Недействующий

О референдуме Орловской области


ГЛАВА 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие референдума Орловской области.

Референдум Орловской области - всеобщее голосование граждан, постоянно проживающих на территории области, по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни, посредством которого принимается решение. Референдум является высшим непосредственным выражением  воли населения области, как части народа Российской Федерации.

Статья 2. Юридическая сила решений, принятых на референдуме Орловской области.

Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой, в каком либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории области. По решению областного Совета народных депутатов вопрос, отнесенный к ведению области, может быть вынесен на консультативный референдум, результаты которого имеют рекомендательное значение.

Статья 3. Принципы проведения референдума Орловской области.

Голосование на референдуме осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Каждый участник референдума обладает одним голосом.

Участник референдума голосует на референдуме лично. Участие в референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. В ходе референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

Референдум проводится на всей территории области.

Вопросы, связанные с проведением референдума, рассматриваются органами государственной власти и органами местного самоуправления открыто и гласно.

Статья 4. Цели референдума Орловской области.

Референдум может иметь целью принятие важного государственного или иного общественно-значимого решения, придание ему особого авторитета, а также разрешение конфликтов между органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Статья 5. Право на участие в референдуме Орловской области.

В референдуме имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории области и достигший 18 лет на день голосования.

Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются.

Статья 6. Вопросы, выносимые на референдум Орловской области.

На референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении области, а также вопросы, находящиеся в пределах полномочий области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Орловской области.

На консультативный референдум могут быть вынесены вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации. Результаты такого референдума доводятся до сведения федеральных органов государственной власти.

Статья 7. Формула референдума Орловской области.

Вопросы, выносящиеся на референдум, могут формулироваться с целью получения от граждан утвердительного ответа, отрицательного ответа или выбора между различными вариантами. Как правило, вопросы формулируются в форме, требующей утвердительного ответа в пользу лиц, выступивших с инициативой о проведении референдума.

Формула референдума утверждается областным Советом народных депутатов.

Вопросы, выносящиеся на референдум, должны формулироваться четко, быть доступными для понимания, исключать их многозначное толкование.

Статья 8. Обязательный референдум Орловской области.

В соответствии с Уставом (Основным законом) области на референдум в обязательном порядке выносятся вопросы об изменении статуса, наименования области, ее разделения или объединения с другими субъектами Российской Федерации, а также вопросы изменения границ области.

В иных случаях референдум носит факультативный характер.

Статья 9. Вопросы, как правило, выносящиеся на референдум Орловской области.

На референдум, как правило, выносятся вопросы, вызванные разногласиями между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также вопросы, связанные с изменением территориального устройства, образованием, преобразованием и упразднением административно-территориальных единиц в составе области.

Статья 10. Референдум и Устав (Основной Закон) Орловской области.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации принятие Устава (Основного Закона) области отнесено к исключительной компетенции областного Совета народных депутатов. Принятие Устава (Основного Закона) области и внесение в него изменений и дополнений путем принятия решения на референдуме не допускается.