РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О порядке рассмотрения и утверждения
бюджета Орловской области
Принят Орловской областной Думой 24 марта 1995 года
Статья 1.
В настоящем законе используются следующие определения и понятия.
"Дотация" - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.
"Консолидированнный бюджет" - свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней Орловской области и областного бюджета.
"Областной бюджет" - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти Орловской области.
"Субвенция" - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего административно-территориального образования.
"Трансферт" - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в бюджет нижестоящего уровня.
Статья 2.
Настоящий закон определяет сроки и порядок рассмотрения областного бюджета и консолидированнного бюджета области, а также порядок утверждения областного бюджета.
Статья 3.
В состав областного бюджета входят доходы от налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет, трансферты, поступающие из федерального бюджета, иные поступления, не запрещенные законом, а также расходы областного бюджета, в том числе, дотации, субвенции и иные трансферты, направляемые в бюджеты субъектов местного самоуправления области.
Статья 4.
1. К компетенции исполнительного органа государственной власти области относятся составление проектов консолидированного бюджета области и областного бюджета, исполнение областного бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.
2. К компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти области относятся рассмотрение проектов консолидированного бюджета области и областного бюджета, утверждение и контроль за исполнением областного бюджета, а также утверждение отчета о его исполнении.
Статья 5.
1. Рассмотрение проекта бюджета начинается после официального представления бюджетного послания главой администрации области в областную Думу. Бюджетное послание представляется не позднее чем за 1,5 месяца до начала нового финансового года.
2. Бюджетное послание включает:
- прогнозы (проекты) консолидированного бюджета области и областного бюджета на соответствующий год с приложениями:
а) расчеты формирования доходной части бюджетов с указанием всех источников поступлений;
б) постатейный расход бюджетов по отраслям и структурным подразделениям с поквартальной разбивкой;
в) согласованные с Министерством финансов Российской Федерации размеры и порядок отчислений в федеральный бюджет;
г) информацию о формировании доходных и расходных частей внебюджетных и валютных фондов области;
д) информацию об ожидаемых предварительных итогах исполнения бюджетов за текущий год;
е) предварительные итоги социально-экономического развития области за текущий год и прогноз социально-экономического развития области на предстоящий год;
ж) планы мероприятий по осуществлению финансовой, денежной, налоговой и социальной политики;
- проект закона Орловской области об областном бюджете на предстоящий год.
Статья 6.
1. После вручения бюджетного послания областная Дума определяет дату проведения своего заседания. Заседание не может проводиться ранее чем через месяц и позднее чем через два месяца с момента получения проектов бюджетов.
2. Председатель областной Думы по представлению комитета областной Думы по бюджету, налогам и экономической реформе определяет график проведения слушаний по бюджетному посланию в депутатских комитетах и комиссиях. Слушания начинаются не позднее чем через неделю после передачи бюджетного послания в комитеты и комиссии.
3. Комитеты и комиссии проводят слушания по бюджету с участием представителей финансового управления администрации области. В результате слушаний комитеты и комиссии принимают решения, составляют протоколы разногласий по вопросам, не получившим согласия, и представляют их в комитет областной Думы по бюджету, налогам и экономической реформе.
4. Комитет областной Думы по бюджету, налогам и экономической реформе рассматривает решения комитетов и комиссий, а также протоколы разногласий и принимает по ним свое решение. Решение комитета областной Думы по бюджету, налогам и экономической реформе должно содержать сводное заключение на проект закона Орловской области, представленного администрацией области, и не позднее чем за десять дней до заседания Думы направляется главе администрации области.
5. Глава администрации представляет в областную Думу свое заключение по решению комитета областной Думы по бюджету, налогам и экономической реформе в письменном виде не позднее чем за пять дней до начала заседания Думы.
Статья 7.
1. Областной бюджет оформляется законом Орловской области.
2. Областная Дума рассматривает проект закона в двух чтениях.
Статья 8.
1. При рассмотрении проекта закона в первом чтении областная Дума заслушивает доклад администрации области и содоклад председателя комитета областной Думы по бюджету, налогам и экономической реформе.
2. Доклад администрации области включает концепцию проекта областного бюджета на предстоящий год, а также основные направления бюджетно-налоговой политики. Содоклад председателя комитета областной Думы по бюджету, налогам и экономической реформе содержит сводное заключение комитетов и комиссий областной Думы по проекту закона.
3. Областная Дума принимает решение о принятии за основу либо об отклонении представленного законопроекта.
Статья 9.
1. При отклонении проекта в первом чтении областная Дума принимает одно из следующих решений:
о создании согласительной комиссии из представителей областной Думы и администрации области по корректировке проекта исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитетов и комиссий областной Думы. Согласительная комиссия в течение последующих десяти дней разрабатывает согласованный вариант уточнений показателей проекта закона, после чего администрация области представляет уточненный проект на рассмотрение областной Думы повторно в первом чтении;
о возвращении указанного законопроекта администрации области. В течение последующих двадцати дней администрация представляет в областную Думу новый проект с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Возвращение указанного законопроекта осуществляется один раз.
2. При принятии законопроекта за основу администрация области совместно с заинтересованными комитетами, комиссиями и депутатами Думы дорабатывает законопроект с учетом их замечаний и предложений и не позднее чем через десять дней вносит проект для рассмотрения во втором чтении.
Статья 10.
1. Областная Дума рассматривает законопроект во втором чтении в окончательной редакции.
2. При отклонении законопроекта во втором чтении областная Дума поручает доработку законопроекта отраслевому комитету областной Думы по бюджету, который в течение десяти дней дорабатывает проект и вносит его на рассмотрение Думы.
3. Изменения в принятый закон вносятся в соответствии с Регламентом областной Думы.
Статья 11.
В случае непринятия проекта закона Орловской области о бюджете на предстоящий год до 1 января этого года принимается закон Орловской области о финансировании расходов из областного бюджета в 1 квартале соответствующего года.
Статья 12.
Решения об увеличении ассигнований отдельным получателям бюджетных средств принимаются областной Думой только при уточнении показателей областного бюджета на текущий год в соответствии с утвержденным порядком работы с обращениями о выделении денежных средств из областного бюджета.
Статья 13.
1. В составе областного бюджета предусматривается раздел финансовой поддержки субъектов местного самоуправления области, при этом применяется единый подход к определению размеров финансовой помощи и устанавливается прямая зависимость между объемами выделяемых средств и доходами областного бюджета.
2. Финансовая поддержка оказывается тем субъектам, у которых среднедушевой доход по бюджету за предыдущий год ниже, чем в среднем по Орловской области.
Статья 14.
Если в ходе исполнения бюджета орган местного самоуправления в пределах своей компетенции принимает решения, приводящие к увеличению расходов или к уменьшению доходов соответствующего бюджета, то недостающие средства в форме дотации областного бюджета не выплачиваются и компенсируются принявшим решение органом местного самоуправления за счет средств соответствующего бюджета.
Статья 15.
1. В расходной части бюджета отдельной строкой показываются:
- расходы на содержание областной Думы, в том числе представительские расходы областной Думы;
- расходы на содержание областной администрации, в том числе представительские расходы администрации области.
2. При исполнении утвержденного областной Думой бюджета должностные лица не вправе самостоятельно увеличивать расходы, указанные в строке бюджета, а также осуществлять расходы, им не предусмотренные.
3. При недостаточности бюджетных средств статьи бюджета финансируются равномерно с допустимым отклонением до 10 процентов.
4. В случаях, когда в силу изменившихся обстоятельств требуется приоритетное финансирование какой-либо отрасли, глава администрации своим решением вправе изменить размер допустимого отклонения, но не более чем на 20 процентов, с последующим утверждением на заседании областной Думы.
5. Изменения в доходную и расходную части бюджета вносятся исключительно областной Думой по представлению администрации области.
Статья 16.
Работники органов государственной власти Орловской области, за исключением избираемых должностных лиц, за невыполнение требований настоящего закона несут дисциплинарную ответственность.
Глава администрации
Орловской области Е.С.СТРОЕВ
г. Орел
28 апреля 1995 г.
№ 2-ОЗ