Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     16 мая 2000 г.                                              № 245
     г. Орел

О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве


Действующая сметно-нормативная база, адаптированная к современным условиям на основе сметных нормативов 1984 и 1991 годов, длительное время не пересматривалась и в настоящее время не отражает происшедшие изменения в ценообразовании строительного комплекса в условиях рыночных отношений. За последнее время изменились условия строительства, появились новые проектные решения, технологии, материалы, машины и оборудование, не нашедшие отражение в используемой сметно-нормативной базе. Указанные факторы создали предпосылки для разработки и введения в действие новой сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства.

В целях приведения системы сметных нормативов в соответствие с новыми требованиями рыночной экономики, соблюдения единого методологического подхода к определению стоимости строительства и во исполнение постановления Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 11.02.98 г. № 18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Приступить к разработке и формированию новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.

2. Установить срок перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве 1 января 2001 г. С этого времени вся сметная документация для строек и объектов, финансируемых из областного и местных бюджетов, должна составляться на основе новой сметно-нормативной базы.

3. Утвердить состав межведомственной комиссии по переходу на новые сметные нормы и цены в строительстве (МВК) согласно приложению.

4. Межведомственной комиссии (МВК) подготовить и утвердить программу разработки новой сметно-нормативной базы.

5. Возложить на управление госэкспертизы, лицензирования и ценообразования в строительстве по Орловской области (далее управление госэкспертизы и ценообразования) ведущую и координирующую роль по разработке новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве. Установить, что разработка территориальных расценок в текущем уровне цен должна осуществляться в основном силами регионального центра по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) с привлечением ведущих проектных и иных организаций, а также отдельных специалистов.

6. С целью повышения достоверности и объективности разрабатываемой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве представлять в управление госэкспертизы и ценообразования оперативную информацию:

производителям и поставщикам строительных ресурсов - данные о номенклатуре и стоимости выпускаемых (поставляемых) строительных материалов и услуг;

транспортным предприятиям и организациям - тарифы на грузоперевозки;

управлениям механизации строительства - планово-расчетные цены эксплуатации строительных машин и механизмов;

подрядным организациям - фактические данные о стоимости потребляемых в процессе строительства материальных ресурсов и перечень основных поставщиков (производителей), фактически сложившуюся тарифную сетку оплаты труда рабочих-строителей.

7. Проектным организациям и другим участникам строительного комплекса представлять в управление госэкспертизы и ценообразования на согласование и регистрацию калькуляции на все новые виды работ, в том числе с использованием импортных или новых отечественных материалов, которые отсутствуют в нормативах 1984 и 1991 гг.

8. В соответствии с постановлением Госстроя России от 11.02.1998 г. № 18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" разрешить на период разработки новой сметно-нормативной базы до 2001 года заказчикам, независимо от форм собственности и источников финансирования, и проектным организациям предусматривать отдельной строкой в главе 9 "Прочие работы и затраты" (графы 7, 8) сводных, сметных расчетов на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт (кроме объектов, финансируемых из федерального бюджета, а также строящихся по областной комплексной программе "Славянские корни") средства на финансирование разработки новой сметно-нормативной базы в размере 0,5 % от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1-8 с начислением на них налога на добавленную стоимость в установленном размере.

Поручить межведомственной комиссии (МВК) на основании нормативных документов и указаний Госстроя России утвердить порядок перечисления этих средств организациям-разработчикам новой территориальной сметно-нормативной базы.

9. Поручить межведомственной комиссии (МВК) рассмотреть и реализовать возможности обеспечения финансирования разработки новой сметно-нормативной базы с привлечением внебюджетных источников и долевого участия подрядных строительных подразделений, застройщиков-заказчиков и проектных организаций.

10. Установить, что средства на создание новой сметно-нормативной базы расходуются только по прямому назначению по решению межведомственной комиссии (МВК) по переходу на новые сметные нормы и цены в строительстве.

Контроль за целевым расходованием этих средств возложить на межведомственную комиссию (МВК).

12. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Кислякова А.Г.

     Первый заместитель
     Главы администрации                                   В.А. Кочуев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»