные;
з) проводит государственную политику ценообразования;
и) содействует взиманию налогов, сборов и пошлин, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
к) создает залоговый фонд и использует его ресурсы для кредитования инвестиционных проектов;
л) формирует и определяет направления использования кредитных ресурсов области, выпускает областные займы и областные лотереи;
м) согласовывает отсрочки платежей в областной бюджет и областные внебюджетные фонды;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13. Полномочия Правительства области в сфере социально-культурного обслуживания населения
Правительство области:
а) создает учреждения образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, имеющие областное значение, используя для этого средства бюджета области, а также на договорной основе средства районов, городов, предприятий, учреждений и организаций;
б) разрабатывает с участием районов и городов программы развития образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы на территории области с учетом национально-культурных традиций населения, оказывает материально-финансовую, методическую и иную помощь учреждениям образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и физкультурно-спортивным учреждениям в районах и городах в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными социальными нормативами;
в) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе учреждений культуры, физкультурно-спортивных и других учреждений, находящихся в ведении области;
г) оказывает финансовую помощь в развитии театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества, а также в изучении родного языка малочисленными народами, проживающими на территории области;
д) контролирует санитарно-эпидемиологическое, радиационное состояние территории области, принимает меры по защите населения от инфекционных заболеваний; в случае угрозы возникновения и распространения эпидемии инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на территории области особые условия и режим труда, учебы, передвижения и перевозок, направленный на предупреждение распространения и ликвидацию этих эпидемий;
е) организует исполнение и контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации о национально-культурных правах граждан и их праве пользования родным языком;
ж) вносит на рассмотрение и утверждение в областной Совет народных депутатов предложения об объявлении находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Полномочия Правительства области в сфере науки и научно-технической политики области
Правительство области:
а) определяет приоритетные направления развития науки и техники на территории области;
б) формирует научные и научно-технические программы и проекты;
в) частично финансирует научную и научно-техническую деятельность за счет средств областного бюджета;
г) формирует органы управления в сфере научной и научно-технической деятельности;
д) управляет государственными и научными организациями областного значения, в том числе их создает, реорганизует и ликвидирует;
е) контролирует деятельность государственных научных организаций федерального значения по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти Орловской области;
ж) создает условия для более эффективного использования имеющихся материальных и информационных ресурсов;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 15. Полномочия Правительства области в области транспорта, энергетики, дорожного хозяйства и связи, коммунального хозяйства
Правительство области:
а) организует транспортное обслуживание населения на территории области, контролирует работу железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта, состояние транспортного обслуживания населения соответствующими транспортными предприятиями;
б) создает за счет средств области (в том числе и при долевом участии районов, городов) транспортные предприятия, аэропорты местного значения, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию население, предприятия и организации различных форм собственности;
в) обеспечивает развитие на территории области сети автомобильных дорог общего пользования, а также их сохранность, оборудование техническими средствами, регулирование дорожного движения и связи, создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров;