Статья 26. Общие условия проведения предвыборной агитации
1. Граждане Российской Федерации, избирательные объединения и блоки вправе в допустимых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию "за" или "против" зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления или на должность выборного должностного лица местного самоуправления в органы местного самоуправления.
2. Предвыборная агитация может осуществляться через организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий путем проведения предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов.
3. Кандидат, избирательное объединение (блок) имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.
4. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.
5. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.
6. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, участвуют в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.
7. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
8. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
9. Проведение предвыборной агитации начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.
Статья 27. Проведение предвыборных собраний, встреч с избирателями
1. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления или кандидатов на должность выборного должностного лица местного самоуправления и их доверенных лиц с избирателями.
2. Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации.
3. Предвыборные митинги вне помещений организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Проведение агитации в помещениях избирательных комиссий и избирательных участков запрещается.
Статья 28. Предвыборная агитация через средства массовой информации
1. Кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления или на должность выборного должностного лица местного самоуправления имеют право выступать в средствах массовой информации.
2. Порядок выступлений кандидатов устанавливается Избирательной комиссией Орловской области по согласованию с территориальными, окружными избирательными комиссиями и с руководством организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий) и должен обеспечить получение равного доступа (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям) к средствам массовой информации.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов за счет средств, выделенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации. Перечень указанных средств массовой информации публикуется территориальной избирательной комиссией не позднее 10 дней после опубликования решения о назначении выборов.
4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 3 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. Оплата зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.
5. Сведения о размере оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы средствами массовой информации не позднее чем за 55 дней до дня голосования.
6. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
7. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени, распределение которого проводится путем жеребьевки. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных агитационных мероприятий.
8. Редакции периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 настоящей статьи и распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, кроме изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, а также специализированных изданий, должны выделять печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
Общий еженедельный минимальный размер печатных площадей для публикации этих материалов должен составлять не менее 20 процентов общего еженедельного объема печатной площади издания. Печатные площади для публикации материалов за счет средств текущего бюджетного финансирования предоставляются бесплатно в соотношении один к двум к общему размеру выделяемых печатных площадей.
9. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 3 настоящей статьи.
10. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из какого избирательного фонда производилась оплата соответствующей публикации зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно, должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
11. Кандидат, избирательное объединение (блок) имеют право получить за плату эфирное время и газетную площадь. Условия оплаты должны носить равный по отношению к кандидату, избирательному объединению и блоку характер.
Статья 29. Распространение агитационных печатных материалов