Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2001 года N 170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, РАСШИРЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
постановление Коллегии Орловской области от 16.10.2007 г. N 237;
постановление Коллегии Орловской области от 05.12.2007 г. N 287;
См. также:
Постановление Главы администрации от 18.02.1999 г. N 73}

Для повышения градостроительной дисциплины, создания механизмов регулирования спорных и конфликтных ситуаций при проведении застройки, установления единой процедуры оформления и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и благоустройство территории и в соответствии со ст. 22, ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить временный порядок выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и благоустройство в Орловской области (Приложение N 1).

2. Утвердить перечень объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство (Приложение N 2).

3. Опубликовать временный порядок выдачи разрешения на строительство в области в средствах массовой информации.

4. Ввести в действие временный порядок выдачи разрешения на строительство с момента его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области - начальника департамента строительства и архитектуры Кислякова А.Г.

Первый заместитель

Главы администрации В. А. Кочуев

Приложение N 1
Утверждено постановлением
Главы администрации области
От 11 апреля 2001 г. N 170

Временный порядок выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и благоустройство в Орловской области

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации статья (22,62), Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Орловской области.

1.2. Настоящий документ устанавливает порядок выдачи разрешений на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение объектов и благоустройство территорий (далее строительство)./получение разрешения на техническое перевооружение, осуществляемое без изменения объёмов зданий, строительства дополнительных объектов водо-, энергоснабжения и т. п. не требуется/.

Порядок определяет состав, содержание документов для подготовки разрешения на строительство, правила рассмотрения заявления, подготовки, согласования, оформления и других процедур выдачи и отказа в выдаче указанного разрешения, а также органы, уполномоченные на выдачу разрешения.

1.3. Выдача разрешений на строительство объектов федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения осуществляется в соответствии с Правилами выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территории объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. N 221.

1.4. Специальные разрешения на строительство, т. е. разрешения на строительство объектов, составляющих государственную тайну, выдаются на основании лицензий на проведение работ с использованием средств, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

1.5. Разрешение на строительство - это документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и благоустройство.

1.6. Разрешение на строительство является необходимым документом (основанием) для получения заказчиком (застройщиком) разрешения на выполнение строительно-монтажных работ, которое выдается областной или муниципальной инспекцией архитектурно-строительного надзора, в соответствии с требованиями п.1.3 ТСН 301. ПОС-99 ОР "Правила организации строительства и производства земляных работ на территории Орловской области".

1.7. Разрешение на строительство на территории области выдают:

1.7.1. Орган архитектуры и градостроительства администрации области - по объектам недвижимости, строительство которых осуществляется за счет областного бюджета, на территории объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения, по перечню строек и объектам строительства для государственных и муниципальных нужд, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, по объектам строительства, в том числе линейных сооружений, возводимых на смежных территориях нескольких муниципальных образований, по объектам строительства, расположенным в придорожной полосе автомобильных дорог федерального и областного значения.

1.7.2. Исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований 2 уровня (далее по тексту - органы архитектуры и градостроительства местного самоуправления) - по объектам строительства собственности юридических и физических лиц (частных предпринимателей), за исключением объектов, указанных в пп. 1.3 и 1.7.1 /выдача разрешительной документации на строительство индивидуального жилого дома и застройку земельного участка производится в порядке, установленном постановлением Главы администрации Орловской области от 18 февраля 1999 г. N 73 "О порядке оформления разрешительной документации для строительства индивидуальных жилых домов и застройки земельных участков/.

1.8. Разрешение на строительство выдается заинтересованным физическим и юридическим лицам (застройщикам, заказчикам), наделенным правами владения, пользования и распоряжения земельным участком, иными объектами недвижимости на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО


2.1. Для получения разрешения на строительство заказчик (застройщик) представляет в соответствующий орган архитектуры и градостроительства следующие документы и материалы, которые являются основанием для выдачи разрешений:

- заявление заказчика (застройщика, инвестора) - физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления по форме, приведенной в приложении А;

- копию решения (постановления) соответствующего органа исполнительной власти о строительстве;

- копию свидетельства и другие документы, удостоверяющие право собственности (аренды, пользования) заказчика (застройщика) на земельный участок, акт об отводе земельного участка в натуре;

- сведения об объекте недвижимости: кадастровый или условный номер участка застройки, мощность, вместимость, общая и жилая площадь, число квартир, общая стоимость строительства, в т.ч. СМР;

- утвержденную проектно-сметную документацию в составе: генеральный план участка (разбивочный чертеж, вертикальная планировка, благоустройство), архитектурно-строительную часть (АР, КЖ, КМ), план внутри- и внеплощадных сетей, проект организации строительства (ПОС), проект производства работ (ППР);

- положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы по объекту строительства, кроме строительства частных жилых домов;

- копию документа об утверждении проектной документации;

- копию лицензии на право выполнения функций заказчика;

- справку о финансировании (источник, объем) строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения зданий, сооружений и их комплексов на соответствующий год (для юридических лиц);

- иные документы и сведения, необходимые для получения разрешения (по требованию органа архитектуры и градостроительства).

2.2. Регистрация документов осуществляется в день их подачи в журнале учета выдаваемых разрешений, который ведется соответствующим органом архитектуры и градостроительства по форме Приложение Б.

2.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, а также подготовка и оформление документов для выдачи разрешения на строительство осуществляется в срок не более одного месяца со дня подачи документов.

2.4. В случае, если в представленных заявителем документах отсутствуют необходимые сведения или они противоречивы и не соответствуют сложившейся градостроительной и экологической ситуации, работа по подготовке документов для выдачи разрешения на строительство приостанавливается (не более чем на месяц) и заявитель немедленно извещается об этом в письменной форме (с обоснованием данного решения).

Если в течение месяца заявитель не устранит причины, вызвавшие приостановку подготовки документов, то ему в письменной форме направляется отказ о выдаче разрешения с мотивированным объяснением причин принятого решения. При этом возвращаются все представленные им документы и материалы.

2.5. При повторном обращении застройщика соответствующий орган архитектуры и градостроительства рассматривает вопрос о выдаче разрешения в двухнедельный срок с момента представления документов и материалов.

2.6. В случае положительного решения соответствующий орган архитектуры и градостроительства выдает разрешение по установленной форме (Приложения В,Г).

2.7. Срок действия разрешения на строительство устанавливается органом, выдавшем разрешение с учетом заявления застройщика, исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта, но не более трех лет, при большом сроке строительства - разрешение подлежит продлению.

2.8. Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заказчику (застройщику), другой хранится в органе архитектуре и градостроительства, выдавшем разрешение. Заказчик (застройщик) обязан предъявлять разрешение на строительство по требованию должностных лиц органов контроля и надзора.

2.9. Разрешение на строительство не требуется в случае возведения временных зданий, строений и сооружений на площадках, необходимых для организации строительных работ.

2.10. При изменении организационно-правовой формы застройщика или при переходе прав собственности на объекты недвижимости разрешение на строительство подлежит повторной регистрации в органе, выдавшем разрешение в трехнедельный срок в установленном порядке.

2.11. В процессе строительства заказчик (застройщик) обязан информировать орган, выдавший разрешение на строительство, об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (отклонение от проектно-сметной документации, разрешенного использования земельного участка, окончании срока лицензии, условий договора с генподрядчиком, заменой генподрядчика и изменении иных условий). По данным объектам разрешение на строительство подлежит повторной регистрации.

2.12. Разрешение на строительство выдается бесплатно, за исключением случаев, когда взимание платы за выдачу разрешений предусмотрено законодательством области.

Подготовка заказчиком (застройщиком) документов, необходимых для получения разрешения на строительство, и оплата услуг соответствующих организаций входит в состав прочих работ и затрат сводного сметного расчета стоимости строительства.

2.13. В выдаче разрешения на строительство может быть отказано в случаях:

- несоответствия проектно-сметной документации разрешенному использованию земельного участка, строительным нормам и правилам, утвержденной градостроительной документации;

- несоблюдения установленного режима использования земель и иной недвижимости, других регламентирующих положений и требований к производству работ в зонах охраны памятников истории и культуры;

- отсутствия заключения государственной вневедомственной экспертизы, экологической экспертизы;

- несоответствия формы или содержания представленных документов установленным требованиям;

- нарушения прав смежных землепользователей и (или) условий разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, а также охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц на сопредельных территориях;

- невыполнение требований органов государственного надзора и контроля;

- отсутствие согласия смежных объекту строительства землепользователей и землевладельцев, если такое необходимо по условиям строительства;

- не перечисления средств во внебюджетный градостроительный фонд по платежам, установленным положением о создании и формировании данного фонда.

Отказ в выдаче разрешения на строительство направляется заявителю в письменной форме с объяснением причин принятия такого решения. При этом заявителю возвращаются все представленные им документы.

3. УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ И РАЗНОГЛАСИЙ.


3.1. Юридические лица, граждане и их объединения, не согласные с принятым решением о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство, затрагивающего их интересы, вправе обратиться в соответствующий орган исполнительной власти или в суд.

3.2. Представления или заявления, поступающие от отдельных граждан, заказчиков (застройщиков, инвесторов), рассматриваются на их встрече с должностными лицами для достижения взаимного согласования позиций. Достигнутое соглашение оформляется документально протоколом, подписанным обеими сторонами (при необходимости).

Коллективное представление по вопросу возникших споров и разногласий, поступающих от групп граждан или их объединений, рассматриваются на согласительных комиссиях.

В представлении (заявлении) указываются: основания для жалобы, где и когда возникли разногласия, существо разногласий, в какой форме они зафиксированы, в чем принятое решение о выдаче или отказ в выдаче указанного решения ущемляет интересы граждан, заказчика (застройщика).

3.3. Согласительная комиссия создается органом, выдавшим разрешение на строительство по указанию ответственного лица областной (городской, районной) администрации, в каждом конкретном случае.

В состав комиссии входят: руководитель органа архитектуры и градостроительства, заказчик, разработчик градостроительной и проектной документации, представитель госэкспертизы, подрядчик, пользователь объекта недвижимости, другие заинтересованные органы управления, контроля и надзора (при необходимости).

3.4. Результаты работы согласительной комиссии по обсуждению предмета споров и разногласий (договоренность или особые мнения) оформляются протоколом.

Протокол утверждается заместителем Главы администрации области (города, района), курирующим вопросы строительства, и направляется заявителям в десятидневный срок после завершения работы согласительной комиссии.

3.5. Принятое решение по обсуждавшимся спорным вопросам является основанием для выдачи или отказа в выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости.

3.6. В случае, когда обсуждение на согласительной комиссии не приводит к разрешению споров и разногласий, юридические лица, граждане и их объединения вправе обратиться в суд в установленном порядке.

К исковому заявлению: в суд прилагается протокол согласительной комиссии по рассматриваемому вопросу.

На время разбирательства все действия по объекту приостанавливаются, о чем орган архитектуры и градостроительства дает соответствующее предписание.

4. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.


4.1. Контроль за осуществлением работ по строительству объектов недвижимости, а также соблюдением при этом требований, установленных разрешением на строительство, осуществляет орган архитектуры и градостроительства, выдавший разрешение на строительство, и орган архитектурно-строительного надзора.

4.2. В случае нарушения ведения строительных работ орган архитектуры и градостроительства вправе приостановить или прекратить действие выданного разрешения на строительство.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»