ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 августа 1997 года N 46-ОЗ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
(Название в ред. Закона Орловской области от 12.03.2001 г. N 187-ОЗ).
Принят Орловской областной Думой 27 июня 1997 года
{Утратил силу:
Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 736-ОЗ;
Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 22.06.1998 г. N 72-ОЗ;
Закон Орловской области от 03.08.1998 г. N 74-ОЗ;
Закон Орловской области от 04.12.1998 г. N 88-ОЗ;
Закон Орловской области от 07.04.1999 г. N 96-ОЗ;
Закон Орловской области от 30.10.2000 г. N 163-ОЗ;
Закон Орловской области от 12.03.2001 г. N 187-ОЗ;
Закон Орловской области от 06.06.2001 г. N 203-ОЗ;
Закон Орловской области от 21.12.2001 г. N 235-ОЗ;
Закон Орловской области от 17.03.2004 г. N 384-ОЗ;
Закон Орловской области от 11.09.2006 г. N 615-ОЗ;
Закон Орловской области от 08.06.2007 г. N 681-ОЗ}.
Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в органах местного самоуправления области.
1. Муниципальная должность - должность в органах местного самоуправления области, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
иные муниципальные должности, замещаемые путём заключения трудового договора. (В ред. Закона Орловской области от 06.06.2001 г. N 203-ОЗ).
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и выборных должностных лиц местного самоуправления области. (В ред. Закона Орловской области от 06.06.2001 г. N 203-ОЗ).
2. (Исключена Законом Орловской области от 06.06.2001 г. N 203-ОЗ).
2. Муниципальный служащий - гражданин Российской федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.
3. Статус главы муниципального образования, депутата представительного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления и других лиц, замещающих выборные муниципальные должности, настоящим Законом не регулируется. (В ред. Закона Орловской области от 06.06.2001 г. N 203-ОЗ).
(Части 3, 4 статьи 2 считать частями 2, 3. Закон Орловской области от 06.06.2001 г. N 203-ОЗ).
Правовую основу муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной Закон) и законы области, Уставы муниципальных образований и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления области.
Основными задачами муниципальной службы являются:
обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования,
реализация положений нормативных правовых актов Российской Федерации, области и муниципальных образований области;
обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения через своих представителей и непосредственно;
подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
защита прав и интересов населения муниципального образования;
профессиональное обеспечение реализации полномочий и функций выборных органов и должностных лиц местного самоуправления, а также отдельных государственных полномочий в случае наделения ими органов местного самоуправления;
оказание содействия федеральным и областным органам государственной власти, а также их структурным подразделениям, расположенным на территории муниципального образования.
Муниципальная служба организуется и действует, исходя из принципов:
законности;
гласности в осуществлении муниципальной службы;
организационной самостоятельности муниципальной службы при её взаимодействии с государственной службой;
разграничения полномочий и функций между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
подконтрольности и подотчётности органов местного самоуправления и муниципальных служащих населению муниципального образования;
обязательности выполнения решений вышестоящих в порядке подчинённости должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов и должностных лиц;
ответственности муниципальных служащих за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
правовой и социальной защищённости муниципальных служащих;
запрета на участие в забастовках для муниципальных служащих;
единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе.
1. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с условиями приёма на муниципальную службу, другой достоверной и полной информацией относительно прохождения муниципальной службы, если иное не предусмотрено законом.
3. Граждане Российской Федерации имеют право участия в формировании муниципальной службы муниципального образования через депутатов представительного органа местного самоуправления.
К полномочиям органов государственной власти области по вопросам муниципальной службы относятся:
1) принятие и изменений законов области о муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
2) принятие областных программ развития муниципальной службы;
3) установление и обеспечение областных гарантий для муниципальных служащих;
4) установление соотношения должностей муниципальной и государственной службы области.
1. К ведению муниципальных образований в области муниципальной службы относятся:
1) регулирование в соответствии с законодательством статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, порядка управления муниципальной службой, установление требований к должностям муниципальной службы;
2) организация муниципальной службы;
3) установление и обеспечение дополнительных гарантий для муниципальных служащих.
2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключённые из их ведения и не отнесённые к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счёт средств местного бюджета.
В муниципальных образованиях могут создаваться органы по вопросам организации муниципальной службы.
При отсутствии таких органов их функции выполняют иные органы, структурные подразделения или должностные лица местного самоуправления по поручению руководителя органа местного самоуправления.
Полномочия и функции органов по вопросам организации муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Штатное расписание органа местного самоуправления устанавливается в соответствии с реестром муниципальных должностей и утверждается руководителем органа местного самоуправления.
В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
1. Муниципальные должности классифицируются по следующим группам:
высшие муниципальные должности,
главные муниципальные должности;
ведущие муниципальные должности;
старшие муниципальные должности;
младшие муниципальные должности.
2. Муниципальные должности подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего одной специализации соответствующего профессионального образования.
В квалификационные требования к муниципальным служащим включаются требования к уровню профессионального образования с учётом группы и специализации муниципальных должностей, требования к стажу и опыту работы по специальности, уровню знания нормативных правовых актов Российской Федерации, области и муниципальных образований.
Муниципальные служащие, замещающие высшие, главные, ведущие и старшие должности, должны иметь, как правило, высшее образование.
Подбор кандидатур на замещение младших, старших и ведущих должностей должен осуществляться по результатам конкурсного отбора. (В редакции Закона Орловской области от 06.06.2001 г. N 203-ОЗ).
1. Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальным службы соответствующих групп.
2. По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды.
3. Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: