ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 сентября 1997 года N 52-ОЗ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ
(В редакции Закона Орловской области от 07.11.2006 г. N 625-ОЗ)
Принят Орловской областной Думой 27 июня 1997 г.
{Утратил силу:
Закон Орловской области от 25.12.2008 г. N 866-ОЗ
Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 04.09.2002 г. N 273-ОЗ;
Закон Орловской области от 07.11.2006 г. N 625-ОЗ;
Закон Орловской области от 06.12.2007 г. N 725-ОЗ;
См. также:
Закон Орловской области от 26.02.1996 г. N 7-ОЗ}
Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области устанавливаются основные требования к порядку разработки, принятия и реализации областных целевых программ Орловской области.
1. Областная целевая программа Орловской области (далее - программа) - документ или пакет документов, согласованный по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, содержащий комплекс действий, обеспечивающих эффективное решение наиболее важных (приоритетных) для развития области социально-экономических задач.
2. Участники программы - заказчик программы, его представители, разработчики и исполнители программы.
3. Эффективность программы - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, включающих в себя бюджетную, социальную и экономическую составляющие.
Основанием для включения проблемы в программную разработку является ее направленность на решение следующих задач:
1) повышения социально-экономического и научно-технического потенциала области;
2) выравнивания уровня социально-экономического и научно-технического развития территорий области;
3) формирования оптимальной территориальной и отраслевой структуры экономики области и ее развитие в соответствии с единой государственной и (или) областной политикой;
4) преодоления последствий стихийных бедствий и технологических аварий;
5) развития духовного и культурного потенциала области, сохранения ее исторического наследия;
6) развития социальной сферы;
7) обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
8) развития науки и техники;
9) других задач, способствующих повышению уровня жизни населения области.
1. Предложения о программной разработке должны содержать:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) способы решения проблемы;
3) перечень программных мероприятий;
4) сроки реализации программы;
5) потребность в финансовых ресурсах, обоснованную экономическими расчетами;
6) механизм реализации программных мероприятий;
7) оценку соответствия программных мероприятий экологическим, санитарно-эпидемиологическим и иным требованиям;
8) перечень возможных участников программы.
2. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области отвечают за формирование предложений о программной разработке и проекта концепции целевой программы.
1. Концепция целевой программы утверждается Коллегией области:
1) утверждение концепции целевой программы должно предшествовать формированию бюджета на соответствующий финансовый год;
2) Коллегия области при утверждении концепции целевой программы определяет орган государственной исполнительной власти специальной компетенции области, ответственный за разработку и реализацию целевой программы.
2. После утверждения концепции целевой программы органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области составляют свои предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению программных мероприятий и представляют их для формирования бюджета области на соответствующий финансовый год.
3. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, ответственный за формирование областного бюджета, обобщает поступившие предложения и формирует на их основании общую сумму расходов из областного бюджета на реализацию программы. Общая сумма расходов отражается в проекте областного бюджета отдельной строкой "областные целевые программы".
1. Заказчиком программы выступает Губернатор области.
2. Инициаторами разработки программы могут выступать комитеты, депутатские фракции и группы, депутаты областного Совета народных депутатов; Коллегия области; органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области; органы местного самоуправления, ассоциация общественных объединений Орловской области "Общественная палата" (В редакции Закона Орловской области от 06.12.2007 г. N 725-ОЗ).
1. Разработчиком программы является орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области в рамках вопросов своего ведения (далее по тексту - разработчик).
2. Разработчик в случае необходимости для более детальной проработки вопросов вправе выбрать на конкурсной основе в соответствии с законодательством исполнителя по подготовке программы (далее - исполнитель). В качестве исполнителя могут выступать организации независимо от организационно-правовых форм, расположенные на территории области, а также организации других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.
3. Разработчик обязан выдать исполнителю техническое задание на разработку программы, которое должно содержать:
1) развернутую формулировку целей и задач программы с количественно определенными конечными показателями;
2) ориентировочный состав участников программы;
3) ориентировочную потребность в материально-технических, трудовых и информационных ресурсах;
4) объем предполагаемого финансирования на разработку и реализацию программы с определением порядка его осуществления.
4. Исполнитель на основании анализа социально-экономического развития области, а также в соответствии с техническим заданием и нормами настоящего Закона формирует проект программы и вместе с пояснительной запиской представляет его разработчику.
5. Разработчик представляет проект программы на обсуждение Коллегии области. К проекту программы должны быть приложены:
1) пояснительная записка;
2) технико-экономическое обоснование;
3) бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета;
4) проект распоряжения Коллегии области, согласованный с заинтересованными органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области;
5) при необходимости - соглашения (договоры о намерениях между Коллегией области и организациями, органами местного самоуправления, подтверждающие возможность дополнительного финансирования программных мероприятий из местных бюджетов и внебюджетных источников).
6. По результатам рассмотрения Коллегией области могут быть приняты следующие решения:
1) рекомендовать Губернатору области направить программу в порядке законодательной инициативы в областной Совет народных депутатов;
2) направить программу на доработку;
3) направить Губернатору области мотивированное обоснование невозможности реализации представленного на обсуждение проекта программы.
7. Окончательное решение о направлении в областной Совет народных депутатов программы в порядке законодательной инициативы принимает Губернатор области.
Программа состоит из следующих структурных элементов:
1) паспорта программы, включающего в себя:
а) наименование программы;
б) основания для разработки программы;
в) указание на заказчика программы;
г) указание на разработчика программы;
д) основные цели и задачи программы;
е) технико-экономическое обоснование;
ж) сроки и этапы реализации программы;
з) перечень основных мероприятий;
и) указание на исполнителей основных мероприятий;
к) объемы и источники финансирования по годам;
л) ожидаемые конечные результаты реализации программы и важнейшие целевые показатели;
м) систему координации исполнения программных мероприятий;
2) разделов программы, включающих в себя:
а) содержание проблемы и обоснование ее решения;
б) цели и задачи программы;
в) перечень мероприятий программы;
г) организационно-экономические и финансовые механизмы управления программой;
д) ресурсное обеспечение программы;
е) ожидаемую социально-экономическую эффективность программы.
1. Программа социально-экономического развития области, предусматривающая бюджетное финансирование, утверждается законом области.
2. Программа, не обеспеченная соответствующими видами ресурсов (финансовыми, материальными, трудовыми, природными и информационными), к реализации не принимается.
1. Внесение изменений (дополнений) или досрочное прекращение программы производится путем изменения либо отмены закона области, утверждающего данную программу.