ПОЛОЖЕНИЕ о системе обучения, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Орловской области
1. Система обучения, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Орловской области направлена на повышение эффективности функционирования регионального уровня государственной власти и местного самоуправления.
2. Система подготовки госслужащих области предусматривает комплексое использование различных видов, направлений, программ и форм подготовки госслужащих, а также источников финансирования обучения, в том числе:
участие в централизованных федеральных программах повышения квалифации кадров, финансируемых из федерального бюджета. В обоснованных случаях для привлечения к обучению по централизованным программам более широкого контингента обучающихся могут использоваться средства областного, городского, районного бюджетов;
реализацию региональной системы и программ обучения на базе местных республиканских учебных заведений с финансированием за счет областного городского и районного бюджетов;
поддержку личной инициативы госслужащих по повышению квалификации обучению за счет личных средств (с возможной их компенсацией из местного бюджета).
3. Практическую работу по планированию и реализации системы обучения переподготовки и повышения квалификации госслужащих органов исполнительной власти, а также организационную работу по становлению и развитию сериально-технической и учебно-методической базы обучения проводят организационный отдел администрации области и соответствующие отделы администрации на местах.
Основными этапами этой работы являются:
анализ состояния кадрового потенциала и кадрового резерва на основе формации банка данных и результатов анкетирования и определение основных направлений подготовки госслужащих;
разработка планов подготовки работников органов исполнительной власти области с учетом фактического состояния кадрового потенциала и кадрового резерва, опыта других регионов, увязка этих планов с планами централизованного обучения по федеральным программам и с планами обучения проводимыми в рамках региональной системы обучения;
согласование смет затрат на обучение с учебными заведениями и центрами с одной стороны и областным финансовым управлением с другой стороны разработка и согласование календарных планов проведения занятий;
доведение планов и тематики обучения слушателей до органов исполнительной власти на местах и заинтересованных структурных подразделений областной администрации;
формирование групп слушателей;
решение оргвопросов по проведению занятий и проживанию иногородних слушателей;
контроль за проведением занятий;
сбор информации, анализ, и оценка качества проводимых занятий;
участие совместно с учебными заведениями (центрами) в разработке новых программ и курсов обучения и корректировке существующих.
4. Основные направления повышения квалификации работников органов исполнительной власти должны охватывать широкий круг социально-экономических, социально-психологических, правовых, экологических и других проблем, постоянно возникающих в практике работников органов исполнительной власти, при этом должно обеспечиваться требуемое качество подготовки и информационной достаточности в условиях ограниченных финансовых возможностей.
Основными направлениями в формировании планов повышения квалификации работников органов исполнительной власти, реализуемыми в региональной системе подготовки могут быть:
экономика региона в системе рыночных отношений;
государственное и региональное управление: цели, функции, проблемы реформирования, технологии управления, правовое регулирование;
социально-экономические проблемы региона;
законодательно - правовая база государственного управления и ее особенности на региональном уровне;
основы делопроизводства, психологии общения, а также другие проблемы теории и практики управления.
5. Списки работников органов исполнительной власти, привлекаемых к обучению и принцип подбора групп должны учитывать реальную потребность экономическую и служебную целесообразность в повышении квалификации, а также комплексную характеристику работника: должность, образование и специальность, стаж и направленность практической работы, возраст, перерыв после последнего повышения квалификации и др. С целью повышения мотивации к обучению и повышению квалификации госслужащих обучение и повышение квалификации должны учитываться при аттестации работника, как один из факторов для его продвижения.
6. Основные направления обучения и переподготовки госслужащих должны учитывать, в первую очередь, потребности и особенности региона.
Обучение госслужащих может осуществляться по личной инициативе работника и по рекомендациям администрации. С целью использования работника в системе госслужбы, в качестве базового образования для госслужбы рекомендуются экономические, юридические, социально-правовые и другие факультеты ВУЗов согласно планируемому профилю использования специалиста.
Переподготовка госслужащих может проводиться при его переходе из системы госслужащих к другой деятельности. Переподготовка, как правило, производится по программе центра занятости. Администрация оказывает содействие по переподготовке и реабилитации госслужащего к новым условиям работы.