6 июля 2000 г. № 331
г. Орел
О внедрении в Орловской области положительного опыта работы отдельных предприятий и организаций строительного комплекса республики Беларусь
Отметить, что практика изучения работы наиболее активно действующих в рыночных условиях коллективов различных форм собственности строительного комплекса республики Беларусь и сопоставление ее с работой аналогичных предприятий Орловской области свидетельствует о необходимости принятия действенных мер по активизации процесса завершения структурной перестройки строительного комплекса региона. На фоне белорусских наработок, особенно слабой выглядит творческая продукция орловских архитекторов и проектных институтов по возведению кварталов жилой застройки городов и индивидуальных жилых домов. Очевидно серьезное отставание в работе предприятий строительной индустрии, промстройматериалов и заторможенность при внедрении решений применения новых высокоэффективных строительных материалов и конструкций.
Учитывая необходимость активизации процесса структурной перестройки строительного комплекса области, развития и модернизации производственной базы на выпуск конкурентоспособной продукции, а также разработок приоритетных направлений развития архитектурно-строительного комплекса ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Рекомендовать руководителю департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства, заместителю Главы администрации области Кислякову А.Г. углубить творческое содружество архитекторов, проектировщиков и строителей Орловской области и республики Беларусь в вопросах отработки совместного прогнозирования научно-технической политики и экономики строительства, архитектурой выразительности, комфортности, долговечности жилых домов, зданий и сооружений.
В этих целях создать в апреле текущего года Центр научно-технического сопровождения областных строительных программ на базе головного проектного предприятия области - ОАО "Гражданпроект". Положение о Центре научно-технического сопровождения утвердить согласно приложению.
2. Областному управлению архитектуры и градостроительства (Жижин А.А.), исходя из местных условий, доработать и представить во II квартале текущего года на утверждение областному градостроительному совету проектные разработки белорусских проектных институтов с целью использования их при строительстве жилья на территории области, в том числе в рамках программ "Славянские корни", ипотечного кредитования. До конца текущего года откорректировать и представить на утверждение схемы (генеральные планы) застроек городов и районов Орловской области с учетом изучения опыта застройки минского "Забудово" республики Беларусь.
3. Поддержать практику создания инвестиционно-строительных фирм замкнутого цикла, полностью обеспечивающего процесс строительства жилых домов "под ключ" по опыту минского ОАО "Забудово". Рекомендовать руководителям ОЦРО "Развитие" (Соболев В.В.), ООО "Холикон" (Матвеев В.П.), ЗАО "Жилстрой" (Петров А.Н.) и других рыночных градообразующих структур провести дальнейшую отработку своей экономической модели для укрепления конкурентоспособности, снижения себестоимости строительства объектов.
4. Рекомендовать руководству ОАО "Орелстрой" (Биркун И.Н.), ОАО "Орелагропромстрой" (Сафонов Г.Н.), ЗАО "Жилстрой" (Петров А.Н.) и других ведущих организаций строительного комплекса области ускорить перепрофилирование мощностей полносборного домостроения на производство экономичных конструкций, материалов и изделий для строительства домов нового типа; приступить во втором квартале текущего года к пилотным вариантам строительства жилых домов в открытых конструктивных системах каркасного типа БелНИИС в г. Орле.
5. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Кисляков А.Г.) приступить к разработке подпрограммы "О приоритетных направлениях развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии на 2001-2005 гг."
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Кислякова А.Г.
Глава администрации Е.С. Строев
Приложение
к постановлению Главы администрации области
от 6 июля 2000 г. № 331
Положение
о Центре научно-технического сопровождения программ
строительства жилья в Орловской области
Статья 1.
Общие положения.
1.1. Настоящим Положением функции Центра научно-технического сопровождения программы жилья в Орловской области возложены на ОАО "Гражданпроект".
1.2. Местоположение Центра научно-технического сопровождения Программы строительства жилья в Орловской области, именуемого в дальнейшем "Центр": г. Орел, Бульвар Победы, 6.
1.3. Центр в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, актами администрации по месту его нахождения. Уставом предприятия, настоящим положением, приказами и распоряжениями директора предприятия (руководителя центра).
1.4. Центр непосредственно работает по всем направлениям деятельности, предусмотренных целями и задачами Программы:
- представляет интересы Программы;
- выполняет иную работу, вытекающую из целей и задач Программы в соответствии с решениями администрации Орловской области.
1.5. Полное наименование Центра: Центр научно-технического сопровождения программы строительства жилья в Орловской области.
Сокращенное наименование: Центр научно-технического сопровождения Программы.
Статья 2.
Цель и предмет деятельности Центра
2.1. Целью Создания Центра являются:
- обеспечение научно-технического прогресса в области сельского строительства на основе объединения научно-технического потенциала научно-исследовательских и проектных организаций Орловской области, Российской Федерации и стран СНГ;
- разработка и ускоренное внедрение научно-технических достижений;
- содействие наиболее полному удовлетворению потребностей участников Программы "Славянские корни" в промышленной, бытовой и строительной продукции;
- более полное и эффективное использование местных сырьевых и трудовых ресурсов;
- расширение номенклатуры и качества оказываемых услуг, изучение потребительского спроса.
2.2. Предметом деятельности Центра являются:
- разработка схемы размещения объектов строительства с поэтапной реализацией ее применительно к условиями административных районов Орловской области;
- разработка, согласование и утверждение в соответствующих директивных органах территориальных строительных норм (ТСН) для Орловской области по строительной теплотехнике, мелкозаглубленным фундаментам, эффективным ограждающим конструкциям, автономному теплоснабжению и т.п.;
- разработка строительных паспортов административных районов Орловской области:
- обеспечение застройщиков рациональными техническими условиями при оформлении разрешительной документации на строительство;
- осуществление постоянного мониторинга местных данных и данных из различных регионов страны на его основе:
- определение перечня проектов жилых , производственных и коммунальных построек, рекомендуемых для строительства, регулярное обновление данного перечня;
- создание постоянно обновляемого банка данных об инженерном оборудовании с техническими решениями по его применению (котлоагрегаты, теплообменники, насосы, системы водоснабжения и канализации, технологическое оборудование производственных построек);
- подготовка ведомости стоимостей строительных материалов и конструкций и на ее основе оперативная корректировка проектно-сметной документации силами авторов проектов или собственными силами Центра;
- разработка предложений об организации производства в условиях Орловской области эффективных элементов зданий, строительных конструкций и оборудования под складывающиеся местный и региональный рынки;
- организация торгов проектов и порядка на строительство жилья научно-исследовательскими и проектными институтами Орловской области других регионов стран для научно-технического сопровождения программы строительства жилья в Орловской области;
- разработка предложений и организация продажи ноу-хау, лицензий, патентов;
- осуществление мероприятий по лизингу, маркетингу, инженирингу;
- оказание консультативных услуг российским и зарубежным юридическим и физическим лицам, принимающим участие в реализации Программы;
- оказание посреднических услуг в порядке, установленном законодательством РФ; осуществление внешнеэкономической деятельности, не противоречащей законодательству РФ, в целях Программы.
Основные направления деятельности Центра по решению компетентных органов Предприятия могут изменяться и дополняться.
Указанные виды деятельности Центр осуществляет в соответствии с действующим законодательством.
Если для осуществления какого-либо из перечисленных выше видов деятельности действующее законодательство требует получения специального разрешения. Центр будет заниматься этой деятельностью после получения разрешения.
Финансирование деятельности Центра осуществляется по специальной смете затрат, утвержденной в администрации Орловской области.