Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 15.06.2015 N 249.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     28 июля 1998 года                                           № 416
     г. Орел

О состоянии и мерах борьбы с преступностью в Орловской области

Заслушав и обсудив отчеты начальника управления внутренних дел Савченко И.П., прокурора Орловской области Руднева Н.П., заместителя председателя областного суда Борисова В.С. о состоянии правопорядка на территории области и мерах правоохранительных органов и органов исполнительной власти по реализации комплексной программы борьбы с преступностью, отметить, что принимаемые организационные и правовые меры способствовали некоторому улучшению криминогенной обстановки.

Темпы роста общей преступности в области приостановлены. Повысилась раскрываемость преступлений, показатели которой выше среднестатистических. Важнейшим направлением деятельности правоохранительных органов остается борьба с организованной преступностью.

Совместными усилиями органов правопорядка удалось ликвидировать несколько опасных групп, совершивших ряд тяжких преступлений, в том числе с применением огнестрельного оружия. Уменьшился на 3,6 % рост правонарушений среди несовершеннолетних.

Усилены меры по укреплению законности и правопорядка, недопущению коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления, в правоохранительных органах.

Вместе с тем отдельные руководители горрайадминистраций, правоохранительных органов ослабили контроль за деятельностью кадров собственных подразделений, что не дало возможности добиться более эффективных результатов в борьбе с преступностью.

Остается еще немало проблем, связанных с комплектованием личного состава, повышением уровня профессиональной подготовки, дисциплинарной практикой, более глубоким изучением деловых и моральных качеств кандидатов при приеме на службу. В 1997 году из органов внутренних дел области уволено 663 сотрудника, в том числе по отрицательным мотивам 42. В первом полугодии текущего года уволено 220 сотрудников, по отрицательным мотивам - 9. В отношении сотрудников органов внутренних дел области возбуждено пять уголовных дел, осуждено два сотрудника. Недопустимо высоким продолжает оставаться отток профессионально подготовленных сотрудников.

Общая преступность за шесть месяцев текущего года возросла на 19,2 %, а в таких районах, как Урицкий - на 61 %, Троснянский - на 35 %, Новосильский - на 30,3 %, в городе Орле - на 35,5 %.

Особое беспокойство вызывают умышленные убийства. В текущем году их совершено сто, часть из них являются заказными. Одиннадцать убийств остаются нераскрытыми до настоящего времени. Раскрываемость этого вида преступлений снизилась на 3 %.

Одной из причин обострения криминогенной обстановки по некоторым преступлениям явилось несвоевременное принятие действенных мер горрайадминистрациями и правоохранительными органами по упреждению преступных проявлений. В ряде случаев этому способствует позиция отдельных руководителей, не проявляющих инициативы и понимания необходимости проведения экономических и социальных реформ.

Учитывая сложившуюся оперативную обстановку и высказанные в выступлениях предложения, в целях обеспечения реальной защиты законных прав, интересов и личной безопасности граждан, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Отметить недостаточные усилия правоохранительных органов, муниципальных органов исполнительной власти по борьбе с преступностью, причинами ее порождающими, отсутствие четкой слаженности действий в работе милиции, прокуратуры, налоговой полиции с органами власти на местах.

2. Обязать руководителей горрайадминистраций взять под личный контроль работу, определенную нормативными актами областной администрации по усилению борьбы с преступными проявлениями, на вверенных им территориях.

Особое внимание обратить на имеющиеся серьезные недостатки и упущения в деятельности по борьбе с организованной преступностью, преступлениями в сфере экономики и финансов, организации системы социальной защиты и профилактики правонарушений несовершеннолетних.

3. Руководителям правоохранительных органов Рудневу Н.П., Савченко И.П., Кабанову В.В., Натальину И.Н., Карпушкину С.И. с учетом отмеченных недостатков принять исчерпывающие меры к качественному улучшению организации работы в условиях проводящихся в области экономических преобразований. Осуществлять обоснованный анализ состояния преступности, давать самокритичную оценку результативности борьбы с ней.

4. Руководству и коллегии УВД сосредоточиться на персональной ответственности руководящего и оперативного состава за конечные результаты на конкретных направлениях борьбы с преступностью путем повышения профессионализма и четкой организации управления. Усилить воспитательную работу в подразделениях. Повысить роль службы собственной безопасности. Не ослаблять внимания к материально-техническому и социальному обеспечению личного состава.

5. УВД (Савченко И.П.), УФСБ (Кабанов В.В.), Орловской таможне (Карпушкин С.И.) в целях своевременного выявления источников распространения наркосодержащих веществ, пресечения наркобизнеса разработать скоординированные оперативные мероприятия по установлению и перекрытию каналов доставки наркотиков на территорию области.

6. Руководителям правоохранительных органов считать важнейшей задачей повышение качества следствия и дознания с тем, чтобы они в полной мере отвечали обеспечению прав и интересов граждан. Решительно изжевать предвзятость, попытки применения недозволенных методов следствия. Добиваться полного всестороннего и объективного расследования, неотвратимости наказания за совершенные преступления.

7. Рекомендовать руководителям правоохранительных органов, координационному совещанию, судам ввести в практику проведение выездных заседаний и коллегий с целью наиболее эффективного воспитания населения.

8. Правовому управлению областной администрации совместно с руководителями правоохранительных органов и другими заинтересованными службами приступить к разработке областной комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на период 1999-2000 годы.

     Глава администрации                                   Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»