Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О Правительстве Орловской области

Принят областным Советом народных депутатов                                                                          21 мая 2001 года


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Правительство Орловской области - высший исполнительный орган государственной власти Орловской области

1. Высшим органом исполнительной государственной власти Орловской области является Правительство Орловской области (далее - Правительство области).

2. Правительство области правомочно решать все вопросы, которые отнесены к его компетенции Уставом (Основным Законом) Орловской области, федеральным и областным законодательством и не входящие в компетенцию других органов государственной власти Орловской области.

3. Правительство области обладает правами юридического лица, имеет собственную гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Статья 2. Правовые основы деятельности Правительства области

Полномочия, порядок деятельности Правительства области, его отношения с областным Советом народных депутатов, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления определяются Уставом (Основным Законом) Орловской области, настоящим Законом и иными законами области, правовыми актами Губернатора области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства области

Правительство области осуществляет свою деятельность на основе принципов народовластия, разделения властей, законности и гласности, солидарной и персональной ответственности за общую деятельность Правительства области, разграничения полномочий с федеральными органами исполнительной государственной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и области.


ГЛАВА II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ


Статья 4. Состав, формирование и срок полномочий Правительства области

1. Правительство области формируется в месячный срок после вступления в должность Губернатора области в составе Губернатора области - руководителя высшего исполнительного органа Орловской области (далее - Председатель Правительства области), первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области и членов Правительства области - руководителей органов исполнительной государственной власти области, входящих в Правительство области по должности.

2. Правительство области действует в пределах срока полномочий Губернатора области и слагает свои полномочия перед вновь избранным Губернатором области, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования Правительства области нового состава.


Статья 5. Исполнение обязанностей Председателя Правительства области

1. В случае временного отсутствия Председателя Правительства области его обязанности как Председателя Правительства области исполняет первый заместитель Губернатора области в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Губернатора области исполнение обязанностей Председателя Правительства области поручается первому заместителю Губернатора области до момента избрания нового Губернатора.

Статья 6. Назначение на должность и освобождение от должности членов Правительства области

1. Члены Правительства области назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в соответствии с Уставом (Основным Законом) Орловской области. Первые заместители Губернатора области, а также начальник управления государственным имуществом области назначаются на должность с согласия областного Совета народных депутатов.

2. Члены Правительства области вправе подавать заявления об отставке.

Статья 7. Сведения о доходах и об имуществе членов Правительства области

Члены Правительства области обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в налоговые органы Российской Федерации сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности.

Члены Правительства области обязаны ежегодно не позднее первого апреля следующего года предоставлять в соответствующий государственный орган справку о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности субъекта Российской Федерации.

Статья 8. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства области

Члены Правительства области не вправе:

быть депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами представительных органов местного самоуправления;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Члены Правительства области обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе Правительства области находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;

использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства области;

получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;

       выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, международными договорами области или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти Орловской области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Статья 9. Система исполнительной государственной власти области

1. Губернатор области в месячный срок после вступления в должность представляет на утверждение областного Совета народных депутатов предложение о структуре органов исполнительной государственной власти области.

2. В систему исполнительной государственной власти области входят Правительство области и иные органы исполнительной государственной власти области.

ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ


Статья 10. Общие вопросы компетенции Правительства области

1. Правительство области в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами области:

а) руководит хозяйственным, социально-культурным строительством в области;

б) организует управление объектами областной собственности, землей, природными и иными ресурсами, относящимися к государственной собственности области;

в) разрабатывает предложения по структуре, функциям, порядку организации и деятельности областных органов исполнительной государственной власти;

г) осуществляет взаимодействие и координирует работу территориальных федеральных органов исполнительной государственной власти Российской Федерации;

д) в соответствии с действующим законодательством определяет органы, осуществляющие лицензирование деятельности хозяйствующих субъектов;

е) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;

2. Правительство области на основе соглашений с федеральными органами исполнительной государственной власти может осуществлять часть их полномочий и вправе передавать решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, территориальным органам исполнительной государственной власти Российской Федерации.

3. Правительство области разрешает споры и разногласия между подведомственными Правительству области органами.

Статья 11. Полномочия Правительства области в сфере экономики

Правительство области:

а) разрабатывает текущие и перспективные государственные программы социально-экономического развития области и обеспечивает их выполнение, осуществляет меры по развитию предпринимательства и ограничению монополистической деятельности;

б) управляет и распоряжается собственностью области;

в) осуществляет внешнеэкономические связи;

г) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Полномочия Правительства области в сфере финансов, бюджета, кредита, денежного обращения и ценообразования

Правительство области:

а) разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику в области, содействует укреплению банковской, денежной и кредитной систем;

б) разрабатывает проект областного и консолидированного бюджета Орловской области, обеспечивает его выполнение, разрабатывает проект отчета о его выполнении;

в) создает в установленном порядке внебюджетные фонды, определяет источники их доходов и направления расходования;

г) получает на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также сведения о проектах, планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения области, осуществляет обязательное для таких планов мероприятий согласование с предприятиями, учреждениями, организациями;

д) разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы области;

е) на основе данных, представляемых органами местного самоуправления районов и городов, составляет балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельный и другие, необходимые для управления областью;

ж) контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности области, оказывает содействие областному органу государственной статистики, представляет ему и получает от него необходимые статистические данные;

з) проводит государственную политику ценообразования;

и) содействует взиманию налогов, сборов и пошлин, предусмотренных федеральным и областным законодательством;

к) создает залоговый фонд и использует его ресурсы для кредитования инвестиционных проектов;

л) формирует и определяет направления использования кредитных ресурсов области, выпускает областные займы и областные лотереи;

м) согласовывает отсрочки платежей в областной бюджет и областные внебюджетные фонды;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Полномочия Правительства области в сфере социально-культурного обслуживания населения

Правительство области:

а) создает учреждения образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, имеющие областное значение, используя для этого средства бюджета области, а также на договорной основе средства районов, городов, предприятий, учреждений и организаций;

б) разрабатывает с участием районов и городов программы развития образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы на территории области с учетом национально-культурных традиций населения, оказывает материально-финансовую, методическую и иную помощь учреждениям образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и физкультурно-спортивным учреждениям в районах и городах в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными социальными нормативами;

в) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе учреждений культуры, физкультурно-спортивных и других учреждений, находящихся в ведении области;

г) оказывает финансовую помощь в развитии театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества, а также в изучении родного языка малочисленными народами, проживающими на территории области;

д) контролирует санитарно-эпидемиологическое, радиационное состояние территории области, принимает меры по защите населения от инфекционных заболеваний; в случае угрозы возникновения и распространения эпидемии инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на территории области особые условия и режим труда, учебы, передвижения и перевозок, направленный на предупреждение распространения и ликвидацию этих эпидемий;

е) организует исполнение и контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации о национально-культурных правах граждан и их праве пользования родным языком;

ж) вносит на рассмотрение и утверждение в областной Совет народных депутатов предложения об объявлении находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры;

з) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Полномочия Правительства области в сфере науки и научно-технической политики области

Правительство области:

а) определяет приоритетные направления развития науки и техники на территории области;

б) формирует научные и научно-технические программы и проекты;

в) частично финансирует научную и научно-техническую деятельность за счет средств областного бюджета;

г) формирует органы управления в сфере научной и научно-технической деятельности;

д) управляет государственными и научными организациями областного значения, в том числе их создает, реорганизует и ликвидирует;

е) контролирует деятельность государственных научных организаций федерального значения по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти Орловской области;

ж) создает условия для более эффективного использования имеющихся материальных и информационных ресурсов;

з) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Полномочия Правительства области в области транспорта, энергетики, дорожного хозяйства и связи, коммунального хозяйства

Правительство области:

а) организует транспортное обслуживание населения на территории области, контролирует работу железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта, состояние транспортного обслуживания населения соответствующими транспортными предприятиями;

б) создает за счет средств области (в том числе и при долевом участии районов, городов) транспортные предприятия, аэропорты местного значения, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию население, предприятия и организации различных форм собственности;

в) обеспечивает развитие на территории области сети автомобильных дорог общего пользования, а также их сохранность, оборудование техническими средствами, регулирование дорожного движения и связи, создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»