Статья 51. Выдвижение кандидатур на должность выборного
должностного лица местного самоуправления
1. Кандидатуры из числа депутатов представительного органа местного самоуправления для избрания на должность выборного должностного лица местного самоуправления второго уровня (района, г. Орла) выдвигаются по предложению главы администрации Орловской области, депутатами представительного органа или путем самовыдвижения из числа депутатов. Кандидатуры из числа депутатов представительного органа местного самоуправления для избрания на должность выборного должностного лица местного самоуправления первого уровня (города районного значения, поселка, сельсовета) выдвигаются депутатами представительного органа, путем самовыдвижения из числа депутатов, по предложению должностного лица второго уровня или иных лиц, предусмотренных уставом муниципального образования. Выдвижение кандидатур осуществляется в устной форме на заседании представительного органа местного самоуправления при рассмотрении вопроса повестки дня об избрании выборного должностного лица местного самоуправления. После начала обсуждения выдвинутых кандидатур выдвижение новых кандидатур не допускается.
2. Кандидаты для избрания на выборную должность выборного должностного лица местного самоуправления обязаны выступить перед представительным органом с программой предстоящей деятельности и отвечают на поставленные депутатами вопросы. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов.
3. Вопрос об избрании выборного должностного лица местного самоуправления должен быть рассмотрен представительным органом местного самоуправления не позднее двух недель с момента официального опубликования итогов выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.
4. Выборное должностное лицо местного самоуправления избирается на альтернативной основе соответствующим представительным органом на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий этого представительного органа.
5. Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления влечет досрочное прекращение полномочий избранного им выборного должностного лица местного самоуправления.
Статья 52. Счетная комиссия
Для проведения голосования из числа депутатов представительного органа избирается счетная комиссия в количестве 3 - 5 человек, которая следит за порядком голосования и ведет подсчет голосов. Из своего состава счетная комиссия открытым голосованием избирает председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.
Статья 53. Избирательный бюллетень
Форму и текст избирательного бюллетеня для голосования определяет и утверждает представительный орган местного самоуправления, а их изготовление осуществляет счетная комиссия.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу депутатов представительного органа местного самоуправления, и подписываются всеми членами счетной комиссии.
В бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена и отчества кандидатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Справа против фамилии кандидата помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
Статья 54. Порядок голосования
1. После проведения организационного заседания счетной комиссии, подготовки и изготовления ею бюллетеней она объявляет о начале голосования и предъявляет депутатам представительного органа и присутствующим пустой избирательный ящик, который вслед за этим опечатывается, после чего счетная комиссия приглашает депутатов получать избирательные бюллетени.
2. Каждый депутат представительного органа местного самоуправления обладает правом решающего голоса, и ему выдается один бюллетень для тайного голосования.
3. В кабине для тайного голосования или помещении, специально отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, проставляя любой знак в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "против всех кандидатов", после чего опускает его в ящик для голосования.
Статья 55. Подсчет голосов
1. По окончании голосования счетная комиссия вскрывает избирательный ящик и приступает к подсчету голосов.
2. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
3. В протокол вносятся следующие данные:
- наименование должности, на которую проводится избрание;
- дата, время и место проведения голосования;
- фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенных в бюллетени;
- число изготовленных бюллетеней;
- число выданных бюллетеней;
- число погашенных бюллетеней;
- число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
- число действительных бюллетеней;
- число недействительных бюллетеней;