ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 1998 года N 487
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ, РАЗВИТИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратило силу:
указ Губернатора Орловской области от 27.08.2010 г. N 252; НГР: ru57000201000380}
{См. также:
Постановление Главы администрации от 02.02.1999 г. N 49}
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 г. N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации", от 26 декабря 1995 г. N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации" и от 13 августа 1996 г. N 971 "Об утверждении Положения об использовании единого российского страхового фонда документации для документального обеспечения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать территориальный страховой фонд документации (ТСФД) Орловской области на продукцию, включаемую в мобилизационные планы экономики Орловской области, на объекты повышенного риска, объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты национального достояния, относящиеся к ведению органов исполнительной власти Орловской области, а также на документацию, являющуюся национальным научным, культурным и историческим наследием, хранящуюся в архивах, библиотеках и музеях Орловской области.
2. Утвердить:
- Положение о территориальном страховом фонде документации Орловской области;
- Положение о межведомственном координационном совете по территориальному страховому фонду документации Орловской области и его состав;
- Положение об использовании территориального страхового фонда документации для документального обеспечения органов управления Орловской областной территориальной подсистемы РСЧС.
3. Основными функциями органов исполнительной власти Орловской области по созданию, сохранению и использованию территориального фонда страховой документации считать:
3.1. Для Главного управления по делам ГО и ЧС Орловской области (Сафьянов В.В.):
формирование и утверждение перечней:
- объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов):
- объектов систем жизнеобеспечения населения;
формирование бюджетных заявок на финансирование работ по созданию территориального фонда;
доведение до предприятий и организаций, входящих в сферу деятельности администрации области, заказов на поставку документации для микрофильмирования;
подготовка для утверждения территориальных планов микрофильмирования документации, входящей в Российский фонд;
заключение договоров с соответствующими предприятиями и организациями на проведение работ по микрофильмированию и сохранению документации страхового фонда;
осуществление координации, методического сопровождения и проведения оперативной работы с предприятиями и организациями по комплектованию, подготовке и отправке документации на микрофильмирование;
формирование и ведение территориальных банков данных;
осуществление текущего контроля и представление квартальной и годовой отчетности по созданию и сохранению территориального фонда в МЧС России.
3.2. Для комитета по вопросам обороны и мобилизационной подготовке (Колычев В.Б.):
формирование, утверждение и доведение до предприятий и организаций, входящих в сферу деятельности администрации области, перечня военной и другой продукции, включенной в мобилизационный план экономики Орловской области;
контроль за выполнением работ по созданию и сохранению страхового фонда документации предприятиями и организациями, имеющими мобилизационные задания (заказы) и входящими в сферу деятельности администрации.
3.3. Для Управления культуры и искусства (Долягина О.М.), управления общего и профессионального образования (Копылова А.В.), управления по делам архивов (Старых Т.Н.):
формирование и подготовка к. утверждению главой администрации области:
- перечня объектов исторического и культурного значения, являющихся национальным достоянием;
- перечня документации, являющейся национальным, культурным и историческим наследием и хранящейся в архивах, библиотеках и музеях.
3.4. Для руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, входящих в сферу деятельности областных органов исполнительной власти:
комплектование, подготовка и отправка документации на микрофильмирование .
4. Начальнику управления финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) выделение ассигнований на создание и сохранение территориальных фондов предусматривать по статье областного бюджета "На предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций".
5. Контроль за использованием настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Орловской области Сошникова И.В.
Глава администрации
Орловской области Е. С. Строев
ПОЛОЖЕНИЕ об использовании территориального страхового фонда документации для документального обеспечения органов управления Орловской областной территориальной подсистемы РСЧС
1. Настоящее Положение определяет основные принципы хранения и использования территориального страхового фонда документации (далее именуется - ТСФД) для документального обеспечения органов управления Орловской областной территориальной подсистемы Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ОТП РСЧС).
Действие настоящего Положения распространяется на органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, ОТП РСЧС, организации и предприятия в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Использование ТСФД для документального обеспечения ОТП РСЧС осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положения "О защите единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113, Положением "О едином российском страховом фонде документации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 года N 1253-68, Положением "О территориальном страховом фонде документации Орловской области" и настоящим Положением.
3. Документальное обеспечение ОТП РСЧС путем использования ТСФД является частью информационного обеспечения функционирования ОТП РСЧС. Использование ТСФД производится в случае утраты, порчи или недоступности подлинников документации, необходимой для принятия решений и осуществления конкретных действий при проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях оперативного и надежного информационного обеспечения ОТП РСЧС, их аварийно-спасательных формирований и других сил РСЧС.
4. Для документального обеспечения ОТП РСЧС используются создаваемые органами исполнительной власти области, предприятиями и организациями страховые фонды аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения (далее именуются - страховые фонды ЧС), являющиеся составной частью ТСФД.
В целях обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативного доступа ОТП РСЧС всех уровней к документации страховые фонды ЧС формируются и хранятся по территориальному принципу в виде основных и запасных страховых фондов ЧС.
Основные и запасные страховые фонды ЧС представляют собой совокупность страховых фондов аварийных комплектов документации на все объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения, расположенные на территории Орловской области.
Основные страховые фонды ЧС централизованно хранятся при органах управления ГО и ЧС горрайадминистраций области.
Запасные страховые фонды ЧС хранятся в имеющихся защищенных хранилищах или в защищенных хранилищах, создаваемых при необходимости органами исполнительной власти области.
5. Решения на использование основных страховых фондов ЧС принимается руководителями органов управления ГО и ЧС горрайадминистраций области по запросам руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации .
6. Главное управление по делам ГО и ЧС области осуществляет координацию, контроль и организационно-методическое руководство работами по созданию и использованию страховых фондов ЧС.
7. Решения по использованию запасных страховых фондов ЧС для восстановления документации основных страховых фондов ЧС на микрофильмах и других компактных носителях информации принимаются начальником Главного управления по делам ГО и ЧС области по запросам руководителей органов управления ГО и ЧС горрайадминистраций области.
8. В режиме чрезвычайной ситуации документация из страховых фондов ЧС представляется органам управления ГО и ЧС горрайадминистраций области, аварийно-спасательным формированиям и другим силам РСЧС в минимальные сроки.
9. В зависимости от конкретных условий чрезвычайных ситуаций использование страховых фондов ЧС органами управления ГО и ЧС горрайадминистраций области, аварийно-спасательными формированиями и другими силами РСЧС может осуществляться в виде:
- получения необходимых аварийных комплектов документации на микрофильмах и других компактных носителях информации (микрофишах, дискетах, оптических дисках и др.);
- получения бумажных копий необходимых аварийных комплектов документации;
- телекоммуникационного доступа к документам страховых фондов ЧС по компьютерным сетям автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС в режиме санкционированного в установленном порядке допуска.
10. После завершения ликвидации чрезвычайной ситуации документация на микрофильмах и других компактных носителях информации, выданная из страховых фондов ЧС, возвращается в место хранения страховых фондов ЧС.
11. Ответственность за целевое использование страховых фондов ЧС для документального обеспечения ликвидации последствий чрезвычайной ситуации несут органы управления ГО и ЧС горрайадминистраций области.
12. Деятельность по использованию страховых фондов ЧС и их хранению осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.
Утверждено
постановлением Главы администрации
Орловской области
от 1 сентября 1998 г. N 487
1. Межведомственный координационный совет по территориальному страховому фонду документации (далее именуется - совет) образован в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 года N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации".
Совет рассматривает вопросы, связанные с основными направлениями деятельности в области создания, сохранения и использования территориального страхового фонда документации Орловской области (далее именуется - ТСФД) на продукцию, включенную в мобилизационные планы, на объекты повышенного риска и системы жизнеобеспечения населения, на объекты, являющиеся национальным достоянием, а также в части документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием, и документации государственных эталонов и стандартов.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. В состав совета входят представители исполнительной власти области, руководители и специалисты предприятий и организаций независимо от форм собственности.
4. Основной задачей совета является подготовка предложений по вопросам:
- выработки и реализации единой научно-технической политики в области создания, сохранения и использования ТСФД;
- формирования и совершенствования материально-технической базы для оснащения ТСФД;
- методологии развития ТСФД;
- развития нормативной базы в области создания, сохранения и использования ТСФД;
- включения работ по созданию, содержанию, сохранению и техническому оснащению ТСФД в проект государственного оборонного заказа.
5. Состав совета утверждается Главой администрации области.
6. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, который принимается на заседании совета и утверждается его председателем.
7. Члены совета участвуют в заседании совета без права замены.
8. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины его членов.
9. Решения совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета, оформляются протоколами, которые подписываются председателем совета и ответственным секретарем совета.
10. Ответственный секретарь совета организует подготовку заседаний совета с уведомлением его членов не позднее чем за 5 дней о дате проведения очередного заседания и его повестке дня, осуществляет контроль за выполнением решений совета, доводит до членов совета в течение одной недели со дня проведения заседания протокол заседания.
11. Совет имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности информацию по вопросам, входящим в компетенцию совета;
- привлекать в установленном порядке для участия в работе совета специалистов заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности;
- вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию совета и требующим решения Главы администрации области;
- создавать при необходимости в установленном порядке рабочие группы из представителей заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности для изучения и подготовки материалов, подлежащих рассмотрению на заседаниях совета.
12. Работы по созданию, сохранению и использованию фонда документации выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.