Собрания (сходы) граждан для рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию, могут созываться главой муниципального образования, представительным органом местного самоуправления, органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе или по инициативе не менее 10-ти процентов населения муниципального образования (при условии надлежащего оформления соответствующей инициативы: текст инициативы, подписи жителей с указанием их домашних адресов).
Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости.
Статья 4.
В отдельных случаях, когда созыв собрания (схода) граждан муниципального образования затруднен, могут проводиться собрания (сходы) представителей от населения соответствующих территорий.
Норма представительства устанавливается тем органом или должностным лицом, которое принимает решение о созыве собрания (схода) граждан. В пределах установленных норм представители на собрание (сход) избираются соответственно на собраниях жителей микрорайонов, кварталов, улиц и других типов поселения.
Статья 5.
Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивают органы местного самоуправления или орган территориального общественного самоуправления населения.
О времени и месте проведения собрания (схода) граждан и вопросах, которые вносятся на обсуждение, население оповещается доступными способами не менее чем за три дня до его проведения.
Статья 6.
Собрание (сход) граждан правомочно, если на нем присутствует более половины от числа граждан муниципального образования, имеющих право участвовать в собрании (сходе) граждан. Собрание (сход) представителей от населения соответствующих территорий правомочно, если в его работе принимают участие не менее 2/3 представителей, избранных на собраниях жителей микрорайонов, кварталов, улиц и других типов поселения.
Статья 7.
Собрание (сход) граждан, имеющее целью возбудить инициативу о создании или ликвидации муниципального образования, является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от численности населения данной территории. Организаторы инициативы о создании или ликвидации муниципального образования в недельный срок уведомляют соответствующие органы местного самоуправления и не позднее чем за один месяц - областной Совет народных депутатов о предстоящем собрании (сходе) граждан.
Областной Совет народных депутатов создает комиссию по контролю за соблюдением процедуры проведения собрания (схода) граждан.
Решение собрания (схода) граждан о возбуждении инициативы о создании или ликвидации муниципального образования, принятое тайным голосованием большинством голосов от числа присутствующих граждан, вместе с заключением комиссии по контролю за соблюдением процедуры проведения собрания (схода) граждан, предложением районного (городского) представительного органа местного самоуправления направляется в областной Совет народных депутатов для принятия решения о создании или ликвидации муниципального образования.
Отказ областного Совета народных депутатов о создании или ликвидации муниципального образования может быть обжалован в суд.
Статья 8.
Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан определяется Уставом муниципального образования.
На собрании (сходе) граждан ведется регистрация присутствующих (приложение), протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (схода), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (сходе), или общее число представителей, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания (схода), повестка дня, содержание выступлений и принятые решения
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан и передается в соответствующий орган местного самоуправления или орган территориального общественного самоуправления населения, главе муниципального образования.
Статья 9.
Собрание (сход) граждан муниципального образования, где имеется выборный представительный орган, может рассматривать вопросы:
определение структуры органов территориального общественного самоуправления населения;
избрание органов территориального общественного самоуправления населения;
принятие положения (устава) территориального общественного самоуправления населения;
возбуждение инициативы о создании или ликвидации муниципального образования;
заслушивание отчетов руководителей органов территориального общественного самоуправления населения;
организация и содержание общественных формирований по укреплению правопорядка;
заслушивание докладов, информаций о работе представительных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, работников правоохранительных органов, руководителей муниципальных учреждений и предприятий социально-бытового назначения;
обсуждение проектов законов законодательного (представительного) органа государственной власти и проектов решений представительных органов местного самоуправления по важнейшим вопросам социально-экономического развития территории;