Недействующий

О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Орловской области

ГЛАВА XI. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 58. Обжалование нарушений избирательных прав граждан

1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и блоков, избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд.

2. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы соответственно в вышестоящую избирательную комиссию. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу жалобы, отклонив при этом решение нижестоящей избирательной комиссии.

3. Решения территориальной избирательной комиссии, нарушающие избирательные права граждан,  могут быть обжалованы в Избирательной комиссии Орловской области.

Избирательная комиссия Орловской области вправе принять решения по существу жалобы.

4. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию, Избирательную комиссию Орловской области не является обязательным условием для обращения в суд.

5. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в избирательную комиссию избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления  решения суда в законную силу. Суд извещает избирательную комиссию о поступившей жалобе.

6. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования - немедленно. В случае если факты, содержащиеся в жалобах, требуют длительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

7. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным.

8. Рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение проверки по фактам в связи с нарушением избирательного законодательства не является нарушением неприкосновенности признанного избранным кандидата. Признанный избранным кандидат не вправе отказаться  от дачи свидетельских показаний по административному, гражданскому или уголовному делу, возбужденному в связи с жалобой на нарушения избирательных прав граждан. Рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение предварительного следствия не требуют получения согласия соответствующего органа местного самоуправления на прекращение действия  неприкосновенности признанного избранным кандидатом.

Статья 59. Основания отказа в регистрации и отмены регистрации кандидата

1. Основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:

1) Существенное нарушение установленного федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом Орловской области порядка сбора подписей:

-  принуждение к заполнению подписных листов;

-  получение избирателями вознаграждения за внесение подписей в поддержку того или иного кандидата;

- сбор подписей лицами, которым это право не предоставлено законом (несовершеннолетние или недееспособные лица  либо не граждане России);

-  форма и содержание подписных листов не соответствуют требованиям закона;

-  заключение избирательной комиссии, что в данном конкретном случае цель сбора подписей избирателей не достигнута и допущенные нарушения  требований закона ставят под сомнение факт поддержки кандидата со стороны населения на этапе выдвижения.

2) Недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей, подвергшихся проверке.

3)  Недостоверность представленных сведений о личности кандидата:

- указание ложных сведений биографического характера;

- сокрытие факта непогашенной и неснятой судимости;

- принадлежности к гражданству иного государства;

- предоставление ложных сведений о доходах и имуществе.

4)  Существенное нарушение порядка создания и использования избирательного фонда и  расходования его средств:

- нарушение установленных сроков создания фонда;

- расходование средств избирательного фонда на не предусмотренные законом цели;

- принятие кандидатом финансовой и материальной поддержки своей деятельности в обход избирательного фонда;

- принятие пожертвований от лиц и организаций, которым законом запрещено участие в финансировании избирательной кампании.