Недействующий

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ И КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ НА 2000-2005 ГОДЫ

Приложение
к постановлению Главы
администрации области
от 3 июля 2000 г. N 324

Комплексная программа развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств на 2000-2005 г.


1. Введение

В условиях резкого спада сельскохозяйственного производства, значительно возросла роль крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в стабилизации и увеличении производства продовольственных ресурсов, в обеспечении ими всех граждан области. Доходы от ведения личных подсобных хозяйств играют основную роль в формировании семейного бюджета большинства сельского населения.

В личных подсобных хозяйствах населения содержится 57,0 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе 44,1 тыс. коров, 134,1 тыс. свинопоголовья, 22,6 тыс. голов овец, большое количество птицы, кроликов.

Важную роль в развитии аграрной реформы играет фермерство. В области работают 1464 фермерских хозяйства, членами которых являются 3616 человек. Они обрабатывают 118 тысяч га пашни, что составляет 8% всей пахотной земли. В 1999 году в фермерских хозяйствах по сравнению с прошлым годом увеличилось производство зерна на 25, сахарной свеклы - 74, овощей и картофеля - 20 процентов. Фермеры активно развивают такие виды хозяйственной деятельности, как рыбоводство, пчеловодство, садоводство, разводят нутрий, фазанов, принимают активное участие в реализации программы "Славянские корни".

Удельный вес КФХ и ЛПХ в общем объеме сельскохозяйственного производства составляет по зерну - 10%, мясу - 63%, молоку - 47%, яйцу - 61%, шерсти - 48%, картофелю - 98%, овощам - 88%.

Вместе с тем существует ряд проблем, которые не позволяют владельцам крестьянских подворий и фермерских хозяйств стать полноценными участниками цивилизованного рынка:

- не отрегулирован механизм взаимоотношений крестьянских и фермерских хозяйств с органами местного самоуправления, сельскохозяйственными организациями, предприятиями агросервиса и переработки;

- не разработан механизм кооперирования их между собой;

- ограничен их допуск на оптовые рынки (проблема сбыта);

- отсутствует отработанная система кредитной кооперации;

- экстенсивные методы ведения хозяйств ограничивают эффективное товарное производство и т.д.

На решение этих и ряда других проблем направлена комплексная программа развития подсобных и фермерских хозяйств на 2000-2005 годы.

2. Цели и задачи программы

Целью и задачей программы является продолжение дальнейшего повышения роли КФХ и ЛПХ в наращивании продовольственных ресурсов. Укрепление материально-технической базы сельских подворий и КФХ, обеспечение их средствами малой механизации, водоснабжением, внедрением новых технологий, удовлетворение запросов на молодняк скота и птицы позволит резко увеличить производство сельскохозяйственной продукции, повысить эффективность использования скота и земли. При этом следует коренным образом изменить технологические и экономические подходы в руководстве ЛПХ и КФХ. Приоритет отдается освоению новых форм хозяйствования, активному развитию кооперативных и рыночных отношений, формированию полного комплекса сервисных услуг.

Все это позволит к 2005 году обеспечить значительный рост производства валовой продукции, довести закупки скота и птицы - до 15 тыс. тонн, молока - 100 тыс. тонн, картофеля - до 1 млн. тонн, плодов и ягод - 116 тыс. тонн, овощей - 100 тыс. тонн (Приложения N 1-7).

Создать условия, чтобы каждый сельский двор имел не менее 2-х голов КРС и двух свиней, КФХ активно развивали поголовье всех видов скота и птицы как на собственных дешевых кормах, так и комбикормах. Довести при этом общую численность КРС в ЛПХ до 90 тыс. голов в т.ч. коров - 76 тыс. голов, свиней - 162 тысячи голов, овец - 62 тысячи голов, в КФХ 3570 голов крупного рогатого скота, в т.ч. 2750 голов коров; 7000 голов свиней. (Приложения N 8-18).

3. Организационно-технологические мероприятия

1. Обеспечить исполнение Указов Президента, постановлений правительства РФ о земельных, арендных отношениях, собственности и других документов, стимулирующих дальнейшее развитие ЛПХ и КФХ, увеличение в них производства с/х продукции.

(2000 г. Районные, сельские, поселковые администрации, руководители сельскохозяйственных предприятий, управляющие компании).

На основе усиления организаторской работы с населением и фермерами, освоения прогрессивных технологий, совершенствования производственно-экономических отношений, повышения продуктивности земли, поголовья животных обеспечить существенное увеличение объемов закупок продукции животноводства и растениеводства. Принять необходимые меры по наращиванию поголовья всех видов скота, птицы, кроликов, пчелосемей, как важнейшему условию обеспечения продуктами животного происхождения.

Сельским администрациям совместно с сельскохозяйственными предприятиями и управляющими компаниями организовать хозрасчетные подразделения и кооперативы, фермы по производству поросят в объемах, необходимых для удовлетворения спроса в них всех желающих граждан.

(2000-2005 гг. Районные администрации, управления сельского хозяйства и продовольствия, ОПО "Союз Орловщина", СП ППХ "Тиняковское", ОАО "Орловский агрокомбинат", ОАО АПК "Орловская Нива", сельскохозяйственные предприятия).

3. Обеспечить в полной потребности хозяйства граждан и КФХ качественными кормами за счет имеющихся ресурсов, заготовки их фермерами и населением на выделенных кормовых угодьях. Рекомендовать организациям, Акционерным обществам, комбикормовым заводам, потребительской кооперации на договорной основе и через созданные хозрасчетные подразделения, потребительские и производственные кооперативы, продавать населению комбикорма для выращивания скота, птицы, производства молока.

Выделять в установленном порядке из фонда перераспределения и земель запаса гражданам, КФХ в долгосрочное пользование участки для производства кормов и выпаса скота, расположенные, как правило, вблизи сельских населенных пунктов.

(2000-2005 г.г. Районные администрации, управления сельского хозяйства и продовольствия, сельскохозяйственные предприятия, управляющие компании).

4. Оказывать населению и фермерам практическую помощь в строительстве и ремонте надворных построек, организовать первоочередное выделение и продажу им строительных материалов, средств малой механизации, активно создавать материальную базу семейных и кооперативных ферм. Особое внимание обратить на увеличение маточного поголовья коров и свиноматок.

Орловскому управлению лесного хозяйства, топливной промышленности обеспечить выполнение задания по изготовлению и реализации хозяйственных построек, обеспечению топливом за наличный и другие формы расчетов.